РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3303Итальянское консульство срывает оплаченные туры россиян

Итальянское консульство срывает оплаченные туры россиян


Вчера сразу у нескольких операторов остались без виз туристы, которые должны были вылетать на отдых в Италию. В частности, у «Натали Турс» 18 человек не смогли вылететь из «Домодедово», поскольку из консульства Италии не вышли их паспорта. Компания за свой счет разместила туристов в гостинице. К вечеру генеральный директор компании Наталия Воробьева сообщила RATA-news, что 14 паспортов получено, и в четверг клиенты, опять же за счет туроператора, будут рассажены по разным рейсам, чтобы «на перекладных» добраться до места отдыха. Еще четверо остаются ждать свои паспорта.

 

Ранее, 1 июня, по этой же причине в Италию вовремя не вылетели 40 туристов из Екатеринбурга – клиенты «Пегас туристик» и «Данко». Днем позже отправлять их на отдых операторам пришлось также за свой счет.

 

Проблемы с несвоевременной выдачей виз, появившиеся в итальянском консульстве в апреле, вернулись и обостряются с каждым днем. По словам президента компании «ПАК Групп» Александра Сорокина, пока в их компании были единичные случаи задержек паспортов. «Причину понять трудно. В консульстве говорят, что отправили на дополнительную проверку. В визовом отделе посольства находится более 4 тыс. наших паспортов, в том числе на вылеты в ближайшие выходные. А мы сегодня получили только 60», – заметил он.

 

Как рассказала RATA-news руководитель итальянского отдела компании «Карлсон Туризм» Нани Басиладзе, в течение последних месяцев итальянцы выдавали визы в самый последний момент, буквально накануне вылета. «Но недавно начались более серьезные проблемы. Несколько наших клиентов были вынуждены отменить свои поездки из-за невыдачи паспортов, они потеряли деньги, мы – клиентов. Вчера не выдали визы туристам, летевшим на Сардинию. Говорят, не успели сделать. Пока это все единичные случаи, но мы занимаемся индивидуальным туризмом и для нас 4-5 сорванных поездок – это ЧП. К тому же 8 июня стартует наш чартер на Сардинию, и если турист не сможет вылететь этим рейсом, то следующий будет только через неделю. Соответственно, надо будет искать варианты перевозки через материк», – пояснила г-жа Басиладзе.

 

По словам генерального директора компании «ТЕЗ Тур» Владимира Каганера, проблемы, скорее всего, касаются всех операторов по Италии. «Дело только в объеме. У нас он не очень большой, соответственно и проблема стоит не так остро. Очевидно, что итальянское консульство не справляется с работой. И если греческое консульство в такой ситуации выходило на работу ночью, то итальянцы этого делать не хотят. У испанского консульства также большой поток, но проблем нет, так как у операторов стоит «Виза-Тур». Ощущение, что Италия пресытилась российскими туристами, нынешний поток их устраивает, а то, что страдают реальные люди, заплатившие деньги и за визу и за тур, их не волнует», – сказал г-н Каганер. Паспорта курьеры компании получают глубокой ночью, тогда и выясняется, кто из туристов получил визу, а кто – нет. Не всех удается вовремя обзвонить, предупредить. Особенно тяжело с региональными туристами, ведь если визы получены ночью, а вылет уже ранним утром, то успеть доставить паспорт можно только на ковре-самолете. По словам гендиректора «ТЕЗ Тура», представители компании встречались с консулом, однако оптимизма после этого не прибавилось.

 

По словам генерального директора компании «Итал Тревел» Нелли Ионкиной, у них пока не было проблем с получением виз: «Мы всегда сдаем документы сильно заранее. Однако, например, паспорта, сданные 6 мая на вылет 20 июня, пока не вышли, так что опасения есть».

 

Туроператоры говорят о десятках сорванных туров. А также – о примерно 17 тысяч необработанных паспортов, которые скопились в итальянском консульстве, и это по данным на понедельник 3 июня. «Мы еще в апреле обращались в консульство через Национальное агентство туризма Италии (ЭНИТ), но никакого официального ответа так и не получили. По нашей информации, визовый отдел не справляется с потоком заявок, не может организовать работу, в том числе и потому, что итальянский МИД не дает им достаточного числа сотрудников. Возникает вопрос: а нужны ли вообще российские туристы в Италии? Причем ведь все претензии туристы предъявляют турагентствам и туроператорам, которые уж точно здесь ни при чем», – говорит пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

 

Помимо нехватки персонала, одной из причин возникших проблем называют новое программное обеспечение, которое, вместо того, чтобы ускорять процесс передачи визовых документов, его тормозит. Об этом же вчера сообщил официальный представитель итальянского посольства Пинна Агостино. «Мы знаем о существовании задержек в выдаче виз и делаем все возможное для скорейшего устранения этой проблемы. Трудности объясняются введением новой информационной платформы, которую не успели должным образом наладить», – сказал он. По его словам, за первые 4 месяца 2013 года количество обращений за визами выросло на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

 

Эксперты считают также, что нынешняя ситуация в итальянском консульстве была в каком-то смысле спровоцирована апрельским кризисом. Якобы тогда визовой центр попросил сотрудников консульства выйти на работу сверхурочно, те согласились, но за отгулы, в которые они сейчас и отправились. Но, независимо от причины, туристы и операторы не должны быть заложниками ситуации в итальянском консульстве. По словам Нелли Ионкиной, последние 5-7 лет итальянское консульство можно было ставить в пример всем другим шенгенским странам. «Сейчас ничего не изменилось, объемы значительно больше не стали, значит, есть проблемы с организацией работы. Консулу надо собрать операторов, внимательно их выслушать, все обсудить и найти решение. Как показала практика, это самый действенный шаг в такой ситуации», – пояснила она.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100