Алеан с 21 июля
 
Греция
 
 
 
«Солнце в бокале» – встреча единомышленников на крымских винных дорогах. Приглашаем!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак чехия 25.08
 
 
Сайпан  по 31 августа
 
Веди Чехия -1
 
Грекотель танец
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3499Статистические рекорды 2013 года: три страны перешагнули миллион, Турция – три миллиона

Статистические рекорды 2013 года: три страны перешагнули миллион, Турция – три миллиона


По данным Росстата, в прошлом году россияне совершили за рубеж 54 млн. 069 тыс. поездок, это на 13% больше, чем в 2012. С целью туризма наши сограждане съездили за границу 18 млн. 292 тыс. раз, рост по сравнению с 2012 годом на 19,3%. И этот показатель значительно выше среднего за 5 лет, который составляет 11%. Напомним, что в прошлом году рост выездного турпотока был сильно ниже среднего – 5,8%.

 

Список самых популярных направлений не меняется уже четыре года – с 2010-го, хотя внутри него происходят перестановки. По итогам 2013 года они особенно заметны.

 

Во-первых, впервые в истории российской туристической статистики сразу три страны в своих показателях перевалили за миллион: Греция, Таиланд, Испания.

 

Во-вторых, опять же впервые, Греция вошла в тройку самых популярных направлений по итогам года. При этом в 2012 году она была лишь седьмой, то есть поднялась сразу на 4 позиции. Рост турпотока в эту страну из России составил 70%.

 

Но еще больше – 76,5% – прибавила Финляндия, став лидером по этому показателю. Правда, случилось это после ее таинственного падения на 44% в 2012 году. Так или иначе, падение отыграно, хотя уровень более удачного 2011 года не достигнут.

 

Возглавляет рейтинг, по-прежнему, Турция: 3078,6 тыс. туристических прибытий из России. И это тоже рекорд: по данным Росстата страна впервые перешагнула показатель в 3 миллиона. Улучшилась и динамика турпотока, которая в последние годы вела себя плохо. В 2010 году рост въездного турпотока составил 20,4%, в 2011-м – 13,3%, а в 2012-м въезд в Турцию снизился на 6,2%. По итогам же 2013-го рост составил 22,4%. Видимо, проблемы в Египте во второй половине прошлого года удлинили турецкий сезон, что помогло улучшить показатели. Впрочем, по абсолютным цифрам к Турции никто приблизиться так и не может.

 

Египет по итогам 2013 года не упал, но резко снизил показатели роста российского турпотока. В 2012 году страна прибавила 31%, а в 2013 – всего 0,14%. Но осталась на традиционном втором месте в топ-10.

 

Таиланд в 2013 году благополучно успел подрасти на 17%, поскольку бангкокские неприятности начались лишь в конце ноября. Но, тем не менее, спустился с 4 места на 5 – под давлением Греции.

 

Испания по той же причине перешла с 5 места на 6. Хотя выросла прилично, на 28%, и, повторим, впервые перевалила за миллион. Во многом благодаря почти повальной выдаче россиянам мультивиз.

 

Финляндия с 10 места поднялась на 7. Германия ушла с 6 на 8, хотя российский турпоток вырос на 16,5%, в 2012 году рост был всего 1,5%.

 

Италия прибавила хорошо – 27%, особенно если учесть, что в 2012 году у нее был символический минус 0,1%. ОАЭ стабильно растут все последние годы, и в 2013 тоже прибавили – 19%.

 

В первой десятке закончил прошлый год с минусом только Китай, снизив показатель въезда из России сразу на 20%. В 2012 году тоже было снижение, но меньше – на 11,5%. В числе причин такого падения туроператоры называют то, что Китай перестал быть дешевым и для предпринимателей, и для туристов. Это касается и авиабилетов, и стоимости товаров и услуг внутри страны. Отели в Китае стоят сейчас в 1,5-2 раза дороже, чем два-три года назад. Для туристов эта страна становится дорогим удовольствием.

 

Интересно, что из 30 самых популярных у россиян направлений отдыха (см. таблицу) отрицательную динамику по итогам прошлого года показали лишь два: Китай и Хорватия, которая потеряла 24,5% российского турпотока из-за введения визового режима. Все остальные прибавили, причем большинство – значительно.

 

Лидеров роста мы уже назвали, это Финляндия (76,5%) и Греция (70%). Вот еще восемь направлений, которые вошли в топ-10 по росту турпотока из России: Гонконг (63%), Индия (58%), Кипр (43%), Вьетнам (42%), Тунис (36%), Черногория (29%), Болгария (28%), Испания (28%).

 

Но, какими бы не были причины столь активного роста, радости туроператорам это не прибавляет. Высокий спрос на туристическом рынке России, по-прежнему, обусловлен вовсе не платежеспособностью потребителей, а всеохватывающим демпингом. Кроме того, значительная часть турпотока идет мимо туроператоров – в самостоятельное бронирование. Но, может быть, сейчас это и хорошо? Ведь чем больше продаешь в минус – тем больше убытки.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 

 

Выезд российских граждан, за границу в 2013 г. с целью туризма

(тыс. поездок)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Халкидики
Дельфин 24.08
Visit Japan тренинг
 


 
Говорят профессионалы
 
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100