Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Какую воду пил Чингисхан

08:07, 5 мая 2005

В Иркутске в рамках выставки «Малый бизнес: возможности и перспективы» прошла деловая игра «Предпринимательство в туризме». Департамент предпринимательства, среднего и малого бизнеса администрации Иркутской области, Департамент туризма Иркутской области, Сибирская байкальская ассоциация туризма провели ее для людей, заинтересованных в новых путях развития туризма в крае – мэров городов и районов области, администраций области, турфирм и представителей СМИ.

Был сделан краткий анализ существующей ситуации в туризме области, выделена проблематика уровня областных и муниципальных властей. После этого присутствующие были разбиты на три группы по следующим ролям: "мэры", "турфирмы", "местные жители", причем в каждой ролевой группе было по одному реальному представителю данных категорий, остальные играли чужие роли. Первое задание, общее для всех групп, состояло в том, чтобы придумать три рекламных лозунга или концепта на тему: "Почему туристам нужно ехать именно на Байкал?". Во втором задании каждой ролевой группе надо было определить, что необходимо сделать в регионе для развития туризма.

В ответе на первый вопрос участники деловой игры были практически единодушны: Байкал уникален, обладает особой энергетикой, здесь можно и отдохнуть и насладиться экзотикой. Отвечая на второй вопрос, участники сошлись на острой необходимости организовать поток информации о туристических возможностях региона, быстрее решать вопросы развития инфраструктуры и готовить специалистов для отрасли.

По словам исполнительного директора Сибирской байкальской ассоциации туризма Вадима Копылова, главный результат этой игры - в самой возможности посмотреть на проблемы отрасли другими глазами, в некоторых случаях – глазами оппонента. Для многих турфирм, например, оказалось полезным узнать об интересных местах и достопримечательностях, которые не входят в стандартный набор, предлагаемый ими, но которыми гордятся мэры городов. Эти места можно активнее задействовать для туристов, тем более что мэры их "раскручивают", но на своем уровне, не привлекая турфирмы. Рекламные лозунги и слоганы, возникшие в ходе игры, наверняка пригодятся профессионалам. Как, например, не воспользоваться таким слоганом: "Эту воду пил еще Чингисхан. Попробуй и ты!"

Выяснилось также, что турбизнес и мэры по разному подходят к развитию туризма: бизнес идет со стороны инфраструктуры, а мэров больше волнуют человеческие ресурсы, их наличие или обучение. Много споров вызвал вопрос, что первично для развития отрасли - туристические потоки или инфраструктура, то есть, строить ли гостиницы, дороги там, куда едут люди "диким" образом, или лучше снабдить инфраструктурой перспективный район, а потом привлекать туда туристов. Сторонники и противники были у каждого подхода.

Первый опыт такого неформального диалога власти и бизнеса прошел успешно: мэры и турфирмы отметили, что подобную практику необходимо продолжать. Основным же итогом игры явилось общность убеждений всех сторон в том, что туризм, а еще шире - рекреационная деятельность, может помочь развитию районов на побережье озера Байкал, заменив собой нерентабельное здесь сельское хозяйство и экологически губительные сырьевые и добывающе-перерабатывающие виды деятельности. На этом пути, считает г-н Копылов, нужны согласованные усилия всех заинтересованных сторон, власти и бизнеса, а такого рода встречи помогают устранять непонимание и разногласия. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно