РАТА-новости
Анекс 01.08
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
PAC с 7 сентября
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3499Статистические рекорды 2013 года: три страны перешагнули миллион, Турция – три миллиона

Статистические рекорды 2013 года: три страны перешагнули миллион, Турция – три миллиона


По данным Росстата, в прошлом году россияне совершили за рубеж 54 млн. 069 тыс. поездок, это на 13% больше, чем в 2012. С целью туризма наши сограждане съездили за границу 18 млн. 292 тыс. раз, рост по сравнению с 2012 годом на 19,3%. И этот показатель значительно выше среднего за 5 лет, который составляет 11%. Напомним, что в прошлом году рост выездного турпотока был сильно ниже среднего – 5,8%.

 

Список самых популярных направлений не меняется уже четыре года – с 2010-го, хотя внутри него происходят перестановки. По итогам 2013 года они особенно заметны.

 

Во-первых, впервые в истории российской туристической статистики сразу три страны в своих показателях перевалили за миллион: Греция, Таиланд, Испания.

 

Во-вторых, опять же впервые, Греция вошла в тройку самых популярных направлений по итогам года. При этом в 2012 году она была лишь седьмой, то есть поднялась сразу на 4 позиции. Рост турпотока в эту страну из России составил 70%.

 

Но еще больше – 76,5% – прибавила Финляндия, став лидером по этому показателю. Правда, случилось это после ее таинственного падения на 44% в 2012 году. Так или иначе, падение отыграно, хотя уровень более удачного 2011 года не достигнут.

 

Возглавляет рейтинг, по-прежнему, Турция: 3078,6 тыс. туристических прибытий из России. И это тоже рекорд: по данным Росстата страна впервые перешагнула показатель в 3 миллиона. Улучшилась и динамика турпотока, которая в последние годы вела себя плохо. В 2010 году рост въездного турпотока составил 20,4%, в 2011-м – 13,3%, а в 2012-м въезд в Турцию снизился на 6,2%. По итогам же 2013-го рост составил 22,4%. Видимо, проблемы в Египте во второй половине прошлого года удлинили турецкий сезон, что помогло улучшить показатели. Впрочем, по абсолютным цифрам к Турции никто приблизиться так и не может.

 

Египет по итогам 2013 года не упал, но резко снизил показатели роста российского турпотока. В 2012 году страна прибавила 31%, а в 2013 – всего 0,14%. Но осталась на традиционном втором месте в топ-10.

 

Таиланд в 2013 году благополучно успел подрасти на 17%, поскольку бангкокские неприятности начались лишь в конце ноября. Но, тем не менее, спустился с 4 места на 5 – под давлением Греции.

 

Испания по той же причине перешла с 5 места на 6. Хотя выросла прилично, на 28%, и, повторим, впервые перевалила за миллион. Во многом благодаря почти повальной выдаче россиянам мультивиз.

 

Финляндия с 10 места поднялась на 7. Германия ушла с 6 на 8, хотя российский турпоток вырос на 16,5%, в 2012 году рост был всего 1,5%.

 

Италия прибавила хорошо – 27%, особенно если учесть, что в 2012 году у нее был символический минус 0,1%. ОАЭ стабильно растут все последние годы, и в 2013 тоже прибавили – 19%.

 

В первой десятке закончил прошлый год с минусом только Китай, снизив показатель въезда из России сразу на 20%. В 2012 году тоже было снижение, но меньше – на 11,5%. В числе причин такого падения туроператоры называют то, что Китай перестал быть дешевым и для предпринимателей, и для туристов. Это касается и авиабилетов, и стоимости товаров и услуг внутри страны. Отели в Китае стоят сейчас в 1,5-2 раза дороже, чем два-три года назад. Для туристов эта страна становится дорогим удовольствием.

 

Интересно, что из 30 самых популярных у россиян направлений отдыха (см. таблицу) отрицательную динамику по итогам прошлого года показали лишь два: Китай и Хорватия, которая потеряла 24,5% российского турпотока из-за введения визового режима. Все остальные прибавили, причем большинство – значительно.

 

Лидеров роста мы уже назвали, это Финляндия (76,5%) и Греция (70%). Вот еще восемь направлений, которые вошли в топ-10 по росту турпотока из России: Гонконг (63%), Индия (58%), Кипр (43%), Вьетнам (42%), Тунис (36%), Черногория (29%), Болгария (28%), Испания (28%).

 

Но, какими бы не были причины столь активного роста, радости туроператорам это не прибавляет. Высокий спрос на туристическом рынке России, по-прежнему, обусловлен вовсе не платежеспособностью потребителей, а всеохватывающим демпингом. Кроме того, значительная часть турпотока идет мимо туроператоров – в самостоятельное бронирование. Но, может быть, сейчас это и хорошо? Ведь чем больше продаешь в минус – тем больше убытки.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 

 

Выезд российских граждан, за границу в 2013 г. с целью туризма

(тыс. поездок)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал, Hard Rock
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100