Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Живая ВПП

08:07, 5 июня 2002

Продолжаем рассказ о путешествии на Северный Полюс, организованном туристической компанией "Ультра-тревел" совместно с АО "Внуково-терминал" и при поддержке Ассоциации полярников (начало в RATA-news №№ 526-529, 534-540, 542, 545, 547-550).

На третьи сутки ожидания, 17 апреля, небо прояснилось, но ветер не стихал, продолжая мести по льду колкую снежную поземку, видимость все время менялась. Для летчиков это означало, что лететь, в принципе, можно, а вот садиться опасно, поскольку низкая метель не позволяет увидеть землю. Эта ситуация долго обсуждалась с Мурманском и Хатангой. Мы напряженно ждали. В конце концов, к середине дня руководитель полетов ледового аэродрома Борнео Адам Подлипский принял решение. Самолет с Нагурской взлетит, но обитатели лагеря должны помочь ему сесть. Для этого люди должны встать вдоль взлетно-посадочной полосы: наши ярко-желтые куртки летчики увидят даже сквозь поземку, и тогда есть надежда, что самолет сможет приземлиться. В общем, нужны добровольцы – человек десять.

Десять не получилось, потому что к аэродрому пошли все. Адам Подлипский расставлял нас вдоль полосы группами по два-три человека, строго-настрого предупреждая: увидите самолет – сразу отбегайте в сторону, чтобы не зацепило.

Я пошла с Адамом в самый конец, точнее, к началу взлетно-посадочной полосы, чтобы слышать его переговоры с экипажем по рации. «Как у вас видимость?» - спрашивал командир экипажа. «Порывами, - отвечал Адам. - То 1000 метров, то около 300». Попутно он пояснял мне, что при видимости менее 500 метров самолеты не садятся. Командир сообщал расстояние до земли, и мы вроде бы уже должны были увидеть самолет, но он все не появлялся. «Мы вас не видим, включите фары», - сказал Адам. И тут сквозь снежную мглу далеко на горизонте мы заметили две светящиеся точки, которые стремительно приближались. «Видим вас», - спокойно произнес руководитель полетов, но мне казалось, что он все-таки волнуется. «Мы пройдем максимально низко над полосой, сделаем прикидку и уйдем на разворот, - говорил командир экипажа. – Потом зайдем еще раз и попробуем сесть. Не получится – вернемся в Нагурскую». «Слушайте меня внимательно, - сказал Адам. – Я построил для вас створ из людей, Все стоят слева от полосы, все в желтых куртках, вы должны их увидеть». – «А ты предупредил, чтобы они разбегались, увидев самолет?» - «Конечно». – «Ладно, попробуем».

Спустя минуту командир экипажа сообщил: «Вижу людей». Над группой, стоящей в начале полосы, самолет прошел довольно высоко, поэтому нам «разбегаться» не пришлось. Остальные быстро отходили в сторону. Еще через минуту шасси коснулось ледовой полосы – экипаж посадил самолет с первого захода.

Мы кричали «Ура!» и аплодировали, хотя в пуховых варежках это теряло смысл. Я расцеловала руководителя полетов в обе щеки и помчалась в палатку собирать вещи. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Продолжение следует.

НАПОМИНАЕМ: компания "Ультра-тревел" продолжает принимать заявки на участие в экспедициях на Северный полюс в 2003 году. Стоимость тура - $11 тыс. При оформлении заявки до 1 сентября 2002 года (предоплата - $1 тыс.) - скидка 30%. E-mail: ultra-travel@mtu-net.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно