РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3775Александр Клышевич: «Рязанское наследие XIX века ничуть не уступает красотам городов Золотого кольца России»

Александр Клышевич: «Рязанское наследие XIX века ничуть не уступает красотам городов Золотого кольца России»


Древнерусское слово «Добродей» означает «делающий добро». Рязанская компания с таким названием существует с января 2001 года и в работе старается следовать этому принципу. Одно из приоритетных направлений – прием туристов в Рязани и области. Каждый сезон оператор открывает что-то новое для рязанцев и гостей региона. В рамках проекта «Просто Россия» на наши вопросы отвечает директор турфирмы Александр Клышевич (фото).

 

- Александр Иванович, что вы можете сказать о ситуации с приемом туристов в регионе? Ощущаете ли в последнее время рост интереса к внутреннему туризму?

- Судя по отчетам областных структур власти, прием туристов в регионе неуклонно и очень серьезно растет. Не знаю, какая применяется методика подсчета, какие цифры с какими складываются – хочется верить, что так оно и есть. К сожалению, мы в своей компании увеличения турпотока не ощущаем, хотя повышенный интерес – да, отметить можно. По моим наблюдениям в этом году значительно возросло количество запросов на расчет приема групп по однодневным и многодневным программам от туристических организаций из разных городов, причем их география расширяется. Но запрос на расчет еще не означает, что группа приедет, поэтому сказать, увеличится ли прием, сейчас трудно. В прошлые годы были заявки на корпоративное туристическое обслуживание от больших организаций и предприятий, а в этом таких обращений еще не было. Вот кого стало больше, так это самостоятельных туристов, приезжающих компаниями от 3-5 до 15 человек.

 

Конечно, в смысле увеличения въезда мы рассчитываем на наших партнеров. У нас сложились добрые отношения с коллегами из Москвы, например с компаниями «Рось-Тур», «Круизный центр Ладога». Много работаем с подмосковными городами – Красногорским и Жуковским бюро путешествий и экскурсий, компанией «ЭлсТур» из Электростали и др. Дружим с соседними областями: в числе наших партнеров – «Клуб путешественников» из Калуги, «Роза-тур» из Белгорода, «Беркут» из Пензы, «Наш век» из Ярославля и другие. В прошлом году к нам отправляли группы турфирмы Самары, Санкт-Петербурга, Орла, Липецка, Иваново, Казани.

 

- Что вы предлагали зимой? Было ли у вас в прошедшем зимнем сезоне что-нибудь новое?

- В зимний сезон предлагали поездки по Рязанской области с отдыхом на природе. В зимние каникулы делали сборный тур в Касимов и посещали новый объект – Музей колоколов, открывшийся на основе частной коллекции Михаила Петровича Силкова, он же и создатель-собиратель уже всем известного и любимого музея «Русский самовар». Коллекция насчитывает несколько сотен колоколов, среди которых очень редкие или единственные экземпляры поддужных колокольчиков, отлитых касимовскими мастерами. Есть древнекитайские колокольчики, русские православные колокола, корабельная рында, итальянский кампан, валдайский ямской колокольчик, буддийский ветровой и многие другие

 

- Что предлагаете в летнем сезоне? Какой продукт вашей компании наиболее популярен?

- Среди рязанцев уже много лет популярны наши туры под общим девизом «Люби и знай свой край родной!», где мы показываем известные и представляем новые достопримечательности региона. «Испытав» маршрут на земляках, адаптируем его для приема иногородних туристов.

 

Всеми любимы поездки в город Касимов. Полумесяц и крест – два этих символа в Касимове сосуществуют на протяжении уже многих столетий. Город, который татары долгое время именовали Хан-Керман, то есть Царь-град или город Хана, и сейчас является ярким примером синтеза культур, религий и традиций, которые видоизменились, но не исчезли.

 

 

 

Новинкой прошлогоднего сезона был тур «Касимовский чак-чак» с посещением недавно открытого Центра татарской культуры, знакомством с бытом и традициями касимовских татар, участием в мастер-классе по приготовлению национальной сладости чак-чак, дегустацией очень вкусных блюд татарской кухни. Такая поездка обязательно будет и этим летом.

 

 

Большое впечатление производит познавательная поездка в музей-усадьбу С. Н. Худекова в село Ерлино Кораблинского района. Наверное, всем россиянам известен сочинский ботанический сад, основанный в 1892 году Сергеем Николаевичем Худековым. Но мало кто знает, что прежде, чем создать сад-дендрарий в Сочи, Худеков сотворил оригинальный усадебный комплекс с прудами и парком-дендрарием на рязанской земле, за что на Всемирной выставке в Париже в 1900 году получил золотую медаль. Парк и сейчас прекрасен, там собрана редкая коллекция растений. Очень не частый случай в нашей стране, когда местные жители не растащили остатки усадьбы на дрова и свои постройки, а изучают ее историю и восстанавливают утраченное. Парк красив в любое время года, а наши туристы ездили в Ерлино, когда цвели ландыши – целый парк ландышей, зрелище потрясающее! Сезон только начинается, приезжайте!

 

 

Прошедшей осенью у нас состоялся тур с названием «Кадомский вениз», предложим его и наступающим летом. Кадом – один из древнейших городов Рязанской области, отметивший в 2009 году своё 800-летие. Поездка далекая: 270 километров от Рязани. В Кадоме – чистый воздух, голубые озера, заливные луга, сплошное кольцо хвойных и смешанных лесов. А еще здесь жив народный промысел кадомский вениз – очень редкая по технике вышивка. Оказалось, что даже не все рязанцы знают, что это такое. Этот стиль вышивки возник в эпоху Петра Первого, который приказал боярам и другим знатным людям носить одежду, богато украшенную кружевом, но запретил покупать кружево за границей, а повелел обучить кружевоплетению русских монахинь.

