Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Год синдрома «after 11 September»

08:07, 4 октября 2002

Больше года прошло со времени трагических сентябрьских событий в США. Люди уже не замирают в ужасе от одной мысли об авиаперелете. Путешественники спокойно едут на отдых в Египет, ОАЭ, даже Непал и Иран. Вроде бы жизнь в туристическом мире вновь наладилась. Или не совсем?

Конечно, аналитики предсказывали этой сфере бизнеса значительно большие разрушения. Но далеко не всем мрачным прогнозам суждено было сбыться. Так, 2002 г. стал рекордным по количеству туристов, которые предпочли круизный отдых, какому-либо другому – в морские вояжи отправилось 7,4 млн. чел. Правда, несмотря на увеличение количества пассажиров, круизный бизнес тоже пострадал. Компаниям пришлось предлагать огромные скидки, чтобы заманить на борт достаточное число отдыхающих. Но этот благостный период вряд ли продлится очень долго, уже сейчас скидки далеко не такие впечатляющие как в конце 2001 – начале 2002 года. Зато в круизы теперь стали отправляться семьями, даже кланами, в сопровождении бабушек, дедушек, детей и внуков.

По сравнению с показателями прошлого года заполняемость отелей в пиковый месяц июль была ниже всего на 1%. (Напомним, что за июнь цифры были чуть больше - 5%). На 11,9% больше людей теперь пользуются услугами авиакомпаний, не придавая значения дате перелета. В то же время, само количество перелетов снизилось на 8%. Как и следовало ожидать, авиаиндустрия пострадала больше, чем какая-либо другая в туротрасли. Уменьшение количества пассажиров, равно как и снижение цен на авиабилеты, стала катастрофой для многих перевозчиков.

Единственный, кто, кажется, выиграл в этой ситуации, стали страховые компании. Количество продаж туристических страховок в мире возросло на 75% за сравнительно небольшой период с января по июль. Естественной реакцией на подобное повышение спроса стали завышенные требования, которые страховые компании предъявляют своим клиентам. И, как результат, несколько довольно громких скандалов за этот год.

В США, где ситуация осложнилась в несколько раз, рекордных высот достигли показатели по внутреннему туризму. Хотя подобные тенденции, пусть и в меньших масштабах, наблюдались и в некоторых европейских странах, в особенности в Великобритании (все-таки островное государство). И даже в России. На западе увеличился прокат вагончиков на колесах, которые выглядят значительно безопаснее, нежели авиалайнер. Этим летом в США продажи бензина возросли на 22% по сравнению с прошлым летом.

Убытки, помимо гостиниц и авиакомпаний, терпят и посредники – туристические фирмы. Так как первым и вторым пришлось снизить стоимость услуг, это моментально повлекло и уменьшение комиссии для турфирм. Нетрадиционно отреагировали на ситуацию пункты проката автомобилей. Тогда как остальные снижали цены, они повысили стоимость своих услуг на 10-40%. («Газета для путешественников» специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно