РАТА-новости
Мультитур 09.03 автобус
 
Греция 1 апреля
 
Дубай 1 апреля
 
 
Grecotel Kids Summer Camp – обучающие академии для детей! Академия моды, DJ курсы, английский, футбольная школа и многое другое!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Чехия 20.04
 
 
Грекотель  12.04
 
Туртранс 21.04
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3499Туристы отказываются от туров в Прибалтику, опасаясь русофобских настроений

Туристы отказываются от туров в Прибалтику, опасаясь русофобских настроений


Политический кризис на Украине, похоже, способен испортить сезон не только Крыму. Туроператоры вынуждены констатировать: россияне начали отказываться от планов на отдых, сдавая приобретенные путевки уже на других направлениях. Судя по всему, пока эта тенденция очевидна лишь в отношении стран, где встречаются русофобские настроения. В частности, о случаях аннуляции туров нам сообщили турфирмы, работающие с Прибалтикой.

 

«Как объяснил один из клиентов, его беспокоит не качество или стоимость отдыха, а собственная безопасность. Летом этот человек собирался целый месяц путешествовать на автомобиле по Латвии, Эстонии и Литве. Но буквально накануне передумал, заявив, что не хочет «светить» московским номером на чужой территории, и отложил поездку минимум на год», – рассказал генеральный директор компании ABC Tours Russia Денис Котов. Также от поездки отказалась группа корпоративных клиентов, собиравшихся провести выездное мероприятие на 300 человек в Литве.

 

Литва фигурирует и во всех остальных случаях аннуляций. Так, об отмене корпоративного выезда в эту страну сообщил генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков. Тур, рассчитанный на 50 человек, был запланирован на майские праздники. О двух отказах на мартовские и июльские даты нам рассказали в турфирме ABClub, однако вчера вечером, по словам генерального директора компании Анастасии Гинтерс, туристы решили все же не менять запланированный маршрут.

 

Тем не менее, отдельные эксперты высказывают опасения, что в случае с Литвой аннуляции могут пойти по нарастающей. Особенно в свете того, как остро власти этой страны отреагировали на действия России по отношению к Украине. Ранее литовский МИД принял решение вызвать посла Литвы в Москве Ренатаса Норкуса на консультацию в Вильнюс.

 

То, что в текущий спрос на Прибалтику могла вмешаться политическая составляющая, косвенно подтверждают данные многопрофильных туроператоров, которые пока не видят аналогичной реакции потребителей на других выездных направлениях: отказов от путевок либо нет, либо их процент держится в рамках обычной нормы. «Не похоже, чтобы туристы спешили резко менять свои планы. Тем не менее, мы наблюдаем некоторое снижение продаж на весну и лето. По сравнению с прошлым годом падение спроса на сегодняшний день составляет порядка 15%», – сказала генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл Тур» Татьяна Ванд.

 

Однако по ее мнению, мотивацией к этому в равной степени могут быть как политический кризис на Украине и участие в нем России, так и рост курса евро по отношению к рублю. Напомним, в начале этой недели европейская валюта впервые перешагнула рубеж в 50 рублей за евро. «Есть ощущение, что туристов от покупки путевок удерживает неопределенность, которая сложилась в стране на фоне всех вышеперечисленных событий. Естественно, что граждане не спешат тратить деньги, когда есть даже малейшая угроза, что Россия войдет в состояние войны», – заключила г-жа Ванд.

 

Генеральный директор компании «Русский экспресс» Тарас Кобищанов согласен, что потребители турпродукта заняли выжидательную позицию: «Если в самое ближайшее время все не успокоится, нам следует готовиться к повторению сценария 2009 года, когда Россия переживала экономический кризис. Тогда спрос на туристические услуги заметно просел, а его восстановление началось лишь спустя год».

 

Прибалтика в этом смысле очень показательна. По словам генерального директора компании «СатМаркет» Ирины Сетун, туристы в этом году уже практически проигнорировали 8 марта, продажи майских праздников на направлении также толком не начинались. «Есть надежда, что, сэкономив в промежутке, наши соотечественники все же не станут отказываться от летнего отдыха», – добавила г-жа Сетун. На период отпусков запросы поступают, но их, по словам собеседницы, меньше, чем хотелось бы.

 

Нина Егоршева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал гольф 13.03
Хорватия по 20.07
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Рекомендуем туры по прибалтике и скандинавии от турфирмы Созвездие. .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100