РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4591Бизнес-сказки в исполнении главы «Натали Турс» Владимира Воробьева

Бизнес-сказки в исполнении главы «Натали Турс» Владимира Воробьева


Вчера компания «Натали Турс» распространила важную информацию. Но не об остановке деятельности, чтобы, наконец, у туристов и турагентов появилась какая-то ясность и включился механизм компенсации по проданным турам. Владимир Воробьев объявил, что «в связи с неблагоприятным развитием ситуации» туроператор вынужден аннулировать «все заказы/услуги на период с 4 июля 2018 до 30 сентября 2018».

 

 

Вчера же г-н Воробьев собрал в офисе компании журналистов и рассказал, что предложит агентствам и туристам несколько механизмов компенсаций, основной из которых – перенос несостоявшихся туров на следующее лето. А также сообщил, что не готов останавливать деятельность компании, так как она «востребована рынком, и нужно сохранить коллектив и технологии».

 

Глава «Натали Турс» фактически подтвердил циркулирующие по рынку слухи о долгах принимающим компаниям за рубежом. «Несколько недель назад мы начали сталкиваться с кризисом ликвидности. Компании стало не хватать финансов, чтобы оплачивать услуги поставщиков услуг. К сожалению, это привело к тому, что в прошлую пятницу один из ключевых партнеров в Испании отказался с нами сотрудничать и аннулировал брони. Информация пришла накануне вылета чартеров, за несколько часов. Поэтому нам ничего не оставалось, как оперативно снимать программы, иначе до 1000 российских туристов могли оказаться в аэропортах Испании без трансферов и отелей», – рассказал он.

 

По словам г-на Воробьева, «эта информация стала катализатором для возникновения слухов и домыслов», в результате с понедельника полностью прекратились финансовые поступления: «Если бы в понедельник мы располагали свободными средствами, чтобы загасить негатив, все бы пошло по-другому. Но у нас были серьезные обязательства по оплате авиаперевозки на миллион долларов, которые мы и выполнили – в первую очередь, чтобы вывезти туристов с курортов. А платить поставщикам за отели стало нечем».

 

Со второй половины вторника начались «веерные отключения» со стороны партнеров в разных странах. «В среду утром обнаружилось, что более половины партнеров, испугавшись, видимо, сложившейся ситуации, прислали аннуляции. Нам ничего не оставалось, как проинформировать своих партнеров, что «Натали Турс» вынуждена отказаться от выполнения взятых на себя обязательств по отправке туристов в летнем сезоне», – добавил он.

 

По словам главы «Натали», на четверг назначено заседание наблюдательного совета «Турпомощи», которому будет предоставлена вся информация о количестве туристов за рубежом и тех, кто купил туры вперед. Пока Владимир Воробьев сообщил, что в июле не смогут улететь 1,5 тыс. туристов плюс еще несколько тысяч в следующие месяцы. По информации туроператора, за рубежом сейчас находятся 3,5 тыс. клиентов «Натали». Г-н Воробьев рассказал, что половина из тех, кто был завезен чартерами, уже вернулись в Россию. В субботу и воскресенье будут вывезены оставшиеся 300-400 человек.

 

Вчера г-н Воробьев встретился с руководством 10 турагентских сетей, чтобы «доложить, что произошло, и выработать приемлемые инструменты по компенсации туристам». У большинства туристов есть билеты и визы, и вместе с агентствами надо будет пытаться выработать механизм, который позволил бы воспользоваться этими услугами.

 

«Выплаты компенсаций будут зависеть от того, какой вариант выберут туристы. Самый быстрый – если они забрали выписанные билеты, это примерно треть стоимости турпакета. А дальше с помощью агентства будет решаться вопрос, как оплатить проживание. Мы по договоренности с ведущими сетевиками будем давать обязательства предоставить возможность воспользоваться нереализованными услугами летом 2019 года. Думаю, до 50% туристов воспользуются этой возможностью», – сказал он.

 

Г-н Воробьев пожаловался на плохое поведение принимающих компаний, особенно в Турции. «Нормальная практика работы туроператоров с принимающими компаниями – в том, что у нас есть кредитные линии. Продажи идут до последнего, и они обеспечивают заезд тех, кто прилетает в последний момент. Узнав что у «Натали Турс» проблемы с испанской стороной, турецкий партнер закрыл кредитную линию и потребовал оплату. Мы не могли сделать это оперативно, он начал вымогать деньги у тех туристов, которые уже жили в отелях 5-10 дней. О подобных ситуациях на других массовых направлениях мне неизвестно», – сказал он.

 

По словам г-на Воробьева, кредитные линии туроператора у принимающих партнеров достигают нескольких миллионов долларов. При этом он затруднился оценить общий объем задолженности компании. «Даже наш главбух не в состоянии сообщить цифру, так как у нас около 150 партнеров. Где-то депозиты, где-то предоплаты, где-то кредитные линии. Где-то работаем напрямую с отелями, где-то через онлайн-системы. Как трактовать задолженности – это вопрос. Если мы работаем в рамках согласованной кредитной линии, то не считаем это задолженностью, а если линия прерывается – то считаем», – подчеркнул он.

 

Владимир Воробьев также сообщил, что доля компания на рынке сейчас очень низкая. Число проданных турпакетов в 2017 году не превысило 22 тысяч. Он напомнил, что проблемы начались из-за конфликта с «Трансаэро», после краха которой «Натали Турс» решила уйти с чартерного рынка и больше продавать отдельных услуг в онлайне с более высокой рентабельностью.

 

В течение последних пяти лет компания пыталась вести переговоры о привлечении инвесторов, но заинтересовать их не удалось. «Натали Турс» – один из самых известных брендов на рынке. Возможно, он требует серьезной работы по восстановлению имиджа, которым мы перестали заниматься. Но я считаю, что, если наладить качество, перестать гнаться за дешевыми пакетными турами на базе чартеров и концентрироваться полностью на регулярных рейсах, можно ситуацию восстановить», – сказал г-н Воробьев.

 

У Владимира Воробьева «несколько надежд». Это восстановление не только продаж, но и нормальных отношений с ключевыми партнерами за рубежом, которых знают и которым доверяют все агентства. Он заметил, что услуги компании в последние месяца покупали 4,5 тыс. агентств, и среди них есть «Натали-ориентированные» компании.

 

«При каких обстоятельствах мы остановим деятельность? Если поймем, что совсем не востребованы на рынке. Профессионалы считают, что наша компания и те технологии, которыми мы обладаем, являются передовыми с точки зрения динамического пакетирования. Восстановление отношений с поставщиками плюс технологии позволяют мне надеяться, что мы вернемся на рынок. Если не справимся, соберу вас через два месяца и скажу, что не справились», – сказал он.

 

Тем временем вчера стало известно, что, помимо ранее упоминавшихся, о прекращении сотрудничества с «Натали» сообщил мальдивский партнер компании – Voyage Maldives.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100