РАТА-новости
Анекс 01.08
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
PAC с 7 сентября
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 05.03.2009Россия: с природой хорошо, с инфраструктурой – плохо

Россия: с природой хорошо, с инфраструктурой – плохо


Россия заняла 59 место среди 133 стран по конкурентоспособности туристического сектора экономики. Такие данные приводятся в третьем ежегодном отчете Всемирного экономического форума (WEF), обнародованном вчера в Москве. Первые пять мест в рейтинге занимают Швейцария, Австрия, Германия, Франция и Канада.

При подготовке отчета в каждой из стран проводилось специальное исследование уровня развития туристического сектора. Россию в этом плане изучала компания «Бауман инновейшн», официальный партнер WEF в России. Алексей Праздничных, партнер компании, представляя полученные результаты, отметил, что его задачей было выявить ключевые преимущества и недостатки туристического сектора России. Исследование проводилось с помощью двух методик. Первая – использование открытых статистических данных по туризму и всем смежным с ним отраслям. Например, принималась во внимание стоимость портовых и аэропортовых сборов, количество памятников, охраняемых ЮНЕСКО, цены авиабилетов, гостиничных номеров и т.д. Вторая методика – опрос руководителей крупных компаний из всех секторов экономики об их отношении к туристическому сегменту. По мнению г-на Праздничных, сочетание этих двух способов позволяет получить более глубокое представление о развитии рынка.

Для проведения исследования были сформулированы 14 показателей уровня развития туристического сектора, сгруппированных по трем разделам: «Законодательное регулирование», «Бизнес-климат и инфраструктура», «Человеческие, культурные и природные ресурсы». Алексей Праздничных отметил, что по показателям, связанным с туристическими активами страны - количеству природных и культурных памятников, охраняемых природных территорий, проводимых выставок и ярмарок (это также показатель туристической привлекательности) – Россия имеет очень неплохие результаты. Так, например, по числу природных объектов мирового значения она заняла 5 место, а по культурным – 9. Но по всем показателям, связанным с развитием инфраструктуры, особенно транспортной и гостиничной, места оказались очень низкими. По качеству дорог мы на 104 месте, по уровню авиатранспорта – на 88, по числу мест в гостиницах – на 85, а по ценовой доступности размещения в них - на 115. По уровню безопасности Россия также имеет плохую позицию. Как сказал Алексей Праздничных, косвенным подтверждением этих цифр служит тот факт, что туристы, отправляющиеся в Россию из Европы, покупают одну из самых дорогих страховок.

Интересны результаты исследования по показателю «приоритет сектора туризма для государства». Здесь Россия также заняла одно из последних мест – 127. «Эффективность маркетинговой политики и брендинга в сфере туризма» и «государственные расходы на туризм» не намного лучше – 122 и 83 места соответственно. Зато по активности участия в международных туристических выставках и ярмарках Россия заняла 3 (!) место в мире.

Очень слабые позиции занимает наша страна и по показателям «открытость для туризма» - 108 место. А по «отношению местного населения к иностранцам» – 131, то есть почти последнее! Для сбора информации по этим факторам руководителям компаний задавался вопрос: «Когда ваш бизнес-партнер приезжает в Россию, хотел бы он задержаться для отдыха на несколько дней после того, как с делами будет покончено?». Ответы оказались неутешительными.

По мнению Алексея Праздничных, эти показатели крайне важны для развития туризма. В рамках одного из опросов WEF жители нескольких десятков стран мира отвечали на вопрос, что влияет на их желание посетить ту или иную страну. На первом месте оказалось «дружелюбное отношение к туристам», на втором – «защита прав человека» (видимо, имеется в виду и туриста), на третьем – «красоты природы», на четвертом – «современная культура». И только потом в этом списке появляются архитектурные памятники и исторические достопримечательности.

В рамках презентации отчета WEF компании «Бауман Инновейшн» и «Статеджи Партнерс» представили еще два очень любопытных исследования, посвященные развитию туризма в регионах России. О них мы подробно расскажем в завтрашнем выпуске RATA-news.

Всемирный экономический форум – независимая международная некоммерческая организация, созданная в 1971 году. Ее задача – улучшение положения дел в мире путем налаживания диалога между лидерами стран для глобального развития, а также развития на уровне регионов и отраслей. Отчет по туристической конкурентоспособности готовился в сотрудничестве с крупными международными организациями, такими как IATA, Всемирная туристская организация, Всемирный совет по путешествиям и туризму. Часть данных была получена от крупных авиа- и круизных компаний, туроператоров. Отчет этого года получил название «Управлять во время турбулентности» - напоминание о том, что туризм сегодня развивается в условиях экономического кризиса. (Юлия Батырь, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100