Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Чартеры в Испанию полетят. Опять-таки пока

00:00, 6 апреля 2000

Генеральная дирекция гражданской авиации Испании выдала разрешение на полет российских чартерных рейсов, запланированных на 7 и 8 апреля. Об этом вчера сообщило Посольство Испании в Москве.

Накануне участников конфликта собрала информационная служба “БАНКО”. Туроператоры и представители авиакомпаний получили возможность высказать свою позицию по проблеме чартерных перевозок и выслушать мнение представителя Федеральной службы воздушного транспорта (ФСВТ) и Посольства Испании в Москве. На встрече присутствовал заместитель министра по физкультуре, спорту и туризму Владимир Стржалковский.

Как подчеркнул в своем выступлении заместитель начальника управления ФСВТ Юрий Демидов, испанцы хотят работать на российском рынке авиаперевозок по принципу “открытого неба”, то есть получать разрешение на полеты по мере необходимости. Но этого не позволяет Воздушный кодекс России. Однако есть все основания полагать, что очередной раунд переговоров между авиационными властями обеих стран пройдет успешно и необходимый компромисс будет найден. Отвечая, почему ФСВТ заранее не предупредил чартерные авиакомпании о возможных проблемах с испанскими авиационными властями, г-н Демидов сказал, что “мы сами об этом не знали”. Хотя, как известно, испанцы предупреждали о своих намерениях уже с начала года. Тем не менее, как подтвердили многие участники встречи, и перевозчики, и туроператоры – заказчики рейсов узнали о невыдаче разрешений на полеты за два дня до отправления самолетов. Их клиенты из разных городов России уже ехали в Москву.

Советник по туризму Посольства Испании в Москве г-н Артуро Ортис сообщил, что испанская сторона выступает за выполнение подписанных ранее соглашений, которые регламентируют отношения обоих государств в сфере авиаперевозок согласно международному праву. Власти Испании выражают надежду на позитивный исход сложившейся ситуации и выдачу испанским самолетам разрешения на полеты в Россию, каким пользуются российские самолеты, летая в Испанию. До недавнего момента испанская сторона достаточно легко шла на компромиссы относительно выполнения заключенных договоров, и теперь ожидает подобного отношения от российской стороны. В прошлом году было осуществлено примерно 700 российских чартерных рейсов в Испанию и 14 испанских. К тому же, сказал г-н Ортис, с ценами испанских авиакомпаний трудно составить конкуренцию российским чартерным перевозчикам.

Владимир Стржалковский отметил, что в любом конфликте часть вины лежит на всех его участниках. Россияне затянули переговоры, которые закончились неудачей. Испанцы приняли резкое решение. А страдают, в первую очередь, туристы. И, хотя турфирмы в сложившейся ситуации старались сделать для них все, что могли, вполне можно ожидать судебных исков. Г-н Стржалковский кстати заметил: будучи практиком турбизнеса, он всегда вписывал в договор с авиакомпанией пункт, что документ вступает в силу только после получения перевозчиком разрешения на осуществление полетов.

Заключительным аккордом встречи стало выступление руководителя Московской ассоциации турагентств г-на Павла Ременного. Он заявил, что в случае, если конфликт не будет разрешен в ближайшие дни, МАТА организует акцию протеста у здания ФСВТ.

Очередной раунд переговоров между авиационными властями обеих стран начнется в Мадриде 13 апреля. Это четверг. Поэтому пока неясно, взлетят ли чартеры в Испанию в пятницу 14 апреля.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно