РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 05.03.2007Въезд в Россию: что вернее – цифры или ощущения?

Въезд в Россию: что вернее – цифры или ощущения?


Судя по данным Федеральной пограничной службы, въезд в Россию иностранцев с целью туризма снижаться перестал и даже по итогам 2006 года чуть подрос – на 2%. Напомним, что в 2005 году въездной турпоток в Россию снизился на 16,6%, а в 2004 – на 9,2%.

Примечательно, что статистика показывает прирост из тех стран, которые дают реальных туристов. Самые высокие показатели: Канада (74%), США (43,6%), Австралия (32,7), Швейцария (28,6%), Япония (17,3%). Также прибавили Норвегия (11,8%), Германия (4,8%), Великобритания (4,3%). Въезд из других стран-доноров - Китая, Финляндии, Италии, Франции, Испании, Швеции, Израиля, Австрии – снизился.

И все же 2% - это прибавление. Что, дело пошло «на поправку»? Однако у большинства российских туроператоров, работающих на прием, такого ощущения нет. Только «Интурист», как сказал RATA-news вице-президент «Интуриста» Николай Какора, по большинству направлений прием увеличил, а по отдельным - остался на прошлогоднем уровне. Г-н Какора объясняет это активной позицией компании и привлечением новых партнеров. С другой стороны, весьма категорично высказался генеральный директор компании «Академсервис» Леонид Исакович: «Меня когда-то учили, что все статистические показатели, измеряемые в величинах до 10%, - это ошибка. По моим оценкам, прием, если не снизился, то, в лучшем случае, остался на уровне прошлого года».

Генеральный директор «Тари-тур» Марина Левченко считает, что положительная тенденция, если верить статистике – следствие подвига российских туроператоров. Они взяли на себя неожиданные подорожания входящих в турпакет услуг и ценой собственных финансовых потерь не дали очередной раз упасть въездному рынку. «Договора на 2006 год мы подписывали с западными партнерами в августе 2005-го. А в декабре, например, на 40% повысилась стоимость билетов на поезд Москва – Санкт-Петербург. Разницу мы покрывали за свой счет, - рассказывает Марина Левченко. - А в этом году часть туристических групп – к изумлению наших партнеров - повезем из Питера в Москву на автобусах с ночевкой в Новгороде. Цены-то на проезд опять выросли».

По мнению генерального директора компании «Райзебюро Вельт» Константина Радушкевича, прирост можно объяснить тем, что в Россию под видом туристов все чаще приезжают бизнесмены. «Трудно стало делать деловые визы, многие приезжают по турваучерам. Собственно туристов стало меньше, - говорит он. – Да и гостиниц туркласса не хватает. Из-за этого мы не смогли удовлетворить процентов 10-15 заявок».

С темой въезда в Россию пересекается докладС темой туристического въезда в Россию пересекается рейтинг конкурентоспособности стран в сфере туризма, опубликованный World Economic Forum (WEF), о котором мы уже сообщали. При его составлении были использованы как статистические данные и исследования всемирных организаций IATA, ICAO, UNWTO, WTTC и UNESCO, так и результаты собственного опроса топ-менеджеров.

Ежегодно WEF опрашивает более 10 тысяч топ-менеджеров компаний, работающих в 125 странах, о положении дел в их странах. В числе прочего респонденты оценивают государственные и общественные институты, инфраструктуру, макроэкономику, здравоохранение и школьное образование, эффективность рынка, развитость бизнеса. А новый индекс конкурентоспособности туриндустрии 124 стран нужен, чтобы “измерить факторы, влияющие на привлекательность сектора в разных странах для развития и инвестиций”. По версии WEF таких факторов 13, и они подразделяются на три блока: госрегулирование и законодательство (Россия заняла 100 место из 124 возможных), инфраструктура и условия ведения бизнеса (49-е) и общество и культурное наследие (65-е).

Газете «Ведомости» удалось познакомиться с частью доклада, касающейся России.

Преимуществ у нашей страны нашлось немного. Это низкий риск заболеть малярией (Россия получила 1 место), хорошее школьное образование, число врачей на единицу площади (4 место), количество и доступность внутренних авиаперевозок (6). Неплохо на общем фоне обстоят дела с железнодорожным транспортом (30), ценами на топливо (30) и наличием офисов основных мировых компаний по прокату автомобилей (35).

