РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 05.03.2009Россия: с природой хорошо, с инфраструктурой – плохо

Россия: с природой хорошо, с инфраструктурой – плохо


Россия заняла 59 место среди 133 стран по конкурентоспособности туристического сектора экономики. Такие данные приводятся в третьем ежегодном отчете Всемирного экономического форума (WEF), обнародованном вчера в Москве. Первые пять мест в рейтинге занимают Швейцария, Австрия, Германия, Франция и Канада.

При подготовке отчета в каждой из стран проводилось специальное исследование уровня развития туристического сектора. Россию в этом плане изучала компания «Бауман инновейшн», официальный партнер WEF в России. Алексей Праздничных, партнер компании, представляя полученные результаты, отметил, что его задачей было выявить ключевые преимущества и недостатки туристического сектора России. Исследование проводилось с помощью двух методик. Первая – использование открытых статистических данных по туризму и всем смежным с ним отраслям. Например, принималась во внимание стоимость портовых и аэропортовых сборов, количество памятников, охраняемых ЮНЕСКО, цены авиабилетов, гостиничных номеров и т.д. Вторая методика – опрос руководителей крупных компаний из всех секторов экономики об их отношении к туристическому сегменту. По мнению г-на Праздничных, сочетание этих двух способов позволяет получить более глубокое представление о развитии рынка.

Для проведения исследования были сформулированы 14 показателей уровня развития туристического сектора, сгруппированных по трем разделам: «Законодательное регулирование», «Бизнес-климат и инфраструктура», «Человеческие, культурные и природные ресурсы». Алексей Праздничных отметил, что по показателям, связанным с туристическими активами страны - количеству природных и культурных памятников, охраняемых природных территорий, проводимых выставок и ярмарок (это также показатель туристической привлекательности) – Россия имеет очень неплохие результаты. Так, например, по числу природных объектов мирового значения она заняла 5 место, а по культурным – 9. Но по всем показателям, связанным с развитием инфраструктуры, особенно транспортной и гостиничной, места оказались очень низкими. По качеству дорог мы на 104 месте, по уровню авиатранспорта – на 88, по числу мест в гостиницах – на 85, а по ценовой доступности размещения в них - на 115. По уровню безопасности Россия также имеет плохую позицию. Как сказал Алексей Праздничных, косвенным подтверждением этих цифр служит тот факт, что туристы, отправляющиеся в Россию из Европы, покупают одну из самых дорогих страховок.

Интересны результаты исследования по показателю «приоритет сектора туризма для государства». Здесь Россия также заняла одно из последних мест – 127. «Эффективность маркетинговой политики и брендинга в сфере туризма» и «государственные расходы на туризм» не намного лучше – 122 и 83 места соответственно. Зато по активности участия в международных туристических выставках и ярмарках Россия заняла 3 (!) место в мире.

Очень слабые позиции занимает наша страна и по показателям «открытость для туризма» - 108 место. А по «отношению местного населения к иностранцам» – 131, то есть почти последнее! Для сбора информации по этим факторам руководителям компаний задавался вопрос: «Когда ваш бизнес-партнер приезжает в Россию, хотел бы он задержаться для отдыха на несколько дней после того, как с делами будет покончено?». Ответы оказались неутешительными.

По мнению Алексея Праздничных, эти показатели крайне важны для развития туризма. В рамках одного из опросов WEF жители нескольких десятков стран мира отвечали на вопрос, что влияет на их желание посетить ту или иную страну. На первом месте оказалось «дружелюбное отношение к туристам», на втором – «защита прав человека» (видимо, имеется в виду и туриста), на третьем – «красоты природы», на четвертом – «современная культура». И только потом в этом списке появляются архитектурные памятники и исторические достопримечательности.

В рамках презентации отчета WEF компании «Бауман Инновейшн» и «Статеджи Партнерс» представили еще два очень любопытных исследования, посвященные развитию туризма в регионах России. О них мы подробно расскажем в завтрашнем выпуске RATA-news.

Всемирный экономический форум – независимая международная некоммерческая организация, созданная в 1971 году. Ее задача – улучшение положения дел в мире путем налаживания диалога между лидерами стран для глобального развития, а также развития на уровне регионов и отраслей. Отчет по туристической конкурентоспособности готовился в сотрудничестве с крупными международными организациями, такими как IATA, Всемирная туристская организация, Всемирный совет по путешествиям и туризму. Часть данных была получена от крупных авиа- и круизных компаний, туроператоров. Отчет этого года получил название «Управлять во время турбулентности» - напоминание о том, что туризм сегодня развивается в условиях экономического кризиса. (Юлия Батырь, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100