РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3243Рост выездного турпотока в 2012 году оказался ниже среднего

Рост выездного турпотока в 2012 году оказался ниже среднего


Росстат обнародовал данные по туристическому въезду-выезду за 2012 год. Всего в прошлом году россияне совершили за рубеж 47 млн. 813 тыс. поездок, это на 9,3% больше, чем в 2011. С целью туризма наши сограждане съездили за границу 15332,1 тыс. раз. Это больше, чем в 2011 году, однако мы давно не наблюдали столь вялого роста на выездном рынке: увеличение составляет всего 5,8%. В 2011 году по сравнению с 2010-м рост был 15%, а средний показатель за последние 5 лет (с 2008 года) - 11%.

 

Причины «вялости» могут быть разные. Во-первых, поутихли демпинговые войны 2011 года, когда, глядя на копеечные цены, отдыхать за рубеж отправлялись даже те, кто вроде бы и не мог себе это позволить. В 2012 году стоимость турпакетов подросла, приблизившись к рыночной, и это, конечно, притормозило спрос на массовых направлениях. Во-вторых, многие специалисты отмечают общее снижение покупательской способности россиян и говорят о признаках кризиса в экономике.

 

Так или иначе, но 5,8% - это тоже рост, год закончился со знаком плюс, а состав лидирующей десятки самых популярных направлений выезда россиян вновь не изменился. Хотя внутри нее произошли заметные перестановки.

 

Рейтинг, по-прежнему, возглавляет Турция: 2516,1 туристических прибытий из России. Можно сказать, страна упрямо цепляется за свое первое место: если по абсолютным цифрам ее догнать все еще сложно, то динамика турпотока ухудшается с каждым годом. В 2010 году рост въездного турпотока составил 20,4%, в 2011-м – 13,3%, а в 2012-м въезд в Турцию снизился на 6,2%. Между прочим, эта цифра не так уж далека от показателя кризисного 2009 года, когда турпоток в Турцию показал минус 11%.

 

Интересно, что и по данным агентской сети «Горячие туры» доля Турции в общем объеме продажи турпродукта с каждым годом уменьшается. Например, в 2005 году она составляла 46,6%, а в 2012 – 26,3%.

 

В числе причин снижения спроса эксперты называют цены на перелет и отели – Турция перестала быть, скажем так, легкодоступным направлением. Особенно на фоне Греции и Испании, которые, конкурируя между собой, оттянули на себя часть турецкого потока. При этом качество обслуживания в Турции до уровня нынешних цен не дотягивает.

 

Египет по итогам 2012 года взял реванш и вернулся на традиционное второе место, оттеснив на третье Китай. Российские туристы съездили в Египет 1 млн. 906,6 тыс. раз, рост 31,2%. Напомним, что по итогам 2011 года это направление потеряло 34% турпотока из России. То есть потеря почти отыграна, но уровня благополучного 2010 года Египет не достиг: тогда было почти на 292 тыс. прибытий больше. Доля продаж Египта турагентскими сетями более-менее стабильна и с 2005 года практически не изменилась: в 2005 году было 23,8%, в 2012-м – 25,8%.

 

Забегая вперед, скажем, что своего рода событием прошедшего года стал Тунис. Товарищ по несчастью Египта прибавил в 2012 году около 43% и даже на 15% превысил показатель благополучного 2010 года. Конечно, его турпоток с египетским несопоставим (207,5 тыс.), но, в отличие от Египта, Тунис не только отыграл революционные потери, но и уверенно двинулся дальше, наращивая въездной поток.

 

Почти вернула российский турпоток и Япония. После трагических событий в марте 2011 года въезд в эту страну из России упал на 50%. В 2012 году потерю удалось отыграть почти полностью: россияне совершили в Японию почти 25 тыс. поездок, это чуть меньше, чем в 2010, рост составил 89%.

 

Но вернемся к лидерам. Китай переместился на третье место не только из-за того, что его подвинул Египет, но и потому, что сам потерял 11,5% российского турпотока. Туроператоры снижения не чувствуют, исключая, пожалуй, Хайнань, куда наши туристы стали ездить заметно меньше. Но в целом статистику на китайском направлении «диктует» приграничный обмен на Дальнем Востоке, который, как известно, подчиняются собственным законам.

 

Таиланд поднялся с 5-го места на 4-е. Испания, выдающая всем туристам мультивизы, скакнула с 7-го места на 5-е.

