РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3016ITC – еще одна жертва ценовых войн на туристическом рынке

ITC – еще одна жертва ценовых войн на туристическом рынке


Финансовые проблемы возникли у московской компании ITC («Международный клуб путешествий»). С одной стороны, масштаб деятельности этого туроператора несопоставим с «товарищами по несчастью», громко банкротившимися в последнее время. А с другой – фирма специализируется на дальних экзотических направлениях, которые стоят недешево. Ответственность туроператора застрахована на 30 млн. рублей в компании «Мегарусс-Д».

 

В последнее время в ITC задерживали зарплату, стали увольняться сотрудники: сразу 8 человек, работавших в подразделении по продаже авиабилетов, перешли в компанию «ВИП Сервис», рассылают резюме менеджеры по продаже туров. Пока все это не касалось туристов, была надежда, что туроператор уйдет тихо. Но вчера появился первый тревожный сигнал: мурманское турагентство «Радуга Севера» сообщило RATA-news, что отель Majestic Elegance Punta Cana 5* в Доминикане потребовал от туристов оплатить проживание, поскольку московский туроператор денег не перевел. Заметим, что это семья из четырех человек, которые купили тур на 20 дней, общая стоимость проживания составляет $10 тысяч.

 

«Самое обидное, что мы перевели деньги ITC еще в январе, а улетели туристы только 4 апреля. Их вполне можно было остановить, предупредить, что отель не оплачен, но туроператор нам ничего не сообщил о своих проблемах, – говорит заместитель директор агентства Ирина Чупракова. – Клиентам пока пришлось заплатить за первые сутки проживания, что делать дальше – не знаем».

 

К решению проблемы уже подключился Ростуризм: в отель отправлено письмо с предупреждением о том, что туристы не виноваты в возникшей проблеме. Завтра поступит официальное обращение в Министерство туризма Доминиканы.

 

По данным на вчерашний день, за границей находится около 150 туристов ITC, больше всего на Кубе – 44, в Доминикане – 31, по несколько человек в Мексике, во Вьетнаме и ряде других стран. Общая задолженность туроператора перед отелями – порядка $600 тыс. Кроме того, выписано много билетов «Аэрофлота», которые также не оплачены.

 

Вперед продано туров примерно на 300 человек, по предварительным подсчетам – на 26 млн. рублей. Так что пока ITC в сумму фингарантий вписывается.

 

Некоторым агентствам выданы документы и выписаны билеты на май-июнь. Поэтому очень важно не допустить, чтобы туристы улетали в далекие страны, не проверив, переведены ли деньги в отели.

 

Как ранее рассказала RATA-news директор по туризму ITC Елена Конкина, для компании очень тяжелым оказался нынешний зимний сезон. На таких популярных направлениях, как Куба и Доминикана, доля которых в общем объеме компании значительна, царил безудержный демпинг. «Из-за избытка авиаперевозки мы были вынуждены продавать перелет в эти страны по $500 при себестоимости $1200», – пояснила г-жа Конкина. Таким образом, на каждом туристе компания теряла минимум $700, покрывая убытки из оборота. Рано или поздно должен был образоваться кассовый разрыв – что и произошло.

 

Директор по туризму компании «Карибский клуб» Дмитрий Сааков подтвердил, что в зимнем сезоне риски несли многие компании. «Зайдите в любой поисковик и найдете предложение по отдыху на Карибах за 60 тыс. рублей на двоих, это – полный нонсенс. Но есть понятие себестоимости, а есть цена рынка, и туроператоры вынуждены под нее подстраиваться. Жаль, если у ITC не хватило ресурса выдержать эту гонку, – сказал г-н Сааков. – Но нишевым монопрофильным операторам в нынешней остроконкурентной борьбе особенно сложно».

 

Генеральный директор TEZ Tour Владимир Каганер уверен, что дело не в моно– или многопрофильности туроператора. «Чем крупнее бизнес, тем серьезнее проблемы, но дело не в масштабах, а в подходе к бизнесу. ITC – компания среднего уровня, у них наверняка не было финансовых запасов, позволяющих брать блоки на высокорисковых направлениях. Зачем по копеечным ценам отправлять туристов на Кубу, куда только билет стоит больше тысячи долларов? Надо успевать корректировать свои программы. Примеры есть: у нас на рынке немало успешных и устойчивых нишевиков», – заметил он.

 

Напомним, компания «Международный клуб путешествий» (International Travel Club Company, ITC) была основана в 1995 году как многопрофильный туроператор и офис продажи авиабилетов. В последнее время компания специализировалась на дорогих экзотических странах, в частности, Мексике, Бразилии, Кении, ЮАР, Маврикии, Перу, Аргентине и многих других, а также на дальних направлениях, ставших массовыми – Доминикане, Кубе, Вьетнаме. Судя по откликам агентств и других участников рынка, нареканий деятельность компании не вызывала, была известна профессионализмом менеджеров и хорошим обслуживанием туристов.

 

Официально компания о прекращении своей деятельности не объявляла. Сайт туроператора по-прежнему предлагает весь спектр экзотических путешествий.

 

Светлана Ставцева, Ирина Тюрина, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100