РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3499Статистические рекорды 2013 года: три страны перешагнули миллион, Турция – три миллиона

Статистические рекорды 2013 года: три страны перешагнули миллион, Турция – три миллиона


По данным Росстата, в прошлом году россияне совершили за рубеж 54 млн. 069 тыс. поездок, это на 13% больше, чем в 2012. С целью туризма наши сограждане съездили за границу 18 млн. 292 тыс. раз, рост по сравнению с 2012 годом на 19,3%. И этот показатель значительно выше среднего за 5 лет, который составляет 11%. Напомним, что в прошлом году рост выездного турпотока был сильно ниже среднего – 5,8%.

 

Список самых популярных направлений не меняется уже четыре года – с 2010-го, хотя внутри него происходят перестановки. По итогам 2013 года они особенно заметны.

 

Во-первых, впервые в истории российской туристической статистики сразу три страны в своих показателях перевалили за миллион: Греция, Таиланд, Испания.

 

Во-вторых, опять же впервые, Греция вошла в тройку самых популярных направлений по итогам года. При этом в 2012 году она была лишь седьмой, то есть поднялась сразу на 4 позиции. Рост турпотока в эту страну из России составил 70%.

 

Но еще больше – 76,5% – прибавила Финляндия, став лидером по этому показателю. Правда, случилось это после ее таинственного падения на 44% в 2012 году. Так или иначе, падение отыграно, хотя уровень более удачного 2011 года не достигнут.

 

Возглавляет рейтинг, по-прежнему, Турция: 3078,6 тыс. туристических прибытий из России. И это тоже рекорд: по данным Росстата страна впервые перешагнула показатель в 3 миллиона. Улучшилась и динамика турпотока, которая в последние годы вела себя плохо. В 2010 году рост въездного турпотока составил 20,4%, в 2011-м – 13,3%, а в 2012-м въезд в Турцию снизился на 6,2%. По итогам же 2013-го рост составил 22,4%. Видимо, проблемы в Египте во второй половине прошлого года удлинили турецкий сезон, что помогло улучшить показатели. Впрочем, по абсолютным цифрам к Турции никто приблизиться так и не может.

 

Египет по итогам 2013 года не упал, но резко снизил показатели роста российского турпотока. В 2012 году страна прибавила 31%, а в 2013 – всего 0,14%. Но осталась на традиционном втором месте в топ-10.

 

Таиланд в 2013 году благополучно успел подрасти на 17%, поскольку бангкокские неприятности начались лишь в конце ноября. Но, тем не менее, спустился с 4 места на 5 – под давлением Греции.

 

Испания по той же причине перешла с 5 места на 6. Хотя выросла прилично, на 28%, и, повторим, впервые перевалила за миллион. Во многом благодаря почти повальной выдаче россиянам мультивиз.

 

Финляндия с 10 места поднялась на 7. Германия ушла с 6 на 8, хотя российский турпоток вырос на 16,5%, в 2012 году рост был всего 1,5%.

 

Италия прибавила хорошо – 27%, особенно если учесть, что в 2012 году у нее был символический минус 0,1%. ОАЭ стабильно растут все последние годы, и в 2013 тоже прибавили – 19%.

 

В первой десятке закончил прошлый год с минусом только Китай, снизив показатель въезда из России сразу на 20%. В 2012 году тоже было снижение, но меньше – на 11,5%. В числе причин такого падения туроператоры называют то, что Китай перестал быть дешевым и для предпринимателей, и для туристов. Это касается и авиабилетов, и стоимости товаров и услуг внутри страны. Отели в Китае стоят сейчас в 1,5-2 раза дороже, чем два-три года назад. Для туристов эта страна становится дорогим удовольствием.

 

Интересно, что из 30 самых популярных у россиян направлений отдыха (см. таблицу) отрицательную динамику по итогам прошлого года показали лишь два: Китай и Хорватия, которая потеряла 24,5% российского турпотока из-за введения визового режима. Все остальные прибавили, причем большинство – значительно.

 

Лидеров роста мы уже назвали, это Финляндия (76,5%) и Греция (70%). Вот еще восемь направлений, которые вошли в топ-10 по росту турпотока из России: Гонконг (63%), Индия (58%), Кипр (43%), Вьетнам (42%), Тунис (36%), Черногория (29%), Болгария (28%), Испания (28%).

 

Но, какими бы не были причины столь активного роста, радости туроператорам это не прибавляет. Высокий спрос на туристическом рынке России, по-прежнему, обусловлен вовсе не платежеспособностью потребителей, а всеохватывающим демпингом. Кроме того, значительная часть турпотока идет мимо туроператоров – в самостоятельное бронирование. Но, может быть, сейчас это и хорошо? Ведь чем больше продаешь в минус – тем больше убытки.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 

 

Выезд российских граждан, за границу в 2013 г. с целью туризма

(тыс. поездок)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100