 

Далее в десятке Германия (рост 1,5%), Греция (12,7%), Италия (осталась на уровне 2011 года). Хорошо показали себя ОАЭ, выросшие на 39,2.

 

Неожиданное «понижение» Финляндии: потеряв 44% турпотока, она переместилась с 4-го сразу на 10 место. Но объясняется это, скорее всего, перераспределением въезда по целям прибытий. Потому что общий въезд из России в Финляндию вырос на 16%, а частные поездки – на 39,6%. Известно, например, что только в Петербурге консульство Финляндии выдало в прошлом году 1 млн. 30 тыс. виз, в том числе 90% туристические и 97% - многократные. Можно предположить, что, выезжая по многократной визе в Финляндию на выходные – чаще всего за покупками, петербуржцы заявляют «частную», а не туристическую цель поездки.

 

Самые впечатляющие темпы роста в 2012 году традиционно показали страны, которые пока не могут похвастаться большим количеством прибытий в абсолютных цифрах: Мексика прибавила 187,4% (43,4 тыс. прибытий из России), Гонконг – 124% (41 тыс.), Вьетнам - 92,4% (149,7 тыс.), Япония - 89,3% (24,8 тыс.), Бельгия - 55,3% (43,5 тыс.).

Ирина Тюрина, RATA-news

 

Выезд российских граждан

за границу в 2012 г. с целью туризма

(тыс. поездок)

Страна

2012

2011

2010

2009

2008

1

Турция

2516,1

2681,7

2367,6

1966,7

2212,8

2

Египет

1906,6

1452,8

2198,3

1615,4

1426,7

3

Китай

1328,9

1502,3

1440,4

999,2

2059,3

4

Таиланд

885,1

780,2

464,8

233,1

258,8

5

Испания

792,1

645,3

411,4

296,3

365,4

6

Германия

713,1

702,3

470,7

363,3

330,3

7

Греция

690,4

612,5

386,7

282,3

349,2

8

Италия

570,8

571,6

451,5

336,1

398,1

9

ОАЭ

549,4

394,6

286,9

214,3

228,1

10

Финляндия

512,5

912,1

709,0

556,3

666,9

11

Кипр

404,7

323,6

234,3

155,1

172,4

12

Болгария

389,4

339,6

263,2

207,4

207,5

13

Чехия

379,7

367,5

267,5

213,9

227

14

Украина

315,8

263,9

205,4

219,5

309,8

15

Франция

299,3

267,2

222,7

200,1

229,2

16

Австрия

219,4

190,8

135,5

96,6

102,1

17

Израиль

219

226,0

184,8

134,7

98,7

18

Тунис

207,5

145,4

180,1

123,2

149,0

19

Черногория

192,4

165,4

143,3

108,1

84,6

20

Швейцария

177,5

148,7

123,3

106,4

83

21

Великобритания

164

154,0

119,8

96,4

87,3

22

Вьетнам

149,7

77,8

51,5

30,6

33,3

23

Доминикана

141,2

109,0

66,8

39,2

30,4

24

США

134,5

112,3

85,8

72,4

56,3

25

Индия

109,3

95,5

77,2

64,1

64,4

26

Хорватия

108,7

106,4

99,2

75,4

119,3

27

Латвия

92,2

89,6

72,6

48,7

46,3

28

Нидерланды

93,2

89,5

72,8

56,0

48,6

29

Южная Корея

92,4

75,0

74,2

58,7

49,4

30

Куба

62,2

57,0

37,8

21,7

22,2

31

Польша

48,9

48,9

43,0

38,0

45,7

32

Бельгия

43,5

28,0

18,1

14,1

18,5

33

Мексика

43,4

15,1

10,4

0,284


34

Гонконг

41

18,3

8,9



35

Мальдивы

39,2

40,2

27,0

20,0

30,0

36

Литва

33,5

47,2

58,1

44,2

77,8

37

Венгрия

33,4

43,9

31,7

27,0

31,2

38

Норвегия

30,7

25,6

12,8

14,0

20,7

39

Эстония

30,3

25,1

11,5

8,3

76,8

40

Португалия

29,9

23,1

20,9

11,6


41

Индонезия

29,6

34,0

32,1

26,4

28,4

42

Япония

24,8

13,1

26,1

23,9

31,9


Всего выехало с целью туризма

15332,1

14495,9

12605

9555,2

11313,7

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100