РАТА-новости
Анекс 01.08
 
Греция 1 апреля
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Черногория 31.07
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
ActiTour Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3016ITC – еще одна жертва ценовых войн на туристическом рынке

ITC – еще одна жертва ценовых войн на туристическом рынке


Финансовые проблемы возникли у московской компании ITC («Международный клуб путешествий»). С одной стороны, масштаб деятельности этого туроператора несопоставим с «товарищами по несчастью», громко банкротившимися в последнее время. А с другой – фирма специализируется на дальних экзотических направлениях, которые стоят недешево. Ответственность туроператора застрахована на 30 млн. рублей в компании «Мегарусс-Д».

 

В последнее время в ITC задерживали зарплату, стали увольняться сотрудники: сразу 8 человек, работавших в подразделении по продаже авиабилетов, перешли в компанию «ВИП Сервис», рассылают резюме менеджеры по продаже туров. Пока все это не касалось туристов, была надежда, что туроператор уйдет тихо. Но вчера появился первый тревожный сигнал: мурманское турагентство «Радуга Севера» сообщило RATA-news, что отель Majestic Elegance Punta Cana 5* в Доминикане потребовал от туристов оплатить проживание, поскольку московский туроператор денег не перевел. Заметим, что это семья из четырех человек, которые купили тур на 20 дней, общая стоимость проживания составляет $10 тысяч.

 

«Самое обидное, что мы перевели деньги ITC еще в январе, а улетели туристы только 4 апреля. Их вполне можно было остановить, предупредить, что отель не оплачен, но туроператор нам ничего не сообщил о своих проблемах, – говорит заместитель директор агентства Ирина Чупракова. – Клиентам пока пришлось заплатить за первые сутки проживания, что делать дальше – не знаем».

 

К решению проблемы уже подключился Ростуризм: в отель отправлено письмо с предупреждением о том, что туристы не виноваты в возникшей проблеме. Завтра поступит официальное обращение в Министерство туризма Доминиканы.

 

По данным на вчерашний день, за границей находится около 150 туристов ITC, больше всего на Кубе – 44, в Доминикане – 31, по несколько человек в Мексике, во Вьетнаме и ряде других стран. Общая задолженность туроператора перед отелями – порядка $600 тыс. Кроме того, выписано много билетов «Аэрофлота», которые также не оплачены.

 

Вперед продано туров примерно на 300 человек, по предварительным подсчетам – на 26 млн. рублей. Так что пока ITC в сумму фингарантий вписывается.

 

Некоторым агентствам выданы документы и выписаны билеты на май-июнь. Поэтому очень важно не допустить, чтобы туристы улетали в далекие страны, не проверив, переведены ли деньги в отели.

 

Как ранее рассказала RATA-news директор по туризму ITC Елена Конкина, для компании очень тяжелым оказался нынешний зимний сезон. На таких популярных направлениях, как Куба и Доминикана, доля которых в общем объеме компании значительна, царил безудержный демпинг. «Из-за избытка авиаперевозки мы были вынуждены продавать перелет в эти страны по $500 при себестоимости $1200», – пояснила г-жа Конкина. Таким образом, на каждом туристе компания теряла минимум $700, покрывая убытки из оборота. Рано или поздно должен был образоваться кассовый разрыв – что и произошло.

 

Директор по туризму компании «Карибский клуб» Дмитрий Сааков подтвердил, что в зимнем сезоне риски несли многие компании. «Зайдите в любой поисковик и найдете предложение по отдыху на Карибах за 60 тыс. рублей на двоих, это – полный нонсенс. Но есть понятие себестоимости, а есть цена рынка, и туроператоры вынуждены под нее подстраиваться. Жаль, если у ITC не хватило ресурса выдержать эту гонку, – сказал г-н Сааков. – Но нишевым монопрофильным операторам в нынешней остроконкурентной борьбе особенно сложно».

 

Генеральный директор TEZ Tour Владимир Каганер уверен, что дело не в моно– или многопрофильности туроператора. «Чем крупнее бизнес, тем серьезнее проблемы, но дело не в масштабах, а в подходе к бизнесу. ITC – компания среднего уровня, у них наверняка не было финансовых запасов, позволяющих брать блоки на высокорисковых направлениях. Зачем по копеечным ценам отправлять туристов на Кубу, куда только билет стоит больше тысячи долларов? Надо успевать корректировать свои программы. Примеры есть: у нас на рынке немало успешных и устойчивых нишевиков», – заметил он.

 

Напомним, компания «Международный клуб путешествий» (International Travel Club Company, ITC) была основана в 1995 году как многопрофильный туроператор и офис продажи авиабилетов. В последнее время компания специализировалась на дорогих экзотических странах, в частности, Мексике, Бразилии, Кении, ЮАР, Маврикии, Перу, Аргентине и многих других, а также на дальних направлениях, ставших массовыми – Доминикане, Кубе, Вьетнаме. Судя по откликам агентств и других участников рынка, нареканий деятельность компании не вызывала, была известна профессионализмом менеджеров и хорошим обслуживанием туристов.

 

Официально компания о прекращении своей деятельности не объявляла. Сайт туроператора по-прежнему предлагает весь спектр экзотических путешествий.

 

Светлана Ставцева, Ирина Тюрина, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Сочи 27.04
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100