РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4510Миграционный учет через ЕПГУ официально пока не запущен и бесплатным не будет

Миграционный учет через ЕПГУ официально пока не запущен и бесплатным не будет


Официальных постановлений или иных документов, в которых бы говорилось о запуске в промышленную эксплуатацию услуги по передаче данных по миграционному учету через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), на сегодняшний день еще нет.

 

Представители Минкомсвязи России (портал ЕПГУ – их собственность) действительно подтверждают относительно хорошие результаты прошедшего 15 февраля тестирования передачи данных из подмосковной гостиницы «Аквариум» в подразделения МВД России, о чем RATA-news уже рассказывала.

 

Как сообщило Главное управление региональной безопасности Московской области, первый заместитель директора департамента информационных технологий, связи и защиты информации (ДИТСиЗИ) МВД России Ирина Шаповал отметила, что «в целом ЕПГУ готов к осуществлению информационного взаимодействия с ППО «Территория» и повсеместному использованию». Также она пояснила, что вопрос о практической организации указанного информационного взаимодействия будет рассмотрен руководством МВД России в ближайшее время.

 

Но до этого будет еще один месяц – предварительно до 1 апреля – апробации передачи данных через ЕПГУ по пяти регионам – Москве, Московской области, Санкт-Петербургу, Казани, Сочи. И только после этого при условии хороших стабильных показателей и будет выдано разрешение на использование этой системы передачи данных по всей России. А недоработки действительно есть, включая недостаточную скорость, сложность передачи данных и то, что процедура пока оптимально подходит лишь для малых средств размещения.

 

Теперь о том, что процедура становится бесплатной. Тестирование проводилось с помощью робота загрузки данных в ЕПГУ, то есть с использованием комбинированной программы «Скала-ЕПГУ», разработанная Олегом Вихманом. С помощью робота передача, в том числе пакетная, проходит качественней, чем без него. Но эта услуга предоставляется за деньги! Тарифы есть – за год от 6500 руб. для отеля до 10 номеров до 52400, если в гостинице более 500 номеров. Сюда следует приплюсовать тарифный план «Элит», который обеспечивает защиту личных данных руководителя, если функции подписания передаются сотрудникам гостиницы, а также предоставляет возможность ввода данных на нескольких рабочих местах и распределения ответственности. Тариф предполагает поставку оборудования для интеграции с гостиничной системой в автоматическом режиме (без участия человека). Стоимость этого оборудования составляет 91100 руб.

 

Кроме того, разработчик предлагает дополнительные услуги: квалифицированную электронную подпись, консультирование, соглашения с МВД, итоговую настройку личного кабинета и др. Это тоже за деньги. Вот такая «бесплатная» услуга.

 

Не стоит вводить в заблуждение отельеров: пока без робота гарантированного качества передачи данных не получить, и, если не хотите платить штрафы за многочисленные ошибки, обращайтесь к специалистам. И здесь тоже не должно быть монополизации, а потому уже сейчас IT-компаниями создаются программы, аналогичные разработанной Олегом Вихманом.

 

И еще. Взаимодействие через роботов действительно оптимизирует и упрощает гостиницам работу с ЕПГУ. Но электронный документооборот между отелями и УМВД через ЕПГУ предполагает техническое взаимодействие посредством нескольких отдельных инфраструктур, находящихся в зоне ответственности разных государственных ведомств. Например, за разработку интерактивных форм, пакетную загрузку, обновление и транспорт на ЕПГУ отвечает Минкомсвязи. За саму государственную услугу и контроль ее исполнения – МВД. За поддержку и доработку своего программного обеспечения – гостиницы.

 

Этот документооборот и исполнение нормативных актов возможно только при тесном взаимодействии всех участников электронного процесса. Необходимо заблаговременно информировать об обновлении форматов, технических работах, важно совместно решать возникающие проблемы, иначе они будут только множиться.

 

Российская гостиничная ассоциация (РГА) при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ) активно занимается улучшением системы передачи данных по миграционному и регистрационному учету из гостиниц в подразделения ФМС России, а затем МВД России с 2014 года.

 

Именно в 2014 году была предпринята попытка монополизации рынка по передаче из гостиниц в подразделения ФМС России. Частной компанией «Федеральные гостиничные услуги» при помощи чиновников УФМС по Москве настойчиво предлагалось программное обеспечение «Элпост», которое на порядок дороже ПО других IT-компаний, уже работающих на рынке передачи данных в других городах. Вот тогда РГА и инициировала борьбу за свободу выбора, которую поддержали комитет Совета Федерации по социальной политике и РСТ. Далее с помощью Минкультуры, Ростуризма, правительства Москвы, ФАС, объединений «Опора России» и «Деловая Россия» вопрос был урегулирован и на гостиничный рынок вышли альтернативные программы «Вега», «Скала УФМС», «Контур» и другие.

 

И именно на одном из двух прошедших в 2014-м совещаний в Совете Федерации было озвучено предложение рассмотреть возможность передачи данных через ЕПГУ. После чего последовала переписка с ФМС России, Минкомсвязи России, МВД России, многочисленные совещания по разработке технического задания и пр., проводились многочисленные тестирования.

 

И вот сейчас уже есть определенные результаты. Но давайте не будем опережать события.

 

Если за два месяца до начала чемпионата мира по футболу система не будет полностью отлажена, лучше подключить к работе IT-компании со своими ПО, которые хорошо зарекомендовали себя в Москве до апреля 2017 года, да и сейчас успешно работают во многих регионах страны.

 

Геннадий Ламшин, президент РГА, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100