Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Кто-то уйдет, скуля и зализывая раны

08:07, 6 апреля 2004

В последние два-три года крупные многопрофильные фирмы активно включают детский туризм в свой операторский ассортимент. Отдых в Турции предлагает "ПАК-групп" и "Трэвелленд", отдых в Хорватии - "ВКО тревел", в Болгарии и Турции - "Ванд Интернешнл". В этом году, готовясь к сезону, "Ланта-тур вояж" разместила на сайте операторские детские программы по Болгарии. Прежде эта компания продавала путевки лишь в "Артек" и "Орленок", выступая в качестве агента.

Разумеется, нет ничего удивительного и предосудительного в том, что фирмы развиваются и стремятся расширять спектр своих предложений. Однако хотелось бы предостеречь коллег от попыток освоить детский отдых «с наскока», иначе проблем – и у фирмы, и у клиентов - может возникнуть немало. Хотя, казалось бы, у «крупняка» и цены лучше за счет объемов, и билеты на блоке дешевле, и агентская сеть в Москве и регионах сформирована. Но мало кто из "взрослых" операторов имеет менеджеров очень широкого профиля, в фирмах чаще приветствуется специализация менеджеров: что хорошо знает - то и продает. И это очень важно, и правильно, когда на каждом направлении - свои специалисты.

А вот в "детских" компаниях каждый менеджер подкован по всем направлениям. Для него туризм, скорее, образ жизни, научные исследования и их практическое применение, нежели бизнес. Детские операторы внимательно следят за новыми программами, проектами коллег и конкурентов, и сами постоянно находятся в творческом поиске. Они работают чаще не за большую зарплату, а за идею, потому что заработать много на детском отдыхе очень трудно. Конечно, если вдруг какой-нибудь Х-турс привлечет опытного менеджера-практика по детскому туризму, даст ему «взрослую» зарплату плюс проценты с продажи, результат может быть интригующим - хотя бы на сезон.

Вот что думает по этому поводу Ирина Окорокова, директора фирмы "ЛГМ-Тур", известной своим проектом "Дельфин-клуб": «На мой взгляд, детский туризм, да не обидятся на меня коллеги, более высокая ступень профессионализма, высший пилотаж. Однако не исключаю, что, взяв на работу опытного специалиста, знающего детей «от пеленок до совершеннолетия», крупный взрослый оператор может работать успешно. Есть одно "но": трудозатрат много, подготовительная работа огромная, а уйдет специалист - и направление может рухнуть».

В продолжение этой темы мы поинтересовались мнением директоров и топ-менеджеров и других «детских» турфирм по поводу того, каковы могут быть последствия выхода на этот сегмент рынка нового игрока-мультиоператора

Валерий Катков, генеральный директор фирмы "Ост-Вест": «Думаю, что конкуренция может возникнуть только на среднем или дорогом детском отдыхе. Тут в снижении цен оператору помогут свои самолеты и выкупленные места в отелях. Однако вопрос снижения цен на средние и дорогие туры актуален в июне - начале июля, когда еще нет потока взрослых. А дальше, думаю, либо цены все же повысятся, либо будет искусственно объявлен stop-sale - кто же захочет терять прибыль? А детские турфирмы ставят цены сразу и на весь сезон. Мы можем противопоставить возможно низким ценам новоявленных конкурентов квалифицированный персонал, который пестуем годами, качество программ и богатый опыт работы с детьми и родителями».

Галина Скворцова, директор отдела детского и юношеского туризма фирмы "Альтаир": «Лишь бы «взрослые» операторы не занимались детьми только потому, что захотелось новенького или следуя моде. Ведь на детском сегменте не должно быть необъятных потоков, огромных оборотов - сразу же потеряется качество. Работа с детьми - ювелирная, требующая постоянного внимания, терпения. Очень не хотелось бы, чтобы этот рынок обрушился».

Людмила Сысойкина, заместитель генерального директора фирмы "Солвекс": «Мы очень озабочены возможной антирекламой детского отдыха в целом, если что-то не сложится у мультиоператора. Ведь родители-клиенты ассоциируют детский отдых даже не с названием фирмы, где покупали тур, и уж точно не с названием лагеря, а с конкретной страной. И если по какой-то причине «сарафанное радио» сочтет какое-либо направление «непригодным» для детского отдыха, трудно будет работать всем турфирмам. Полагаю, у мультиоператора детский отдых все равно будет на задворках, ведь это направление малорентабельное, очень затратное и достаточно рекламационное. Бесконечные сборы и учебы вожатых, родительские собрания, разбор жалоб - хлопот полон рот. И если во «взрослой» фирме решающее значение имеет команда, то в «детской» важнее лидер. Если есть человек, готовый за все болеть душой, помнить все обо всем, оттачивать продукт до деталей, тщательно отбирать аниматоров, везде «подстилать соломку» и т.д., - будет детское направление у фирмы. Найдет такого менеджера оператор - дай бог здоровья. Не найдет - уйдет с детского направления, скуля и зализывая раны».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно