Алеан бархатный
 
Греция
 
 
 
Танцевальная феерия в Grecotel Olympia Riviera Resort! Не пропустите!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
PAC - Крутой спуск
 
 
Солвекс с 4 августа
 
Грекотель танец
 
Веди Чехия -1
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 05.03.2007Въезд в Россию: что вернее – цифры или ощущения?

Въезд в Россию: что вернее – цифры или ощущения?


Судя по данным Федеральной пограничной службы, въезд в Россию иностранцев с целью туризма снижаться перестал и даже по итогам 2006 года чуть подрос – на 2%. Напомним, что в 2005 году въездной турпоток в Россию снизился на 16,6%, а в 2004 – на 9,2%.

Примечательно, что статистика показывает прирост из тех стран, которые дают реальных туристов. Самые высокие показатели: Канада (74%), США (43,6%), Австралия (32,7), Швейцария (28,6%), Япония (17,3%). Также прибавили Норвегия (11,8%), Германия (4,8%), Великобритания (4,3%). Въезд из других стран-доноров - Китая, Финляндии, Италии, Франции, Испании, Швеции, Израиля, Австрии – снизился.

И все же 2% - это прибавление. Что, дело пошло «на поправку»? Однако у большинства российских туроператоров, работающих на прием, такого ощущения нет. Только «Интурист», как сказал RATA-news вице-президент «Интуриста» Николай Какора, по большинству направлений прием увеличил, а по отдельным - остался на прошлогоднем уровне. Г-н Какора объясняет это активной позицией компании и привлечением новых партнеров. С другой стороны, весьма категорично высказался генеральный директор компании «Академсервис» Леонид Исакович: «Меня когда-то учили, что все статистические показатели, измеряемые в величинах до 10%, - это ошибка. По моим оценкам, прием, если не снизился, то, в лучшем случае, остался на уровне прошлого года».

Генеральный директор «Тари-тур» Марина Левченко считает, что положительная тенденция, если верить статистике – следствие подвига российских туроператоров. Они взяли на себя неожиданные подорожания входящих в турпакет услуг и ценой собственных финансовых потерь не дали очередной раз упасть въездному рынку. «Договора на 2006 год мы подписывали с западными партнерами в августе 2005-го. А в декабре, например, на 40% повысилась стоимость билетов на поезд Москва – Санкт-Петербург. Разницу мы покрывали за свой счет, - рассказывает Марина Левченко. - А в этом году часть туристических групп – к изумлению наших партнеров - повезем из Питера в Москву на автобусах с ночевкой в Новгороде. Цены-то на проезд опять выросли».

По мнению генерального директора компании «Райзебюро Вельт» Константина Радушкевича, прирост можно объяснить тем, что в Россию под видом туристов все чаще приезжают бизнесмены. «Трудно стало делать деловые визы, многие приезжают по турваучерам. Собственно туристов стало меньше, - говорит он. – Да и гостиниц туркласса не хватает. Из-за этого мы не смогли удовлетворить процентов 10-15 заявок».

С темой въезда в Россию пересекается докладС темой туристического въезда в Россию пересекается рейтинг конкурентоспособности стран в сфере туризма, опубликованный World Economic Forum (WEF), о котором мы уже сообщали. При его составлении были использованы как статистические данные и исследования всемирных организаций IATA, ICAO, UNWTO, WTTC и UNESCO, так и результаты собственного опроса топ-менеджеров.

Ежегодно WEF опрашивает более 10 тысяч топ-менеджеров компаний, работающих в 125 странах, о положении дел в их странах. В числе прочего респонденты оценивают государственные и общественные институты, инфраструктуру, макроэкономику, здравоохранение и школьное образование, эффективность рынка, развитость бизнеса. А новый индекс конкурентоспособности туриндустрии 124 стран нужен, чтобы “измерить факторы, влияющие на привлекательность сектора в разных странах для развития и инвестиций”. По версии WEF таких факторов 13, и они подразделяются на три блока: госрегулирование и законодательство (Россия заняла 100 место из 124 возможных), инфраструктура и условия ведения бизнеса (49-е) и общество и культурное наследие (65-е).

Газете «Ведомости» удалось познакомиться с частью доклада, касающейся России.

Преимуществ у нашей страны нашлось немного. Это низкий риск заболеть малярией (Россия получила 1 место), хорошее школьное образование, число врачей на единицу площади (4 место), количество и доступность внутренних авиаперевозок (6). Неплохо на общем фоне обстоят дела с железнодорожным транспортом (30), ценами на топливо (30) и наличием офисов основных мировых компаний по прокату автомобилей (35).