 

 

В Кадомский монастырь привезли нескольких мастериц из Венеции. Так в Кадоме возникла техника «вениза», которую можно отнести как к вышивке, так и к игольному кружеву. В последние десятилетия интерес к венизу значительно возрос, в городе работает производственный комбинат «Кадомский вениз», его продукция очень популярна.

 

Вообще экскурсионные туры – очень интересный и разноплановый продукт. Но у нас есть свое фирменное произведение, один из самых увлекательных и красивых маршрутов активного отдыха в Рязанской области – байдарочные сплавы по реке Пре. Причем не мы его изобрели, тур существовал в далекие советские годы. Но в 2006 году наша компания инициировала восстановления маршрута.

 

 

Для проведения походов купили и постоянно обновляем средства сплава, водное, походное, специальное снаряжение, спортивное и костровое оборудование. Собрали квалифицированных инструкторов-водников. В путешествие можно отправиться на любое количество дней, пройти короткий и самый красивый участок реки через деревни Макарово и Деулино, это расстояние в 57 км. А можно дать себе нагрузку побольше, выбрав маршрут Макарово – Брыкин Бор, это 150 км. Живописная природа, целебные запахи лесов, лугов и полей, купание, рыбная ловля, грибы и ягоды, соловьиные трели, добрая компания, лунный вечер у костра – это все сплав по Пре! Совершенно безопасный вид водного туризма, не требующий физической и какой-либо специальной подготовки.

 

 

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Проблемы? Начинаем загибать пальцы, и хорошо, если ограничимся одной рукой. Первая – недостаток рекламы региона на российском рынке. Рязанское наследие XIX века ничуть не уступает красотам городов Золотого кольца России. Но, к сожалению, ни в Советском Союзе, ни в России наш город никогда не входил ни в этот маршрут, ни в список городов исторического наследия. Из-за большого количества предприятий оборонного комплекса город был практически закрыт для туризма. Сейчас мы пытаемся наверстать упущенное. Очень хочу ошибаться, но часто создается впечатление, что туроператоры предлагают Рязань или для ассортимента, или когда уже в других городах «все занято». Некоторые коллеги считают, что у нас есть только Рязанский кремль, музей академика Ивана Павлова и село Константиново, связанное с именем Есенина. Но в регионе много и других достойных внимания объектов и интересных туристических программ, просто их надо активнее рекламировать.

 

 

Вторая проблема – недостаток информации на месте. Сейчас большой интерес у туристов вызывают различные фестивали, праздники, то есть событийные мероприятия. В Рязани и области они тоже есть. Наверняка, коллегам уже известны и фестиваль малины, и театрализованный праздник «Битва на Воже», и кузнечный фестиваль «Секреты средневековых кузнецов». В области проходит много мероприятий, о дате или месте которых мы можем узнать, например, за неделю до проведения. Туриста на такое событие уже не привезешь – не сформировать необходимый спрос на внезапно появившееся предложение. Мы должны заранее, как минимум за полгода подготовить и предложить рынку тур, связанный с тем или иным праздником. Да, в области наконец-то появился событийный календарь, но: то ли будут эти мероприятия, то ли нет; в названном месяце или другом; а если приведена дата, то не обязательно она гарантирована. Как можно презентовать продукт, проводить рекламную компанию, набирать группы, когда вся работа пойдет впустую из-за недостатка информации или невыполнения анонсированного плана.

 

Третья проблема – слабая гостиничная база во многих районных центрах области. Развитие внутреннего туризма невозможно без создания полноценной инфраструктуры. У нас есть очень интересные экскурсионные объекты, музеи и достопримечательности в отдаленных уголках области, например, тот же Кадом, посещение которых не уместить в однодневный тур. А переночевать большой группе либо негде, либо условия в гостиницах не соответствуют современным требованиям. Сейчас мало кто готов жить в номере без удобств или в многоместном.

 

Четвертая проблема – отсутствие смены экскурсоводческого поколения. В Рязани очень хорошие, грамотные, высококвалифицированные экскурсоводы. Они нарасхват и работают на износ, особенно летом. А их возраст – 50 лет и старше. Молодые в профессию не идут. Может быть это проблема современного поколения, которому не хватает образованности, эрудиции, знаний, может быть сезонность работы, ее непостоянство или невысокие заработки. Причины, наверное, есть, а вот решения этого вопроса пока нет.

 

Пятая проблема – плохие дороги. Каждый год весной асфальт уплывает вместе с тающим снегом. По этой причине быстро изнашивается автобусный парк.

 

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- О состоянии гостиниц в малых городах региона я уже упомянул. В областном центре за последние годы появились новые интересные отели – «Форум», A`Liva, «Рязань», строятся еще. Совсем недавно открылась гостиница в развлекательном центре «В некотором царстве» недалеко от курортного поселка Солотча – близко к городу, уютно, с выдумкой!

 

 

 

Дома отдыха и пансионаты у нас в регионе очень хорошие, но какое средство размещения пользуется наибольшим спросом, ответить затруднюсь. Они нуждались в нас как в продавцах 7-10 лет назад, потом «наработали» клиентскую базу и сейчас, благодаря в том числе и развитию информационных технологий, выходят на своего клиента и загружаются самостоятельно.

 

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- Самый любимый вид отдыха – тихо и спокойно посидеть с удочкой на берегу Оки, иногда что-нибудь поймать, бывает даже большую рыбу!

 

www.dobrodey.ru


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100