Алеан Роза вилладж
 
МИТТ 01.11
 
МП 06.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Кипр 08.12
 
 
 
 
Веди Чехия -1
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 05.03.2009Россия: с природой хорошо, с инфраструктурой – плохо

Россия: с природой хорошо, с инфраструктурой – плохо


Россия заняла 59 место среди 133 стран по конкурентоспособности туристического сектора экономики. Такие данные приводятся в третьем ежегодном отчете Всемирного экономического форума (WEF), обнародованном вчера в Москве. Первые пять мест в рейтинге занимают Швейцария, Австрия, Германия, Франция и Канада.

При подготовке отчета в каждой из стран проводилось специальное исследование уровня развития туристического сектора. Россию в этом плане изучала компания «Бауман инновейшн», официальный партнер WEF в России. Алексей Праздничных, партнер компании, представляя полученные результаты, отметил, что его задачей было выявить ключевые преимущества и недостатки туристического сектора России. Исследование проводилось с помощью двух методик. Первая – использование открытых статистических данных по туризму и всем смежным с ним отраслям. Например, принималась во внимание стоимость портовых и аэропортовых сборов, количество памятников, охраняемых ЮНЕСКО, цены авиабилетов, гостиничных номеров и т.д. Вторая методика – опрос руководителей крупных компаний из всех секторов экономики об их отношении к туристическому сегменту. По мнению г-на Праздничных, сочетание этих двух способов позволяет получить более глубокое представление о развитии рынка.

Для проведения исследования были сформулированы 14 показателей уровня развития туристического сектора, сгруппированных по трем разделам: «Законодательное регулирование», «Бизнес-климат и инфраструктура», «Человеческие, культурные и природные ресурсы». Алексей Праздничных отметил, что по показателям, связанным с туристическими активами страны - количеству природных и культурных памятников, охраняемых природных территорий, проводимых выставок и ярмарок (это также показатель туристической привлекательности) – Россия имеет очень неплохие результаты. Так, например, по числу природных объектов мирового значения она заняла 5 место, а по культурным – 9. Но по всем показателям, связанным с развитием инфраструктуры, особенно транспортной и гостиничной, места оказались очень низкими. По качеству дорог мы на 104 месте, по уровню авиатранспорта – на 88, по числу мест в гостиницах – на 85, а по ценовой доступности размещения в них - на 115. По уровню безопасности Россия также имеет плохую позицию. Как сказал Алексей Праздничных, косвенным подтверждением этих цифр служит тот факт, что туристы, отправляющиеся в Россию из Европы, покупают одну из самых дорогих страховок.

Интересны результаты исследования по показателю «приоритет сектора туризма для государства». Здесь Россия также заняла одно из последних мест – 127. «Эффективность маркетинговой политики и брендинга в сфере туризма» и «государственные расходы на туризм» не намного лучше – 122 и 83 места соответственно. Зато по активности участия в международных туристических выставках и ярмарках Россия заняла 3 (!) место в мире.

Очень слабые позиции занимает наша страна и по показателям «открытость для туризма» - 108 место. А по «отношению местного населения к иностранцам» – 131, то есть почти последнее! Для сбора информации по этим факторам руководителям компаний задавался вопрос: «Когда ваш бизнес-партнер приезжает в Россию, хотел бы он задержаться для отдыха на несколько дней после того, как с делами будет покончено?». Ответы оказались неутешительными.

По мнению Алексея Праздничных, эти показатели крайне важны для развития туризма. В рамках одного из опросов WEF жители нескольких десятков стран мира отвечали на вопрос, что влияет на их желание посетить ту или иную страну. На первом месте оказалось «дружелюбное отношение к туристам», на втором – «защита прав человека» (видимо, имеется в виду и туриста), на третьем – «красоты природы», на четвертом – «современная культура». И только потом в этом списке появляются архитектурные памятники и исторические достопримечательности.

В рамках презентации отчета WEF компании «Бауман Инновейшн» и «Статеджи Партнерс» представили еще два очень любопытных исследования, посвященные развитию туризма в регионах России. О них мы подробно расскажем в завтрашнем выпуске RATA-news.

Всемирный экономический форум – независимая международная некоммерческая организация, созданная в 1971 году. Ее задача – улучшение положения дел в мире путем налаживания диалога между лидерами стран для глобального развития, а также развития на уровне регионов и отраслей. Отчет по туристической конкурентоспособности готовился в сотрудничестве с крупными международными организациями, такими как IATA, Всемирная туристская организация, Всемирный совет по путешествиям и туризму. Часть данных была получена от крупных авиа- и круизных компаний, туроператоров. Отчет этого года получил название «Управлять во время турбулентности» - напоминание о том, что туризм сегодня развивается в условиях экономического кризиса. (Юлия Батырь, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Шриланка 19.10
Дельфин 02.12
Visit Japan тренинг
 


 
Говорят профессионалы
 
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100