Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Авиационный овербукинг

00:00, 5 января 2001

Вчера в Москве продолжались досадные накладки с вылетом туристов. 4 января в 01.00 вместо 3 января в 12.30 взлетел из Шереметьево-1 самолет “Бурятских авиалиний” в Дубай, консолидатор “Спектрум”. Борт летел за пассажирами в Москву из Улан-Удэ, но по погодным условиям его посадили в Пулково. При посадке было повреждено шасси. На ремонт и последующий перелет в Шереметьево понадобилось время, поэтому регистрация была объявлена только в 23.00. Общая задержка рейса составила более 12 часов.

На 6 часов был задержан вылет из Внуково рейса на Реос (Испания), консолидатор “Время-тур”. На этот раз виноваты оказались “Внуковские авиалинии”, которые, как сообщили нам в дирекции аэропорта, сильно задолжали топливно-заправочным компаниям. Пока договорились, – самолет поднялся в 18.30 вместо 12.30.

Но в особо трудном положении находятся турфирмы, заказавшие чартерные программы у авиакомпании “Русавиа”. С таким трудом отправившие своих туристов на отдых, они теперь вплотную столкнулись с проблемой обратного вывоза пассажиров. Как мы уже сообщали, самолет “Аэрофлота”, доставивший клиентов “Русского Холидея” на Бали, стоял в аэропорту Денпасар, хотя не было оплачено ни его обслуживание, ни топливо, ни бортпитание для обратного полета (RATA-news № 197 от 03.01.01 и № 198 от 04.01.01). Вчера, как сообщил нам первый заместитель министра транспорта РФ и руководитель Государственной службы гражданской авиации Александр Нерадько, "Аэрофлот" отозвал свой борт из Денпасара в связи с производственной необходимостью. Проблема еще и в том, что у туристов на руках билеты «Русавиа», поэтому формально «Аэрофлот» не обязан их везти обратно. Директор «Русского Холидея» Виктор Загребин, который должен был из Индонезии полететь в Бруней на туристическую выставку, остался на Бали и постоянно держит связь с Москвой, решая вопрос с вывозом своих клиентов. Обратный рейс должен состояться 13 января.

Почти в таком же положении компания «Ванд интернешнл», туристы которой отдыхают в Таиланде. В Утапао их отвез борт «Полярной авиации», и самолет стоит там в аэропорту. Разрешение на обратный полет есть. Однако командир экипажа сообщает, что все еще не решены проблемы с оплатой заправки, питания пассажиров и экипажа, обслуживания воздушного судна в Утапао и навигационных расходов. Рейс должен улететь по маршруту Утапао – Улан-Удэ – Москва 9 января

  Туристы “Турэнергосервиса” были отправлены в Хургаду “Домодедовскими авиалиниями”, улететь оттуда они должны 13 января. Насколько нам известно, в Хургаде стоит один борт, арендованный “Русавива” для консолидатора “Интаэр”. По данным Минтранса РФ, он может сделать один-два рейса, а затем должен встать на профилактический ремонт.

Мы пока ничего не сообщали о еще одной турфирме, пострадавшей от “Русавиа” - компании “Валтекс”. Как рассказала нам заместитель директора турфирмы Наталья Очнева, рейс на Мадейру (Португалия) был на заказан на 30 декабря, но у “Русавиа”, как обычно, не оказалось борта. Выручила ГТК “Россия”. Борт пока стоит на Мадейре, но, скорее всего, будет отозван авиакомпанией. Обратно туристы должны лететь 8 января.

По сведениям советника министра экономического развития и торговли РФ Леонида Волкова, нынешняя чартерная программа – не первая, которую заваливает “Русавиа”. И вообще непонятно, как можно называть авиакомпанией организацию, не имеющую собственных самолетов. У «Русавиа» всего два борта, да и те якобы оформлены в лизинг, поскольку соответствующих документов нет. При этом они умудрились продать аж 9 бортов – на Барселону, Утапао, Денпасар, Мадейру, Тенерифе и четыре на Хургаду. Г-н Волков назвал создавшуюся ситуацию авиационным овербукингом и выразил сомнение в том, что «Русавиа» сможет удовлетворить многочисленные материальные претензии, которые поступят от турфирм и их клиентов.

Генеральный директор «Русавиа» Борис Лихачев в свое время был заместителем генерального директора Центрального управления международных воздушных сообщений. Позже он возглавлял авиакомпанию «Алак», которая приказала долго жить.

Как рассказал нам первый заместитель министра транспорта РФ Александр Нерадько, создана комиссия по служебному расследованию ситуации, сложившейся на рынке чартерных перевозок. Комиссия уже успела выяснить, что руководство «Русавиа» для получения разрешений на полеты предоставило в Государственную службу гражданской авиации недостоверные сведения. По словам г-на Нерадько, сейчас главная задача - обеспечить возврат туристов в Россию. Учредители «Русавиа» заверяют, что средства для вывоза пассажиров у них есть. Сегодня Борис Лихачев должен представить в Минтранс РФ соответствующий график полетов.

Вчера заместитель министра экономического развития и торговли РФ Владимир Стржалковский обсуждал вопросы возврата туристов с руководителями турфирм, заказавших чартеры у «Русавиа». Сегодня эти же проблемы будут рассматриваться во время встречи Александра Нерадько и Владимира Стржалковского в Минтрансе РФ. RATA-news будет следить за развитием событий.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно