РАТА-новости
Анекс 01.08
 
Греция 1 апреля
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Черногория 31.07
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
ActiTour Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 05.03.2007Въезд в Россию: что вернее – цифры или ощущения?

Въезд в Россию: что вернее – цифры или ощущения?


Судя по данным Федеральной пограничной службы, въезд в Россию иностранцев с целью туризма снижаться перестал и даже по итогам 2006 года чуть подрос – на 2%. Напомним, что в 2005 году въездной турпоток в Россию снизился на 16,6%, а в 2004 – на 9,2%.

Примечательно, что статистика показывает прирост из тех стран, которые дают реальных туристов. Самые высокие показатели: Канада (74%), США (43,6%), Австралия (32,7), Швейцария (28,6%), Япония (17,3%). Также прибавили Норвегия (11,8%), Германия (4,8%), Великобритания (4,3%). Въезд из других стран-доноров - Китая, Финляндии, Италии, Франции, Испании, Швеции, Израиля, Австрии – снизился.

И все же 2% - это прибавление. Что, дело пошло «на поправку»? Однако у большинства российских туроператоров, работающих на прием, такого ощущения нет. Только «Интурист», как сказал RATA-news вице-президент «Интуриста» Николай Какора, по большинству направлений прием увеличил, а по отдельным - остался на прошлогоднем уровне. Г-н Какора объясняет это активной позицией компании и привлечением новых партнеров. С другой стороны, весьма категорично высказался генеральный директор компании «Академсервис» Леонид Исакович: «Меня когда-то учили, что все статистические показатели, измеряемые в величинах до 10%, - это ошибка. По моим оценкам, прием, если не снизился, то, в лучшем случае, остался на уровне прошлого года».

Генеральный директор «Тари-тур» Марина Левченко считает, что положительная тенденция, если верить статистике – следствие подвига российских туроператоров. Они взяли на себя неожиданные подорожания входящих в турпакет услуг и ценой собственных финансовых потерь не дали очередной раз упасть въездному рынку. «Договора на 2006 год мы подписывали с западными партнерами в августе 2005-го. А в декабре, например, на 40% повысилась стоимость билетов на поезд Москва – Санкт-Петербург. Разницу мы покрывали за свой счет, - рассказывает Марина Левченко. - А в этом году часть туристических групп – к изумлению наших партнеров - повезем из Питера в Москву на автобусах с ночевкой в Новгороде. Цены-то на проезд опять выросли».

По мнению генерального директора компании «Райзебюро Вельт» Константина Радушкевича, прирост можно объяснить тем, что в Россию под видом туристов все чаще приезжают бизнесмены. «Трудно стало делать деловые визы, многие приезжают по турваучерам. Собственно туристов стало меньше, - говорит он. – Да и гостиниц туркласса не хватает. Из-за этого мы не смогли удовлетворить процентов 10-15 заявок».

С темой въезда в Россию пересекается докладС темой туристического въезда в Россию пересекается рейтинг конкурентоспособности стран в сфере туризма, опубликованный World Economic Forum (WEF), о котором мы уже сообщали. При его составлении были использованы как статистические данные и исследования всемирных организаций IATA, ICAO, UNWTO, WTTC и UNESCO, так и результаты собственного опроса топ-менеджеров.

Ежегодно WEF опрашивает более 10 тысяч топ-менеджеров компаний, работающих в 125 странах, о положении дел в их странах. В числе прочего респонденты оценивают государственные и общественные институты, инфраструктуру, макроэкономику, здравоохранение и школьное образование, эффективность рынка, развитость бизнеса. А новый индекс конкурентоспособности туриндустрии 124 стран нужен, чтобы “измерить факторы, влияющие на привлекательность сектора в разных странах для развития и инвестиций”. По версии WEF таких факторов 13, и они подразделяются на три блока: госрегулирование и законодательство (Россия заняла 100 место из 124 возможных), инфраструктура и условия ведения бизнеса (49-е) и общество и культурное наследие (65-е).

Газете «Ведомости» удалось познакомиться с частью доклада, касающейся России.

Преимуществ у нашей страны нашлось немного. Это низкий риск заболеть малярией (Россия получила 1 место), хорошее школьное образование, число врачей на единицу площади (4 место), количество и доступность внутренних авиаперевозок (6). Неплохо на общем фоне обстоят дела с железнодорожным транспортом (30), ценами на топливо (30) и наличием офисов основных мировых компаний по прокату автомобилей (35).

Слабых сторон у России более 40, и лидирует в списке напастей для туристов ненадежная работа правоохранительных органов - тут у страны лишь 120 место. Правда, президент компании “КМП-групп” Владимир Канторович сообщил «Ведомостям», что “никаких существенных проблем с силами правопорядка нет”, а столь низкий результат склонен объяснять отношением к людям. “В европейских аэропортах полицейский после проверки вернет вам паспорт с улыбкой и скажет: "Добро пожаловать". Как, интересно, должны реагировать иностранцы на хмурые лица наших таможенников или на патрульных, которые ходят, помахивая резиновыми дубинками?”, - рассуждает он.

Правда, и отношение обычных россиян к приезжим не отличается доброжелательностью: по этому критерию страна оказалась лишь на 119 месте.

Невысокое 104 место страна получила за въездной режим. «Основу турпотока иностранных туристов в Россию составляют европейцы, обладающие свободой передвижения по Евросоюзу. Для них прохождение визовых формальностей неприятно», - говорит по этому поводу Леонид Исакович. «Проблема в цене, - продолжает Владимир Канторович. - Например, россиянину израильская виза обойдется всего в $17, а для израильтянина, желающего посетить Россию, — от $90 до $500 в зависимости от срока ее получения».

По качеству дорог Россия заняла 103 место из 124. И турфирмы, специализирующиеся на приеме иностранцев, согласны с такой оценкой. «Федеральная трасса Москва - Санкт-Петербург в районе Новгорода - вообще колея. Ехать поездом - не альтернатива: за последние два года цена за 1-й класс выросла с $60 до $200», - говорит Марина Левченко. «Из-за пробок иностранцы часто опаздывают в театр, на экскурсию или ужин, вот и жалуются», - добавляет г-н Канторович.

У нашей страны есть и объективные недостатки, которые не учтены в рейтинге, считает Леонид Исакович. «Испанцу лететь из Мадрида в Москву 6 часов, тогда как во Францию - всего полтора, - говорит он. - Россия - страна культурно-познавательного туризма, но турист вряд ли будет наслаждаться достопримечательностями на холоде, а у нас же восемь месяцев в году зима». Сами туроператоры больше всего жалуются на нехватку номеров подходящего класса в столичных отелях. «Гостиниц туристического класса не осталось. Мы уже потеряли «Москву», «Россию», скоро закроют «Украину». Остались пятизвездочные типа Hyatt (стоимость за сутки — 700 евро), или наследие советского времени, куда иностранцев селить невозможно», - сетует Владимир Канторович. По этой причине его компания не смогла в прошлом году принять примерно 40 тыс. туристов. «Тари-тур» тоже пришлось отказать примерно 6 тыс. туристам, сказала Марина Левченко.

Рейтинг конкурентоспособности стран в сфере туризма.

 

Въезд иностранных граждан,
в Россию в 2006 г. с целью туризма
(поездки)

Страна

2006

2005

2004

2003

2002

Германия

328583

313547

351099

288551

287255

Китай – 22,9

157361

204192

283839

203264

266984

Финляндия -15,6

148153

175557

242816

242075

229863

США

224970

156737

181721

125553

110079

Польша

234073

133096

353986

956188

979613

Италия -7,4

116000

125310

125397

114443

101675

Латвия

49396

119938

50501

42860

38363

Великобритания

124169

118996

115622

90831

67202

Франция -6,2

102513

109305

141113

118548

80322

Литва

42662

70445

40652

29984

76599

Эстония

65385

64662

74165

53884

43936

Украина

24165

62155

84320

236289

260053

Испания -10,5

53943

60180

51395

39376

44462

Япония

59581

50842

56780

55230

41555

Швеция -32,3

30967

45813

31892

26256

20601

Турция

47106

43978

41888

30673

19142

Южная Корея

42951

43304

44397

31886

24196

Нидерланды -11,3

29014

32696

33101

26653

22065

Израиль -10,8

27133

30397

26924

23936

22696

Австрия -16,2

24370

29095

32404

22583

16045

Швейцария

27415

21343

24369

19244

13572

Норвегия

23729

21215

23672

19892

14692

Бельгия

19263

19945

17475

14969

10994

Греция

16942

17558

18735

13658

8697

Дания

18731

17066

21131

15993

13776

Австралия

19478

14684

14189

9065

8202

Канада

23547

13483

17432

14809

12597

Всего въехало с целью туризма

2433018

2384626

2860802

3151915

3105563

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 4 Анапа 27.04
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100