Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Семен Фомин: «То, что под вами вода, можно понять только по виду из окна»

15:16, 4 сентября 2012

Уникален опыт сети «40-й меридиан» по созданию «гостиницы на воде» – первого сертифицированного средства размещения подобного рода на отечественном рынке. В 2010 году «40-й меридиан Яхт-клуб» получил премию «Лучшая малая гостиница России». «40-й меридиан Арбат» – единственный представитель четырехзвездочного «вотеля» (водного отеля) в стране. Мы беседуем с вице-президентом сети по стратегии Семеном Фоминым.

 

– Семен, сеть пока представлена двумя объектами?

– Да, у нас две гостиницы 4* в Московской области, в Коломне. «40-й меридиан Яхт-клуб» расположен в живописном месте слияния двух рек – Оки и Москвы, в приграничной черте города. Там чудесная природа, уникальная роза ветров, осадков практически не бывает. Отель хорош и для семейного, и активного отдыха, туда приезжают проводить тренинги, MICE-мероприятия, выездные семинары. А открывшийся чуть позже «40-й меридиан Арбат» находится в старой части Коломны.

 

– Почему «Яхт-клуб» – можно догадаться. А почему «Арбат»?

– Отель назван в честь Арбатской улицы в историческом центре Коломны. Наши гости могут любоваться видами старого города с открытой террассы. Открылся он в 2008 году и был первым качественным отелем в центре Коломны. Обе гостиницы работают круглый год.

 

– Сколько всего номеров в сети?

– 54 номера в «Яхт-клубе» и 55 – в «Арбате», итого больше сотни. То есть, мы готовы разместить до 200 человек. «Яхт-клуб» – это большая территория, на которой расположено несколько зданий и строений. А начиналось все с диспетчерской на берегу, которая стала мини-отелем на 9 номеров. Потом рядом появилось еще одно здание, новый корпус с гостиницей на 45 номеров.

 

– Отели сертифицированы официально, по новому образцу?

– Да. К тому же, «40-й меридиан Арбат» прошел куда более серьезную проверку, настоящее боевое крещение: у нас останавливались экс-президент России Дмитрий Медведев и экс-президент Швейцарии Мишлин Кальми-Ре. Так что отель еще до сертификации был одобрен всеми службами и компетентными органами, ответственными за подбор площадки высочайшего уровня.

 

– Вы планируете развивать эту концепцию?

– Да, например, планируем работы по ландшафтному дизайну. И разрабатываем проект, который позволит организовать на прилегающей территории еще несколько капитальных строений площадью до 1000 кв. м. Одним из них станет первый в городе бассейн с дорожками длиной 25 м. Сюда же добавим спа и оздоровительный центр. Может, еще что-нибудь придумаем. Таким образом создается мощный гостинично-рекреационный комплекс в трех минутах ходьбы от центра Коломны, монастыря, кремля, местных достопримечательностей и музеев. В кремле, кстати, проходят многие мероприятия городского масштаба, дает представления Коломенский исторический клуб, проходят чемпионаты Европы среди ратоборцев. Это те самые «былинные герои» с мечами и дубинами, которые на глазах туристов бьются «за велику Русь», воссоздавая атмосферу средневековья. Туристам это очень нравится. И со временем мы бы хотели придать уникальный «дух времени» всей инфраструктуре отдыха в городе. Пару недель назад открыли на набережной отеля своеобразный арт-объект – скульптуру водовоза, в истории города это очень важная профессия. Посмотреть на водовоза и бросить монетку в его медную кружку приходят и жители, и гости города. На уровне туристической политики Коломны подобные проекты, увы, не реализуются. Так что сейчас мы пытаемся предложить городу свою помощь.

Вообще мы видим «40-й меридиан» неким информационно-туристическим центром, куда могли бы обращаться гости. Надеемся адаптировать его социальное пространство под нужды туризма, и шаг за шагом к этому идем.

 

– Насколько поддерживает ваш энтузиазм Коломна?

– Буду неправ, если скажу, что поддержки нет совсем. Но отношение к нам можно назвать понимающе-нейтральным. Ни финансовой помощи, ни включения нас в список «объектов регионального значения» мы пока не дождались. И, благодаря нашим проектам, фактически сами занимаемся продвижением Коломны. Мы, конечно, были готовы к подобным «издержкам» идейного лидерства. Но это, во-первых, требует дополнительных инвестиций. А во-вторых, нужно исхитриться донести значимость наших действий до рынка в целом и до деловых партнеров в частности.

Но мы готовы стать лидером гостиничного рынка не только города, но и области. Готовы внедрять и делиться с коллегами интересными управленческими и технологическими решениями. Все постепенно. Цикл окупаемости малых отелей более 10 лет. Так что думать короткими категориями непозволительно. Гостиничный бизнес не прощает ошибок, связанных с получением сиюминутной выгоды для собственника или акционера. Мы планируем разработать интересные туристические программы, в том числе предполагающие посещение несколькоих соседних регионов. И таким образом привлекать турпотоки, активизировать работу местных турфирм, музеев, ресторанов, помогать с загрузкой других отелей. Надеемся на поддержку других участников туристической цепочки и администрации.

 

– В том же Подмосковье много объектов, работающих как яхт-клубы, рестораны на воде и т.д. В чем специфика сети «40-й меридиан»?

– Большинство аналогичных проектов реализуются путем достраивания дебаркадеров. А мы строим с нуля, по всем стандартам. Наш «Арбат» спроектирован на плавучей станции с учетом существующих в регионе судостроительных возможностей. Мы создали совершенно новое явление – отель посреди воды. В двух словах: существует основа, спроектированная так, чтобы на ней можно было разместить здание гостиницы с учетом весовой нагрузки и всех функциональных особенностей. На этой основе строится каркас. По высокой воде он перевозится к месту расположения будущей гостиницы, где и проводятся все строительные и отделочные работы.

 

– То есть, в отеле есть все, что привыкли видеть постояльцы в гостиничных номерах?

– А как бы мы иначе прошли сертификацию, если бы гостиница не отвечала абсолютно всем требованиям? То, что под вами вода, можно понять только по виду из окна. Конструкция абсолютно не подвержена качке. В прилив-отлив здание стоит на месте, лишь поднимается-опускается. Но объект может и передвигаться. Он присоединен к коммуникациям на берегу, при необходимости его можно отсоединить и куда-либо отбуксировать. Но, вопреки расхожему мнению, сама по себе гостиница не плавает, это не корабль. Поэтому некорректно называть ее плавучим отелем.

 

– А какая инфраструктура?

– Есть ресторан на 200 посадочных мест, сауна и водный комплекс, открытые прогулочные палубы, общественные зоны, конференц-залы. В ближайшие годы планируем расширить площадки для проведения деловых мероприятий, в соседнем с «Арбатом» здании на набережной откроем плавательный бассейн со спа-комплексом.

 

– Берег вы как-то используете?

– К сожалению, есть вопросы, которые решаются с большим трудом. Многие зоны, особенно прибрежные, – как, в общем-то, любые пространства, имеющие историческое значение, – охраняются. Что это значит? Заходить туда людям не положено: печальное наследие советского периода. Не прикасайтесь, не перешагивайте ограждение, штраф. Но люди-то все равно делают то, что им нравится. Ловят рыбу, купаются и загорают, где вроде бы не положено. Почему не разрешить ближайшим гостиницам или другим объектам гостеприимства бережно освоить эту территорию – конечно, при условии сохранения ее исторической ценности, и «легально» допустить туда людей? Я считаю, что если через газон протоптана дорожка, значит, людям она нужна, так им удобнее. И бороться с этой тропинкой зарещающими знаками бессмысленно, лучше ее заасфальтировать или положить плитку. Именно бизнес может придать новую жизнь отдельным территориям, которые все равно используются, но хаотично и зачастую варварски.

 

– А вообще это трудный проект – отель на воде?

– Непростой. Есть много вопросов, например, по подключению электроэнергии, других коммуникаций. У объекта должно быть специально отведенное место водопользования с возможностью присоединения с берега. Соответственно, так или иначе придется заняться эксплуатацией прилегающей территории, это муниципальная юрисдикция. Вода же – юрисдикция федеральная, и между этими «сциллой и харибдой» надо как-то пройти. Но если все решить, то издержки при создании такой гостиницы будут гораздо меньше, чем при строительстве аналогичного объекта на земле.

 

– Кстати, откуда появился термин «вотель»?

– От английского water hotel, или watel. В Европе такие объекты очень популярны. Это могут быть квартиры, объекты коммерческой недвижимости, музеи или что-то еще. В урбанистике подобные строения объединяют в одну категорию – water front, то есть здания, выходящие к воде.

 

– На чьи деньги строился «Яхт-клуб»?

– Наши инвесторы – бизнесмены, работающие на рынке Коломны. Проект необычный, интересный, так что найти финансирование было не слишком сложно. И перспективы очевидны. В Москве очень мало мест, где можно разместить качественные гостиницы средней ценовой категории, да и стоимость входа на этот рынок высока и не вполне экономически оправдана. Мы осознаем, что в ближайшие 10 лет вряд ли сможем расшириться больше, чем на пять-семь отелей по стране. Но для среднего российского предприятия это вполне нормальная цель, гигантоманией мы не страдаем.

 

– А кто продает ваши услуги?

– Есть договоры с агентствами. Выходим на площадки прямого бронирования, такие как booking.com. Мы оказываем визовую поддержку иностранцам, которые обращаются к нам напрямую. А вообще – приглашаем к сотрудничеству, будем рады новым партнерам. Мы сейчас думаем над вопросом «операционного перфекционизма», создаем качественные программы клиентской лояльности. Полагаю, вполне реально перераспределить внутренние ресурсы, привлечь гостей не только, когда тепло и жарко, но и в межсезонье, зато по более низким ценам. Планируем в ближайшее время сгенерировать экономическое и маркетинговое решение, которое позволит решить эти задачи и, соответственно, поднять продажи.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно