Мировые цены на гостиничные номера растут не так быстро, как ожидалось
Последнее исследование Hotel Price Index (HPI) от Hotels.com показало, что средняя мировая цена на номер в гостинице за
На общем фоне выделяются три региона. В странах Карибского бассейна зафиксирован рост на 6%. Северная Америка показала один из лучших результатов за последние годы – 5%, а в странах Тихоокеанского региона цены поднялись на 4%. Азия прибавила 2%, Латинская Америка - 1%. Зато в странах Европы и Ближнего Востока зарегистрировано небольшое снижение показателя.
Исследование HPI изучает реальные цены на гостиничные номера по всему миру. В
Президент Global Lodging Group, Expedia Inc. Дэвид Рош отметил: «Европейские отельеры не застрахованы от экономических проблем региона, и в 2012 году они были не в состоянии идти в ногу с восстанавливающимся мировым рынком. Хотя мировой уровень цен поднялся, гостиницы по-прежнему вынуждены сдерживать цены ниже своих пиковых уровней пятилетней давности».
Этот кризис сказался не только на ценах в европейских странах, он перекинулся и на другие регионы, так как финансовая нестабильность удерживает людей от туристических поездок.
В странах Карибского бассейна в прошлом году тенденция к отдыху на базе «все включено» привела к росту средней цены за номер. Приток иностранных визитеров в США избавило местный гостиничный бизнес от необходимости прибегать к скидкам. В Тихоокеанском регионе бум на добычу угля в Австралии и укрепление австралийского доллара позволили ценам на городские отели закрепиться, хотя тоже не везде: в некоторых туристических зонах страны средства размещения очень зависимы от спроса.
Латинская Америка (в основном, Бразилия и Мексика с их бурно развивающейся экономикой) стала свидетелем длительного периода роста цен на гостиничный сервис, который растянулся на несколько лет.
Зато в Азии тарифы сильно колеблются. В Индии стоимость номера упала из-за резкого падения рупии. Влияет и геополитическая обстановка: цены снизились после землетрясения в 2011 году, цунами и ядерной катастрофы в Японии, а также наводнения в Таиланде. Однако число туристов из Китая растет, а бюджетных авиаперевозчиков появляется все больше, так что грузятся отели неплохо.
Дэвид Рош резюмировал: «Международный туризм к