Интурмаркет 2020 02.10

Андрей Михайловский: «Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов

В этом году компания «Инфофлот» отмечает юбилей. Начиналось всё 15 лет назад с маленького интернет-сообщества, объединенного общим интересом – любовью к круизам. О том, какой путь пройден за эти годы, рассказывает генеральный директор Андрей Михайловский.

 

 

- Итак, маленькое интернет-сообщество выросло в большой ресурс, где туристы, путешественники и эксперты обменивались опытом. Что было дальше?

- Портал оказался очень востребованным, туда заходили люди в поисках актуальной и полезной информации. И в 2003 году возникла идея открыть на его базе агентство, которое, в первую очередь, помогало бы туристу правильно выбрать круиз. Для этого была создана удобная поисковая система. «Инфофлот» стал первой круизной компанией, которая сделала такой поисковик. Технология в сочетании с большим ассортиментом стали главными стимулами для роста продаж.

 

- А потом вы решили стать туроператором?

- Буквально через год после создания агентства появилось желание самим делать круизы. В 2004 году «Инфофлот» арендовал первый корабль – теплоход «Василий Чапаев», с которым мы работаем до сих пор. Так «Инфофлот» стал и оператором, и судовладельцем.

 

- Почему судовладельцем, если судно вы арендовали?

- В юридическом смысле судовладелец не обязательно владеет теплоходом – скорее, временно распоряжается им, управляет. Сегодня у нас уже не один, а семь кораблей, курсирующих по рекам России под маркой «Созвездие Инфофлота». На них действует единый формат питания, услуг. Есть еще теплоход «Солнечный город» – на нем «Инфофлот» впервые опробовал более гибкий и демократичный формат сервиса. С 2014 года компания выступает оператором зарубежных речных круизов. Основные маршруты – Рейн и Дунай. А в планах – круизы по Сене, Роне, Меконгу, Янцзы и морские путешествия по островам Греции.

 

- То есть компания решила не ограничиваться только российскими круизами?

- Ну пока доля зарубежных круизов очень мала. По рекам России у нас едут десятки тысяч человек, а по зарубежным – несколько тысяч. Но решение выйти в реки других стран связано, прежде всего, с желанием расширить ассортимент и увеличить сезон, предлагать интересные путешествия круглый год. Главный конек зарубежных круизов «Инфофлота» – программа на русском языке для всех маршрутов.

 

- А не планируете ли расширять линейку внутренних круизов за счет сибирских рек?

- Спрос на сибирские круизы есть, но они получаются очень недешевыми. Плюс серьезные проблемы с инфраструктурой в портах стоянки судов, дорогая транспортная составляющая. Если в случае с речными зарубежными круизами есть и спрос, и хороший турпродукт, который можно продвигать и продавать, то в случае с сибирскими реками пока есть только спрос, а продукта фактически нет. Соответственно и продавать пока нечего.

 

- «Инфофлот» – генеральный агент круизов по Черному морю на теплоходе «Князь Владимир». Как вы оцениваете этот продукт и спрос на него?

- Мы начали продавать эти круизы только в апреле 2017 года, слишком поздно для старта, так что показатели прошлого сезона оказались невысокими. Но главное, что продукт туристы оценили, у нас практически не было претензий, некоторые готовы отправиться по маршруту снова. На ближайший сезон продажи начались еще в ноябре, уже продано почти 70% от объема прошлого года, это примерно 40% всех круизов на «Князе Владимире». В прошлом году мы отправили порядка 5,5 тыс. туристов, в этом планируем удвоить объем. Такой спрос объясняется просто: интересная программа и, безусловно, отличная цена – неделя с полным пансионом от 25 тысяч рублей на человека.

 

- В каких регионах есть ваши офисы?

- В первый же месяц существования «Инфофлота» офисы открылись в Петербурге и Москве. Сейчас у нас также есть офисы продаж в ведущих круизных регионах России – Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, Перми, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. Нам важно быть ближе к туристам и агентам. Например, в Перми у нас обычно продавалось примерно 20 круизов в год, а после открытия офиса – точно больше тысячи. Ведь «Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч вариантов речных и морских круизов на более 100 теплоходах.

 

- Основные продажи идут именно в офисах?

- Да. Доля онлайна хоть и увеличивается примерно в три раза ежегодно, но пока составляет не более 10% от общего числа продаж.

 

- Сколько агентств работает с вашей компанией?

- У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления. Для наших партнеров с 2005 года работает программа Riverlines.ru, в рамках которой агенты получают доступ к поисковой системе, бонусы для своих клиентов, бесплатный курс обучения для сотрудников и информационную поддержку. Все это бесплатно и с хорошей комиссией 15%. Вообще круизы продавать выгодно, многие агентства это уже понимают, особенно сейчас, когда им с трудом удалось отвоевать у некоторых пляжных туроператоров «повышенные» 7% комиссии. Заключив с нами один договор, агентство получает постоянный доступ к тысячам круизов и всю необходимую поддержку для их продаж.

 

- Насколько мы знаем, у вас еще какая-то необычная система лояльности для клиентов.

- Да, в феврале мы запустили программу «Клуб любителей круизов», которую можно смело назвать новаторской. Идею подсказали сами агентства – попросили начислять бонусы не только им, но и их клиентам. Мы подумали – и согласились! И если клиент бронирует круиз через нас, мы начисляем ему на карту баллы, которые он может суммировать и потом, накопив нужное количество, обменять на тур. При этом бонусы перечисляются анонимно, на покупателя, то есть мы не перехватываем у агентства данные клиента, чтобы потом ими воспользоваться.

 

- Что нового в новом сезоне?

- Главная новинка – четырехпалубные теплоходы «Лунная соната» и «Лебединое озеро», судовладельцами которых мы стали. Это суда с оригинальной раскраской, интересной концепцией и разнообразием функций. Сейчас оба корабля готовятся к навигации, на «Лебедином озере» частично обновляются каюты и интерьеры общественных пространств. Очень ждем первых рейсов.

К началу навигации-2018 мы создали отдел кураторов для постоянного контакта с агентами. А еще расширяем работу в статусе генерального агента. В 2018 году для работы в этом формате у нас добавятся два трехпалубных судна: «Капитан Пушкарев» (компания «Волга-Плёс») и «Цезарь» (компания «Цезарь Трэвел»). «Пушкарев» будет ходить по Волге из Ярославля, Нижнего Новгорода и Казани, а «Цезарь» – по круговому маршруту Москва – Астрахань. Туры уже активно продаются.

Версия для печати