Интурмаркет 2020 02.10

Грузия активизировалась на российском рынке

Этим летом к списку активно продвигающих себя на российском рынке направлений внезапно добавилась Грузия. За последнее время редакция RATA-news получила сразу три приглашения в рекламные туры по этой стране. Большая часть ознакомительных поездок организована при участии Департамента туризма и курортов республики.

Бесспорно, многие наши соотечественники испытывают ностальгию по солнечному соседу. И, по мнению экспертов, именно сейчас, с возвращением на российские прилавки грузинских вин и знаменитой минеральной воды «Боржоми», настал удачный момент, чтобы напомнить о бальнеологических и пляжных курортах Грузии и всевозможных знакомых изысках – хачапури, хинкали, хванчкара…

Как пояснил RATA-news организатор пресс-тура в Грузию, главный редактор портала 2R.ru Олег Алексеев, после смены власти в стране в октябре прошлого года новая администрация взяла курс на более активное развитие туризма. В лидерах по посещению страны уже не первый год значатся граждане республик постсоветского пространства. Первое место делят Украина и Азербайджан, за ними следуют Армения, Казахстан. Россияне пока составляют 10% от общего турпотока. «Грузины отлично понимают, что туризм может быть одним из столпов экономики, и вполне естественно, что их взоры обращены к России, которая считается одним из крупнейших поставщиков туристов», – отметил г-н Алексеев.

Грузия готова предложить отдых на любой вкус: экскурсионные маршруту по городам – Тбилиси, Мцхета, Гори и так далее, горнолыжный курорт в Гудаури, винные туры в Кахетию, бальнеологический курорт Боржоми. В летнее время – это черноморский курорт Батуми в Аджарии.

Генеральный директор турфирмы «Жарков тур» Андрей Жарков, чья компания не первый год предлагает Грузию на российском рынке, подтвердил, что в текущем сезоне спрос на направлении существенно вырос. Возможно, этому способствовала отмена визового режима с Россией в феврале 2012 года. Только за майские праздники туроператор отправил в Грузию несколько туристических групп общей численностью 200 человек, в том числе корпоративных клиентов. Спросу не мешает даже рост цен на гостиницы: по сравнению с прошлым годом их стоимость поднялась в среднем на 10%.

Г-н Жарков рассчитывает, что по итогам года увеличение количества «грузинских» туристов станет еще заметнее. Верхней точкой сезона для направления считается конец августа и сентябрь, на этот период уже есть бронирования. Наиболее активно спрашивают экскурсионку, а также отдых на климатических курортах Бакуриани и Гудаури. А вот пляжный отдых в Грузии, по замечанию Андрея Жаркова, пока мало привлекает россиян: «По стоимости такая поездка обойдется дороже Турции, а уровень комфорта может не совпасть с ожиданиями российских туристов, поскольку большинство отелей расположены на значительном расстоянии от моря».

Еще одним минусом остается дорогостоящий перелет из Москвы в Тбилиси. Пока в Грузию летают только две авиакомпании – российская «Сибирь» и национальный перевозчик Georgian Airways. В пик сезона стоимость авиабилета может достигать 35 тыс. рублей в оба конца. Зачастую гораздо дешевле и проще добраться до Грузии на перекладных. Например, через Киев, Минск или Стамбул. Правда, высокая стоимость перевозки отчасти компенсируется низкими ценами внутри страны. Например, плотный ужин в ресторане обойдется не дороже $10, а бутылка коллекционного грузинского вина – всего $15.

По статистике Национального агентства по туризму Грузии, в 2012 году страну с туристическими целями посетили 508,5 тыс. россиян – на 83% больше, чем в 2011.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Версия для печати