РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2508Проданная «Интуристу» сеть «Росстур» снова начинает работать самостоятельно

Проданная «Интуристу» сеть «Росстур» снова начинает работать самостоятельно


Совладельцы и топ-менеджеры екатеринбургской турфирмы «Росстур», которую в январе 2009 года приобрел московский туроператор «Интурист», возобновляют самостоятельную работу под прежним брендом. Причиной послужили их разногласия с «Интуристом», касающиеся финансовой деятельности уральцев.

О том, что на уральский туристический рынок возвращается «Росстур», рассказал совладелец и директор этой компании Александр Недополз. «Туристический рынок начинает восстанавливаться (по его оценкам, он вырос примерно на 30% к прошлому году), и сейчас удачное время для возобновления самостоятельной деятельности», — отметил он. По словам г-на Недополза, «Росстур» уже перезаключил договоры аренды 14 офисов (восемь в Екатеринбурге, остальные в Челябинске, Первоуральске, Нижнем Тагиле, Ревде, Серове и Новосибирске). Кроме того, компания намерена открыть офисы в Омске и Перми. «Как и раньше, “Росстур“ будет специализироваться на массовом туризме. До конца 2010 года мы планируем довести количество собственных офисов до 20. Размер инвестиций в развитие компании в этом году должен составить до $1,5 млн.», — говорит Александр Недополз.

Напомним, в прошлом году г-н Недополз руководил розничным подразделением «Интуриста» — «Интурист Магазин Путешествий Екатеринбург». Он возглавил эту компанию после того, как продал «Интуристу» 74% ООО «Росстур». Однако в начале этого года, по его словам, он написал заявление об уходе из туристического холдинга. «Соглашение с “Интуристом“ предусматривало выполнение ряда обязательств перед топ-менеджерами “Росстура“, в том числе по выплате бонусов. Однако выполнены эти обязательства не были», - рассказал г-н Недополз «Коммерсанту Екатеринбург», отказавшись раскрыть подробности.

При этом он подчеркнул, что сделка с «Интуристом» не расторгалась, так как в этом не было необходимости. «Через ООО “Росстур“ (после сделки было переименовано в ООО “Дионис“) велась операционная деятельность турагентства, в частности, именно на это юридическое лицо были оформлены арендуемые офисы и контракты с туроператорами. Однако никакого имущества у него не было, также мы не передавали “Интуристу“ торговую марку “Росстур“ и сайт компании. Главным результатом сделки с “Интуристом“ был переход к нему команды “Росстура“», — рассказал Александр Недополз. По его словам, вместе с ним из екатеринбургского подразделения «Интуриста» в «Росстур» также ушли около 10 ключевых сотрудников компании.

В «Интурист Магазин Путешествий» настаивают на том, что трудовой договор с Александром Недоползом был расторгнут по инициативе туристического холдинга. «Перед топ-менеджерами всех филиалов компании мы ежегодно ставим цели по показателям продаж и доходности бизнеса, которые они должны достичь. Александр Недополз реализацию этих целей обеспечить не смог», — отметил генеральный директор «Интурист Магазин Путешествий» Сергей Толчин. Он также сообщил, что компания отказалась от восьми офисов продаж в Екатеринбурге в связи с их неэффективностью и низким уровнем доходности. «В настоящий момент мы производим их перемещение в более выгодные с коммерческой точки зрения места», — рассказал г-н Толчин.

Как отмечает директор туристической компании «Виста» Максим Пузанков, специфика сделок M&A в туристической сфере такова, что, как правило, основным активом продаваемой компании являются ее сотрудники. «Это очень рискованные сделки, так как не существует эффективных механизмов удержания сотрудников», — отметил он.

Перспективы «Росстура» участники рынка оценивают неоднозначно. По словам директора клуба путешествий «Крылья» Натальи Обожиной, в 2010 году рост екатеринбургского туристического рынка, упавшего в прошлом году на 30%, может составить до 20%. «Поэтому момент для выхода на рынок сейчас в целом удачный», — считает она. Тем не менее, на деятельности «Росстура» может сказаться и ряд негативных факторов, считает Максим Пузанков. «В частности, помешать нормальной работе “Росстура“ может “Интурист“, который как один из крупнейших участников туристического рынка имеет возможность влиять на политику туроператоров. Не удивлюсь, если в сложившейся ситуации некоторые крупные российские туроператоры будут отказываться от работы с “Росстуром“», — отметил он. При этом участники рынка отмечают, что особых вложений в развитие бренда «Росстур» не потребуется. «В прошлом году бренд “Росстур“ продолжал использоваться в городах Свердловской области (кроме Екатеринбурга), поэтому в целом клиенты его не забыли», — считает гендиректор компании «Турбанк» Михаил Костеров.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100