Слабых сторон у России более 40, и лидирует в списке напастей для туристов ненадежная работа правоохранительных органов - тут у страны лишь 120 место. Правда, президент компании “КМП-групп” Владимир Канторович сообщил «Ведомостям», что “никаких существенных проблем с силами правопорядка нет”, а столь низкий результат склонен объяснять отношением к людям. “В европейских аэропортах полицейский после проверки вернет вам паспорт с улыбкой и скажет: "Добро пожаловать". Как, интересно, должны реагировать иностранцы на хмурые лица наших таможенников или на патрульных, которые ходят, помахивая резиновыми дубинками?”, - рассуждает он.

Правда, и отношение обычных россиян к приезжим не отличается доброжелательностью: по этому критерию страна оказалась лишь на 119 месте.

Невысокое 104 место страна получила за въездной режим. «Основу турпотока иностранных туристов в Россию составляют европейцы, обладающие свободой передвижения по Евросоюзу. Для них прохождение визовых формальностей неприятно», - говорит по этому поводу Леонид Исакович. «Проблема в цене, - продолжает Владимир Канторович. - Например, россиянину израильская виза обойдется всего в $17, а для израильтянина, желающего посетить Россию, — от $90 до $500 в зависимости от срока ее получения».

По качеству дорог Россия заняла 103 место из 124. И турфирмы, специализирующиеся на приеме иностранцев, согласны с такой оценкой. «Федеральная трасса Москва - Санкт-Петербург в районе Новгорода - вообще колея. Ехать поездом - не альтернатива: за последние два года цена за 1-й класс выросла с $60 до $200», - говорит Марина Левченко. «Из-за пробок иностранцы часто опаздывают в театр, на экскурсию или ужин, вот и жалуются», - добавляет г-н Канторович.

У нашей страны есть и объективные недостатки, которые не учтены в рейтинге, считает Леонид Исакович. «Испанцу лететь из Мадрида в Москву 6 часов, тогда как во Францию - всего полтора, - говорит он. - Россия - страна культурно-познавательного туризма, но турист вряд ли будет наслаждаться достопримечательностями на холоде, а у нас же восемь месяцев в году зима». Сами туроператоры больше всего жалуются на нехватку номеров подходящего класса в столичных отелях. «Гостиниц туристического класса не осталось. Мы уже потеряли «Москву», «Россию», скоро закроют «Украину». Остались пятизвездочные типа Hyatt (стоимость за сутки — 700 евро), или наследие советского времени, куда иностранцев селить невозможно», - сетует Владимир Канторович. По этой причине его компания не смогла в прошлом году принять примерно 40 тыс. туристов. «Тари-тур» тоже пришлось отказать примерно 6 тыс. туристам, сказала Марина Левченко.

Рейтинг конкурентоспособности стран в сфере туризма.

 

Въезд иностранных граждан,
в Россию в 2006 г. с целью туризма
(поездки)

Страна

2006

2005

2004

2003

2002

Германия

328583

313547

351099

288551

287255

Китай – 22,9

157361

204192

283839

203264

266984

Финляндия -15,6

148153

175557

242816

242075

229863

США

224970

156737

181721

125553

110079

Польша

234073

133096

353986

956188

979613

Италия -7,4

116000

125310

125397

114443

101675

Латвия

49396

119938

50501

42860

38363

Великобритания

124169

118996

115622

90831

67202

Франция -6,2

102513

109305

141113

118548

80322

Литва

42662

70445

40652

29984

76599

Эстония

65385

64662

74165

53884

43936

Украина

24165

62155

84320

236289

260053

Испания -10,5

53943

60180

51395

39376

44462

Япония

59581

50842

56780

55230

41555

Швеция -32,3

30967

45813

31892

26256

20601

Турция

47106

43978

41888

30673

19142

Южная Корея

42951

43304

44397

31886

24196

Нидерланды -11,3

29014

32696

33101

26653

22065

Израиль -10,8

27133

30397

26924

23936

22696

Австрия -16,2

24370

29095

32404

22583

16045

Швейцария

27415

21343

24369

19244

13572

Норвегия

23729

21215

23672

19892

14692

Бельгия

19263

19945

17475

14969

10994

Греция

16942

17558

18735

13658

8697

Дания

18731

17066

21131

15993

13776

Австралия

19478

14684

14189

9065

8202

Канада

23547

13483

17432

14809

12597

Всего въехало с целью туризма

2433018

2384626

2860802

3151915

3105563

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100