Слабых сторон у России более 40, и лидирует в списке напастей для туристов ненадежная работа правоохранительных органов - тут у страны лишь 120 место. Правда, президент компании “КМП-групп” Владимир Канторович сообщил «Ведомостям», что “никаких существенных проблем с силами правопорядка нет”, а столь низкий результат склонен объяснять отношением к людям. “В европейских аэропортах полицейский после проверки вернет вам паспорт с улыбкой и скажет: "Добро пожаловать". Как, интересно, должны реагировать иностранцы на хмурые лица наших таможенников или на патрульных, которые ходят, помахивая резиновыми дубинками?”, - рассуждает он.

Правда, и отношение обычных россиян к приезжим не отличается доброжелательностью: по этому критерию страна оказалась лишь на 119 месте.

Невысокое 104 место страна получила за въездной режим. «Основу турпотока иностранных туристов в Россию составляют европейцы, обладающие свободой передвижения по Евросоюзу. Для них прохождение визовых формальностей неприятно», - говорит по этому поводу Леонид Исакович. «Проблема в цене, - продолжает Владимир Канторович. - Например, россиянину израильская виза обойдется всего в $17, а для израильтянина, желающего посетить Россию, — от $90 до $500 в зависимости от срока ее получения».

По качеству дорог Россия заняла 103 место из 124. И турфирмы, специализирующиеся на приеме иностранцев, согласны с такой оценкой. «Федеральная трасса Москва - Санкт-Петербург в районе Новгорода - вообще колея. Ехать поездом - не альтернатива: за последние два года цена за 1-й класс выросла с $60 до $200», - говорит Марина Левченко. «Из-за пробок иностранцы часто опаздывают в театр, на экскурсию или ужин, вот и жалуются», - добавляет г-н Канторович.

У нашей страны есть и объективные недостатки, которые не учтены в рейтинге, считает Леонид Исакович. «Испанцу лететь из Мадрида в Москву 6 часов, тогда как во Францию - всего полтора, - говорит он. - Россия - страна культурно-познавательного туризма, но турист вряд ли будет наслаждаться достопримечательностями на холоде, а у нас же восемь месяцев в году зима». Сами туроператоры больше всего жалуются на нехватку номеров подходящего класса в столичных отелях. «Гостиниц туристического класса не осталось. Мы уже потеряли «Москву», «Россию», скоро закроют «Украину». Остались пятизвездочные типа Hyatt (стоимость за сутки — 700 евро), или наследие советского времени, куда иностранцев селить невозможно», - сетует Владимир Канторович. По этой причине его компания не смогла в прошлом году принять примерно 40 тыс. туристов. «Тари-тур» тоже пришлось отказать примерно 6 тыс. туристам, сказала Марина Левченко.

Рейтинг конкурентоспособности стран в сфере туризма.

 

Въезд иностранных граждан,
в Россию в 2006 г. с целью туризма
(поездки)

Страна

2006

2005

2004

2003

2002

Германия

328583

313547

351099

288551

287255

Китай – 22,9

157361

204192

283839

203264

266984

Финляндия -15,6

148153

175557

242816

242075

229863

США

224970

156737

181721

125553

110079

Польша

234073

133096

353986

956188

979613

Италия -7,4

116000

125310

125397

114443

101675

Латвия

49396

119938

50501

42860

38363

Великобритания

124169

118996

115622

90831

67202

Франция -6,2

102513

109305

141113

118548

80322

Литва

42662

70445

40652

29984

76599

Эстония

65385

64662

74165

53884

43936

Украина

24165

62155

84320

236289

260053

Испания -10,5

53943

60180

51395

39376

44462

Япония

59581

50842

56780

55230

41555

Швеция -32,3

30967

45813

31892

26256

20601

Турция

47106

43978

41888

30673

19142

Южная Корея

42951

43304

44397

31886

24196

Нидерланды -11,3

29014

32696

33101

26653

22065

Израиль -10,8

27133

30397

26924

23936

22696

Австрия -16,2

24370

29095

32404

22583

16045

Швейцария

27415

21343

24369

19244

13572

Норвегия

23729

21215

23672

19892

14692

Бельгия

19263

19945

17475

14969

10994

Греция

16942

17558

18735

13658

8697

Дания

18731

17066

21131

15993

13776

Австралия

19478

14684

14189

9065

8202

Канада

23547

13483

17432

14809

12597

Всего въехало с целью туризма

2433018

2384626

2860802

3151915

3105563

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Коста Барселона
Дельфин 24.08
Дагомыс
 


 
Говорят профессионалы
 
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100