Калуга

И вновь о чартере в Акабу

Весной этого года администрация и органы управления иорданского курортного города Акаба, являющегося специальной экономической зоной, объявили о намерении оказывать поддержку чартерным рейсам. Принятая программа предусматривает осуществление финансирования маркетинговых и рекламных кампаний и выплату за каждый рейс €5 тыс., при условии, что их количество будет составлять не менее 10 в год.

Мы поинтересовались у ведущих туроператоров направления насколько вообще перспективно чартерное воздушное сообщение с Акабой и будет ли оно востребовано.

Компания «Арт-тур» занимается Иорданией четвертый год и, согласно оценке генерального директора Дмитрия Арутюнова, на направлении наблюдается растущий спрос, особенно в осенне-зимний период. Поэтому чартерные программы вполне реальны. Хотя, как считает г-н Арутюнов, пока еще недостаточно используются возможности регулярных перелетов, в частности, авиакомпании Royal Jordanian, которая предоставляет достойный сервис и летает с хорошей загрузкой. К тому же курорт Акаба небольшой и потому действовать тут нужно очень осторожно, ибо излишек перевозки, на взгляд Дмитрия Арутюнова, может дестабилизировать ситуацию на направлении, приведя к крайне нежелательному демпингу.

Чартер может быть востребован, но при определенных условиях, считают исполнительный директор компании «Астравел» Геннадий Котов и генеральный директор компании «Ванд Интернешнл тур» Татьяна Ванд. По мнению г-на Котова, ставить его нужно исключительно зимой и только под комбинированные программы, включающие помимо отдыха на Красном море, еще и Мертвое море со всеми его возможностями и обязательно внушительную экскурсионную часть. Г-жа Ванд вообще уверена, что тот, кто сегодня ставит чартер на Акабу, сильно рискует. С ее точки зрения более привлекателен в этом смысле Амман, откуда лучше начинать экскурсионные программы. Перелет до Акабы был бы интересен в случае более существенной разницы в стоимости авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы: «Разница в $30-40 не прибавит чартеру пассажиров, нужно не менее $100».

Наиболее оптимистично настроена компания «Бюро Южный крест». Ее вице-президент Марина Борисовская не сомневается, что Иордания уже достаточно популярна, чтобы поставить в Акабу еженедельную чартерную программу. Полеты по воскресеньям небольшого Боинга-737 (134 места) авиакомпании «Трансаэро» начнутся 28 октября. С Нового года частоту полетов планируется увеличить до двух раз в неделю. Стоимость билетов, как уверила г-жа Борисовская, будет намного дешевле, чем на регулярные рейсы. Под эти программы предполагается предлагать туристам отдых в «ключевых» отелях Красного и Мертвого морей, на курорте Таба и интереснейшие экскурсионные маршруты.

Согласно данным, предоставленным RATA-news PR-директором московского представительства Иорданского управления по туризму Еленой Печаловой, в 2006 году Иорданию с туристическими целями посетили 28,5 тыс. россиян. Турпоток по сравнению с 2005 годом вырос на 40%. Результат же первых шести месяцев нынешнего года – почти 22 тыс. туристов из России, это увеличение сразу на 115%! Может быть, не так уж рискуют те, кто ставит чартеры на Акабу? Наряду с уже упоминавшейся программой «Бюро Южный крест» 3 ноября взлетает консолидированный с иорданским партнером рейс компании «Лемек» на Ил-86. Уже летает на Ту-154 чартер из Екатеринбурга. По предварительным данным, украинская компания «Аэросвiт» будет летать с октября из Донецка в Амман через Москву, предположительно на аэробусе. Много это или мало – покажет, как всегда, время.

Опрошенные нами туроператоры говорили о нехватке в Акабе достойного номерного фонда, особенного ощутимой в горячий сезон. Это сильно сдерживает, по их мнению, развитие курорта. Однако эта проблема, судя по информации Иорданского управления по туризму, уходит в прошлое. В настоящее время в Акабе функционируют 27 отелей, среди которых два 5* на 571 номер в общей сложности и три 4* на 377 номеров. В следующем же году, в период с января по сентябрь, на берегу Красного моря начнут работать шесть отелей – Kempinski на 214 номеров, Holiday Inn на 152 номера, Ibrotel на 318 номеров, Raddisson SAS на 323 номера, Domina на 129 номеров, Three Corner на 250 номеров. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Версия для печати