Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Доломиты впервые обошли Тироль

08:09, 4 декабря 2013

Итальянский курорт Валь-ди-Фасса впервые обошел Майерхофен и Зельден в Тироле в рейтинге Топ-50 альпийских курортов за 2013 год. Оба австрийских курорта были многолетними лидерами ежегодного рейтинга, составляемого агентством Proalps на основе статистики посещения курортов россиянами. Периодически они менялись местами, но всегда оставались на первых строчках. В последние несколько лет итальянские конкуренты принимали все больше и больше российских туристов, и в 2013 году самый популярный курорт Италии, наконец, вышел на первое место

Валь-ди-Фасса принял почти 17 тыс. туристов из России. Майерхофен и Зельден заняли, соответственно, второе и третье место, потеряв объемы (16,5 и 14,6 тыс. туристов соответственно против 19,2 и 15,7 тыс. в 2012 году). Четвертое место, как и в прошлом году, занял австрийский курорт Цель-ам-Зее в Зальцбургском крае (12,2 тыс.). При этом на пятое вышел курорт Валь Гардена (11,6 тыс.), второй по популярности в итальянских Доломитовых Альпах, потеснив французский Мерибель. «Большие австрийские курорты, такие как Зельден или Майерхофен, долгое время находились на верхних строчках рейтинга, и им уже некуда было расти. Сейчас прибавляют мелкие и средние австрийские курорты. Высокое место Цель-ам-Зее, который когда-то первым вышел на российский рынок, а потом просел, а также подъем Бад Хофгаштайна объясняется выходом в Зальцбургский край «Тез Тура» и других крупных туроператоров, которые сильно подняли продажи этим курортам», – подчеркнул партнер Proalps Роман Тюляков.

Вторым интересным открытием рейтинга стал уход из первой пятерки французских курортов, которые раньше занимали более высокие места, но тоже уступили итальянским. В то же время, у некоторых из них – хороший прирост турпотока из России. Уже упоминавшийся Мерибель – на шестом месте (11,2 тыс.). Валь Торанс поднялся с девятого на седьмое с приростом в 30% (10,9 тыс.). Шамони также поднялся – с 11-го на восьмое (10,5 тыс.), Куршевель спустился с седьмого на девятое с тем же результатом, что и годом раньше (9,7 тыс.). Десятое место занял австрийский Ишгль (8,6 тыс.).

Вторую десятку открывает итальянский Мадонна-ди-Кампильо, поднявшийся с 16-го места. Затем идет французский Лез Арк, где падение потока составило 27% (7 тыс. россиян). На 13-м месте – опять-таки французский Ле Менюир, на 14-м – австрийский Бад Хофгаштайн, поднявшийся на 5 строчек, а на 15-м – снова итальянский курорт Червиния. Швейцарские Санкт-Мориц и Церматт заняли 16-е и 17-е места, приняв почти одинаковое число туристов – 5,4 и 5,3 тыс. Санкт-Мориц по сравнению с прошлым годом спустился на одну строку, а Церматт, наоборот, поднялся, улучшив результат. На 18-м и 20-м местах – французский Валь д’Изер и Тинь, снизившие показатели – до 5,1 и 4,7 тыс. Между ними вклинился баварский Гармиш Партенкирхен с пятью тысячами россиян.

В остальном рейтинге видно, что раскрученные на российском рынке курорты Австрии и Франции, в основном, стоят на месте. Хороший рост показали итальянские курорты уже упомянутых Доломитовых Альп – Альта Бадия и Кронплатц, а также Ливиньо в регионе Ломбардия. Впервые в рейтинге появился курорт Серр Шевалье, расположенный в Южном Провансе и принявший в 2013 году почти 1,4 тыс. туристов из России. В общей сложности первые 50 курортов приняли почти 250 тыс. туристов из России, что превышает уровень прошлого года на 8,5%. В среднем, россияне провели на курортах семь дней.

Заместитель генерального директора компании «Джет Трэвел» Максим Приставко считает, что результаты рейтинга доказывают – спрос на горнолыжном рынке определяют туроператоры. «То, что Италия вышла на первое место – это привет австрийским хотельерам и австрийскому консульству. Они ведут политику, которая делает работу с Австрией вообще неинтересной для туроператоров. Отели ориентируются на частных клиентов, предлагая им бронировать через интернет, не дают комиссий туроператорам или делают их маленькими. В консульстве частникам легче дают визы. Для туроператоров – масса рогаток, для частников – зеленая улица. Многие австрийские отели говорят: нам неинтересны туроператоры, мы и так продаем все частным клиентам. И туроператоры уходят из Австрии, что мы сейчас и видим. Работать выгоднее с Италией и Францией, где у отелей больше комиссии, за счет которых мы можем давать лучшие цены, а также меньше конкуренции с частниками. Вот и результат. Италия и Франция растут как на дрожжах, за последние два-три года у них прирост в полтора раза, а Австрия почти не растет», – рассказал он.

Свою роль играет и удобство трансфера. Во Франции, по словам г-на Приставко, до курортов трудно и дорого добираться самостоятельно. Авиарейсов мало, билеты стоят немало, трансферы длительные. Поэтому Франция – это туроператорский продукт, цены на который получаются выгоднее, чем при самостоятельном бронировании. Похожая ситуация в Италии. А в Австрии разница небольшая или ее вообще нет, так как индивидуальные туристы летают рейсами из Мюнхена, которых очень много, а отели легко могут забронировать сами.

По словам Максима Приставко, цифры посещения французских курортов россиянами показательны. «По данным того же рейтинга Proalps, еще три года назад их посещали по 6-7 тыс. туристов в год, а сейчас – более десяти. То есть, во Франции тоже рост, и довольно серьезный, просто Австрия и Италия опережают по объемам. А дальше будет еще хуже – я уверен, что темпы роста Австрии еще замедлятся, и она уйдет в аутсайдеры в исторически близком будущем. На австрийском рынке все идет самотеком. Для сравнения, представьте себе Доминикану – сколько бы людей улетело туда, если бы не было чартеров из России? Может быть, несколько человек. Сейчас летают десятки тысяч. Этот пример наглядно показывает разницу между рынком, который развивается сам по себе и рынком, который формируют туроператоры», – подчеркнул г-н Приставко.

По его словам, если на направлении нет туроператоров, которые заинтересованы в привлечении туристов, а, наоборот, туроператор уходит на другое направление, он будет оттягивать с первого рынка туристов и тормозить его, усиливая конкурентов. «А частный клиент сегодня едет туда, завтра сюда, а послезавтра вообще не поедет, потому что дорого», – добавил эксперт. К числу «самостоятельных» горнолыжных направлений он отнес и Швейцарию, куда всегда было легко получать визы. Кроме того, благодаря удобной транспортной системе по этой стране несложно передвигаться самому.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно