РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3542Нечто величественное: загадочная Петра

Нечто величественное: загадочная Петра


Продолжаем рассказ о том, как корреспондент RATA-news по приглашению компании «Солвекс-трэвэл» побывала в Иордании – и увидела там нечто.

 

Петра, которую часто называют восьмым чудом древнего мира, – самая популярная достопримечательность страны. Горный город – часть культурного наследия набатеев, которые высекли его прямо в скальном массиве больше двух тысяч лет назад. Набатейское царство просуществовало много веков, а его столица Петра приобрела широкую известность как центр высокоразвитой культуры, архитектурный шедевр и гениальное инженерное сооружение. Еще бы, с ее-то разветвленной и рассчитанной на перепад высот системой каналов и дамб, которой не каждый современный город может похвастаться… А еще Петра была важным узлом на торговых путях, соединявших южные арабские страны с Китаем, Индией, Египтом, Сирией, Грецией и Римом.

 

Главная достопримечательность – выстроенная из розового камня сокровищница (аль-Хазне), ее фасад можно увидеть в финале знаменитого фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход».

 

 

Красиво здесь все: и архитектура, и пейзажи. Завораживают и разноцветные скалы, на 80 метров возвышающиеся над основной «дорогой» – разломом в горах, образовавшимся много лет назад в результате землетрясения. Особенно очаровательна Петра на рассвете и на закате, когда солнце, как масло, тает в розовых и оранжевых скалах, отбрасывая на них причудливые тени.

 

 

 

Забавный контраст с величием этого загадочного места составляет бурная деятельность местных жителей: днем гвалт и гомон продавцов разносятся на километры. Тому есть свое объяснение: в 1973 году, когда Петру включили во всемирное наследие ЮНЕСКО, обитателей города потребовалось переселить. Многие яростно воспротивились. Неудивительно: что за радость переезжать в небольшой электрифицированный домик с крошечным огородиком, когда в твоем распоряжении – такие вот многокомнатные двухъярусные апартаменты (на фото)?

 

 

Отчасти протест вызвало и то, что местные «предприниматели» изрядно зарабатывали на предоставлении туристам ночлега в своих пещерах.

 

 

Постелил несколько ковриков, разжег костерок, утром выдал пару бутербродов и стаканчик чая – и вуаля, полсотни долларов в кармане. Любой бы сопротивлялся, если б лишился подобного ненапряжного дохода.

 

Как бы то ни было, обитателей «ветхого и аварийного жилья» в Петре государство все-таки переселило в деревни по соседству, соблазнив разными плюшками и клятвенно пообещав не препятствовать их предпринимательской деятельности на территории памятника.

 

 

 

Правда, встречным требованием стала помощь уставшим туристам, которым при необходимости нужно организовать бесплатный извоз до входа на осликах-верблюдах или в повозках: как-никак, длина дороги составляет несколько километров, и чувствительные к перепадам высот и атмосферного давления люди не всегда хорошо это переносят. Но предприимчивые иорданцы и тут не растерялись: да, официально «трансфер» вроде как бесплатный. Но будьте готовы, что в конце пути от вас потребуются «чаевые» для… ослика. Ведь вон как старался, вез с музыкой: аж глотку надсадил за дорогу, исключительно для вашего развлечения! Так что о стоимости бензина и масла… простите, овса и сена для парнокопытных лучше договариваться заранее.

 

Справедливости ради скажем, что такая поездка хоть и не сильно комфортна (в повозках трясет неимоверно, а животные порой отличаются непростым характером), но очень забавна. К тому же, ассортимент «транспортных средств» поражает воображение: это и верблюды, и лошади, и мулы, и ишаки… Последних больше всего: «Такси-и! Феррари! Ламборджини!» – вовсю надрываются бедуины, волоча в поводу пару-тройку длинноухих. Судя по всему, «марки» ослов действительно как-то отличаются. Причем по известному одному лишь хозяину принципу. Ибо прокатиться на одном стоит пять динаров, на другом – десять, на третьем – пятнадцать… В конце концов, вопрос цены традиционно решается умением торговаться: Восток есть Восток.

 

Кристина Голубева, RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100