РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4758Владельцы хостелов провели пикет против законопроекта Галины Хованской

Владельцы хостелов провели пикет против законопроекта Галины Хованской


Владельцы хостелов вышли на пикет против инициативы депутата Галины Хованской. Они опасаются, что законопроект о запрете хостелов в жилых домах может быть рассмотрен Госдумой сегодня, 5 марта.

 

Как мы уже сообщали, Госдума 21 февраля в очередной раз перенесла рассмотрение законопроекта о запрете хостелов в жилых домах. Предполагалось, что второе чтение может состояться в марте.

 

Правительство предлагало смягчить поправки – чтобы для открытия хостелов требовалось согласие жильцов остальных квартир. Но думский комитет по жилищной политике до сих пор настаивал на жестком варианте. Самую непримиримую позицию занимает глава думского комитета по жилищной политике Галина Хованская («Справедливая Россия»). Она считает, что бизнесмен, решивший свою приватизированную квартиру превратить в хостел, должен перевести эту квартиру в разряд нежилого помещения. Такое помещение предполагает, в частности, отдельный вход. По этой причине хостел можно будет открыть лишь на первом этаже многоквартирного дома.

 

 

Пикет прошел в Москве на Суворовской площади. По информации организаторов, на него собралось около 70 человек. Участники пикета говорят, что, если закон примут в жестком варианте, для многих хостельеров это будет означать закрытие бизнеса.

 

«У меня хостел в квартире, в центре Москвы на Арбате, без отдельного входа, поэтому нас этот законопроект касается напрямую. Не верю что он будет принят в формате тотального запрета. Если будет необходимо учитывать мнения соседей, то я их согласие получу, у меня хорошие взаимоотношения с соседями, – говорит председатель правления «Лиги хостелов» Евгений Насонов. – Во-первых, в любом случае будет год переходного периода, во-вторых, квартира предназначена для проживания, невозможно запретить людям проживать в квартирах. У меня хороший, качественный объект, квартира в историческом здании, 140 квадратных метров, пользуется спросом. Не думаю, что мы будем закрываться».

 

По словам г-на Насонова, тех, кто сдает свои квартиры через Airbnb, закон тоже касается.

 

«Но в Airbnb в Москве зарегистрированы 10 тысяч адресов. Вы представьте себе, сколько времени уйдет на то, чтобы хотя бы просто обойти эти 10 тысяч адресов. Тем более что одни открываются, другие закрываются. Этот можно, наверное, принять, но невозможно исполнить», – считает Евгений Насонов.

 

Бизнес-омбудсмен Борис Титов призвал спикера Госдумы Вячеслава Володина рассмотреть возможность дополнительной проработки законопроекта. В пресс-службе г-на Титова отметили, что законопроект, рассмотрение которого было отложено в связи со спорностью предлагаемых в нем норм, предлагается принять в еще более жесткой редакции. Например, собственники квартир могут выдвигать неопределенно широкий круг условий к предпринимателям по использованию нежилых помещений, не указанных в проектной документации.

 

 

По сообщению пресс-службы Бориса Титова, в российских регионах от 20% до 40% гостиничного бизнеса составляют именно малые формы – хостелы, расположенные преимущественно в жилых помещениях, а не в специализированных гостиничных зданиях. В России этот бизнес распространен в городах-миллионниках, прежде всего в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, рассказывает вице-президент Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга Тамара Буйлова.

 

По ее данным, в Санкт-Петербурге около 35% всех мест размещения – это малые гостиницы и хостелы в жилом фонде. «В прошлом году у нас побывало порядка 7,5-8 млн туристов. Значит не менее 2 млн гостей будут потеряны для города в этом году. Уже сделаны бронирования на лето, заместить эти места фактически нечем. Плюс к нам ездят экономные туристы, которые не могут платить за международные пятизвездочные отели», – сказала Тамара Буйлова.

 

По словам Евгения Насонова, в случае принятия законопроекта в текущей редакции, бизнес ответит уходом в тень: «По подсчетам правительства Москвы, в столице до 10 млн человек ежегодно пользуются услугами малых средств размещения. Если закон будет принят, эти люди окажутся в руках серого и черного гостиничного рынка».

 

Госдума должна была обсудить принятие законопроекта 21 февраля, однако сняла его с рассмотрения. Это произошло из-за того, что государственно-правовое управление президента рекомендовало учесть позицию правительства в данном вопросе.

 

В кабинете министров указали, что уход хостелов в тень может привести к выпадающим доходам бюджетной системы в размере более 4 млрд рублей в год только по основным туристическим направлениям.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100