Park Inn вместо Benefit Plaza
Rezidor Hotel Group станет управляющей компанией воронежской гостиницы Benefit Plaza под брендом Park Inn. Открытие запланировано на январь 2008 года, за оставшееся время объект должен прирасти 40 номерами и обзавестись новым менеджментом, потратив на все приготовления около $3 млн. По мнению отельеров, первый мировой бренд в городе позволит отелю оттянуть часть местного рынка, а риски проекта связаны с расположением гостиницы – на окраине. Ей будет трудно конкурировать с сопоставимыми по уровню игроками – Hilton или Marriott, которые в скором времени могут появиться в центре Воронежа.
В Rezidor Hotel Group подтвердили, что уже в январе 2008 года в Воронеже должна открыться гостиница Park Inn.Voronezh. Как отмечают в компании, Park Inn. станет первым мировым брендом в городе. Впрочем, речь идет о ребрендинге четырехзвездочного бизнес-отеля Benefit Plaza (улица Владимира Невского, 29), мягкий пуск которого состоялся около полугода назад. «Мы уже заключили твердое соглашение с компанией Rezidor, которая возьмет на себя управленческие функции. До официального открытия нам нужно успеть набрать персонал, в том числе менеджмент – место управляющего пока вакантно, а также приступить к увеличению номерного фонда на 40 комнат – под них мы освободим верхний этаж, на что планируется потратить $3 млн», – пояснил совладелец гостиницы Сергей Мамотов, добавив, что дизайнерских и реконструкционных изменений не произойдет, поскольку гостиница вполне устроила управляющую компанию. Сейчас в ней 134 номера, ресторан европейской кухни, бар, шесть конференц-залов и пять переговорных комнат.
Rezidor Hotel Group объединяет 309 отелей на более чем 62 тыс. номеров в 47 странах мира. Является франчайзером брендов Radisson SAS, Regent, Country Inn., Park Inn. и Missoni. Выручка компании в 2006 году составила 707,3 млн евро, а чистая прибыль – 29 млн евро. 35% акций Rezidor Hotel Group котируются на Стокгольмской фондовой бирже.
Фирма «Бенефит Плаза» основана в 1996 году для реконструкции памятников архитектуры и строительства элитного жилья. Учредителями являются Александр Имшенецкий, Юрий Терентьев, Кирилл Иванов и Сергей Мамотов. За десять лет существования компания реализовала более десяти проектов в Москве и Калининграде. Размер активов – около $20 млн. Дочерняя структура «Бенефит инжиниринг», занимавшаяся воронежским проектом, создана около двух лет назад. Объем вложений в отель Benefit Plaza – 10 млн евро.
Дэвид Джованис, управляющий директор российского представительства London & Regional Properties (L&RP, Великобритания), которое совместно с Hilton Hotels Corp объявило об экспансии в регионы, в том числе в Воронеж, отметил, что вхождение Rezidor в столицу Черноземья видится ему вполне логичным. «Воронеж – город-миллионник, он намного больше Стокгольма, Хельсинки и Франкфурта, где сосуществуют по нескольку мировых брендов, а тут нет ни одного», – подчеркнул он, добавив, что L&RP в настоящее время ищет в Воронеже участок. «Мы заинтересованы в центре города, поскольку строить гостиницу на окраине рискованно с учетом нарастающей конкуренции», – заметил господин Джованис.
С ним согласен совладелец воронежской пятизвездочной гостиницы «Арт-отель» Павел Какалия: «В нашем бизнесе важны три фактора – место, место и еще раз место. Более того, Benefit позиционирует себя как бизнес-отель. Для бизнесменов тем более важно, чтобы гостиница была в центре». По мнению регионального представителя российской сети отелей Amaks Grand Hotels Ивана Калабина, Rezidor – крупная сеть с хорошим штатом, и если она приняла решение зайти в Воронеж, значит, видит перспективу, несмотря на окраинное расположение гостиницы. «Безусловно, отелю за счет мирового брtнда и острого дефицита номерного фонда в городе удастся оттянуть на себя часть регионального рынка. Четыре-пять лет можно ни о чем не беспокоиться, проблемы начнутся тогда, когда в центре появится сопоставимый конкурент – тот же Hilton или Marriott», – отметил он, добавив, что при ужесточении конкуренции менеджменту Park Inn. придется затрачивать дополнительные усилия для успешного продвижения отеля. «Но в Воронеже весьма остро стоит кадровая проблема: крайне мало специалистов как в сфере маркетинга, так и среди отельеров», – уверен господин Калабин. (Коммерсантъ)