Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Продажи морских круизов убедительно показывают востребованность такого отдыха

08:07, 4 августа 2013

Продажи морских круизов показывают однозначный рост спроса по сравнению с предыдущим годом. Положительная динамика в этом сегменте идет вразрез с общей рыночной тенденцией, связанной с демпингом на многих летних направлениях. Несмотря на то, что тягаться по цене с горящими турами довольно сложно, круизы убедительно демонстрируют востребованность: стабильно привлекают новых туристов и сохраняют высокий процент возвратных. Операторы оценивают долю повторных клиентов от 40% до 60% от общего числа пассажиров.

К наиболее освоенным круизным регионам традиционно относятся Средиземноморье, Балтика, Карибский бассейн. В последнее время география заметно расширилась, теперь морские лайнеры заходят в экзотические места, вроде чилийской Патагонии или Галапагосских островов, а также в суровые полярные воды. Именно за счет распространения по всему миру, а также грамотного распределения цен в высокий и низкий сезон круизы стали полноценным круглогодичным направлением. В целом глубина продаж в текущем сезоне составляет от двух до шести месяцев, выросло и количество круизов, проданных по акции раннего бронирования.

Одним из определяющих преимуществ такого отдыха игроки единодушно называют идеальное сочетание цены и качества. Стоимость путешествия на «пятизвездочном» лайнере значительно ниже, чем «наземный» тур, аналогичный по времени и классу проживания. Например, недельный круиз по Средиземному морю на «пятизвездочном» судне обойдется приблизительно в $600 с человека в стандартной двухместной каюте, включая питание по системе all inclusive. Как подметила одна из экспертов, «среднестатистическая европейская семья за одну неделю дома тратит больше, чем за семь дней в круизе». При этом все развлечения на судне входят в стоимость путевки, а в сухопутном туре за них пришлось бы доплачивать. Расходов прибавили бы и переезды между странами. Среди плюсов «плавучего отеля» и то, что отпадает необходимость паковать чемоданы при каждом «переезде».

Чтобы стимулировать спрос, круизные компании предлагают клиентам бонусы в виде бортового кредита: на счет туриста поступают средства, которые он может использовать на борту для оплаты напитков, услуг, чаевых и пр. Или, также в виде бонуса, бесплатно повышают категорию каюты.

Критериями выбора определенного круиза также служат: интересный маршрут, удобный порт посадки, наличие русскоязычных групп. В этом сезоне морские путешествия на многих направлениях были адаптированы специально для россиян: русскоговорящие стюарды, меню на русском языке, российские телеканалы и т.д. По оценкам операторов, без русскоязычного сервиса могут обходиться не более 20% наших сограждан, выбирающих морские путешествия. Поэтому представители со знанием русского языка есть в штате многих круизных компаний, справедливо рассматривающие российский рынок как один из динамично растущих.

Хорошей новостью сезона стало возрождение круизов по Черному морю, ориентированных на жителей России, Украины, Молдавии. Стоимость восьмидневного круиза «Шесть курортных столиц Черного моря» на лайнере Adriana по маршруту Новороссийск – Сочи – Феодосия – Ялта – Одесса – Севастополь – Новороссийск составляет от 12,6 тыс. рублей с человека. В пакет включены портовые и пассажирские сборы, экскурсии, завтраки, алкогольные и безалкогольные напитки, шоу-программы. Отсутствие языкового барьера и необходимости иметь загранпаспорт, оформлять визу делают новый предложение весьма перспективным. Спрос на безвизовые туры ежегодно растет, игроки уверены, что черноморские круизы смогут выдержать конкуренцию с пляжным отдыхом и речными круизами.

Предпочтения круизных туристов практически не меняются годами: летом наступает «звездный час» Средиземного моря и Северной Европы. Зима – время морских путешествий по Южной Америке, Юго-Восточной Азии, Карибским островам. Карибское направление подрастает с тех пор, как упростилась процедура получения виз в США.

Впрочем, Средиземноморье не сдает позиций не только ранней осенью, в бархатный сезон, но даже в ноябре, когда в его акватории возможны штормы. По словам одного из специалистов, «для настоящего круизника шторм – это просто приключение». В новогодние и рождественские каникулы востребованы паромные круизы по пяти столицам Балтики. Паромное сообщение на Балтийском море почти перешло в разряд полноценных круизов. Паром от круизного судна отличает только наличие палубы для накатного груза и автомобилей, в остальном он имеет такую же обширную развлекательную инфраструктуру с ресторанами, барами, ночными клубами.

Законодателями круизной моды выступает британско-американская Carnival Cruise Lines, чьи комфортабельные суда ходят в водах Западного и Восточного полушарий. Кстати, российские граждане могут оплачивать поездку и дополнительные расходы на борту лайнеров CCL в долларах, что намного выгоднее, чем в евро. Американская валюта в ходу и на европейских направлениях этого оператора. В число самых популярных круизных компаний также входят итальянские MSC Cruises и Costa Cruises, а также американско-норвежская Royal Caribbean Cruises.

Нововведение ведущих итальянских компаний изменило европейский круизный рынок. В прошлом году MSC первыми стали осуществлять посадку и высадку пассажиров практически в любом средиземноморском порту. Теперь такую же услугу предлагает и Costa. Это увеличило количество клиентов, так как туристы получили возможность использовать круизы как часть своего отдыха, комбинируя их с пляжными или экскурсионными турами. По сути, такие «случайные» пассажиры пользуются лайнером как коротким паромным сообщением. Правда, это вызывает недовольство постоянных клиентов, плывущих от начальной точки маршрута до конечной. Дискомфорт создают снующие по палубам туристы с чемоданами, на ресепшене «роятся» группы людей, ожидающих заселения – все это создает неуместную вокзальную атмосферу. Перемены не устраивают и многие круизные компании. Ведь новшество, увеличив итальянский рынок, вытеснило немцев, американцев, англичан, не приемлющих снижения уровня сервиса, отказа от концепции цельного комфортного путешествия.

В линейке морских круизов особняком стоят экспедиционные – изначально дорогой и сложный турпродукт. Путешествия на Северный полюс, в Антарктику, на Галапагосские острова, Чукотку и Курилы, в Гренландию, перуанскую Амазонку, Камчатку и в другие малодоступные места привлекают, как правило, уже опытных туристов, побывавших в десятках стран. Успех такого тура целиком зависит от погодных условий, потому что высадки на дикий берег или льды происходят на специальных экспедиционных лодках и вертолетах. Продолжительность составляет 10-14 дней, не считая времени, затрачиваемого на перелеты к месту начала путешествия и обратно.

В сфере экспедиционных круизов в этом году отмечена тенденция к раннему бронированию. Наиболее популярные категории кают уходят за 8-12 месяцев до отплытия, также вырос спрос на круизы с русскоязычным сопровождением. Последнее связано с тем, что в экспедициях огромное внимание уделяется познавательной части, специалисты постоянно рассказывают участникам о регионе, местной флоре и фауне и т.д.

Сейчас уже активно продаются уже зимние круизы, особенным спросом пользуются новогодние праздники. Чтобы гарантированно попасть на нужное судно с русскоязычными группами, некоторые туристы бронируют каюты уже на следующее лето.

Приводим мнения участников обзора (в алфавитном порядке по фамилиям).

 

Наталья Андронова, «Атлантис Лайн»: «Мы предлагаем продукт ведущих мировых круизных компаний – Carnival, Costa Cruises, других признанных лидеров в сегментах массового спроса, luxury или экспедиционных круизов. Этот сезон проходит под знаком стабильности и роста спроса. В нашей компании это связано с собственным уникальным продуктом – круизами для россиян с полным русскоязычным сервисом. Летний сезон вполне оправдывает наши ожидания.

Одной из самых интересных сезонных новинок стал круизный лайнер Carnival Sunshine. Его пассажирам предложены многочисленные опции, создающие облик всей современной круизной индустрии: аквапарки и спа-центры нового поколения, свободные от детей зоны отдыха с бассейнами и искусственными водопадами и многое другое».

 

 

Дарья Евстигнеева, «Магазин круизов и путешествий»: «По итогам 2012 года число путешественников, которые отправились в круизы, выросло на 27%, в этом году положительная динамика сохраняется. По экспертным оценкам, к 2030 году каждый второй турист на земном шаре будет круизным пассажиром. Людей привлекает возможность в одной поездке посетить несколько стран за вполне приемлемые деньги. Стоимость недельного круиза на лайнере уровня 5* с питанием по системе all inclusive с полным комплексом развлечений составляет приблизительно $600 на человека при двухместном размещении. Существуют и более бюджетные варианты. Ни один отель в Европе категории 5* и даже 4* с трехразовым питанием не предложит подобные расценки. Еще и за развлечения придется доплачивать. Как видите, мнение о том, что круизы – это дорого, просто миф».

 

Валентин Елисеев, круизный центр «Нептун»: «По сравнению с 2012 годом у нас спрос выше – от 15% до 70% в зависимости от категорий кают. Цены на морские круизы остаются очень привлекательными – в 1,5-3 раза ниже, чем три-четыре года назад. За последние годы круизная публика заметно помолодела. Средний возраст отдыхающих на лайнерах сместился ближе к 40 годам, среди пассажиров все чаще можно увидеть и более молодых, семьи с детьми. Много и возвратных клиентов.

Уже около двадцати лет мы продаем классические программы более двух десятков круизных компаний. В этом сезоне заметен высокий спрос на люксовый продукт и групповые программы, среди самых востребованных – круизы по странам Средиземного моря и Северной Европы».

 

Екатерина Илюшина, «Круизный дом МК»: «Морские круизы на протяжении последних шести лет показывают стабильный ежегодный рост 25-30%. Бесспорным лидером в предпочтениях россиян летом остается Средиземное море и Северная Европа, зимой – Эмираты. Продажи зимнего сезона уже открыты, повышенным спросом пользуются даты новогодних праздников. Уже сформированы списки самых популярных маршрутов с русскоязычными группами по всем круизным направлениям. Опытные туристы знают: чтобы получить лучшую цену и подходящую каюту, бронировать круизы на высокий сезон нужно заранее. Зимой мы делаем ставку на путешествия по Карибским островам, Персидскому заливу, Средиземноморью и Австралии. На будущее лето уже формируем списки круизов с русскоязычными группами по самым востребованным маршрутам».

 

 

Елена Карманова, «Виа Марис»: «Сегодня спрос превышает прошлогодние показатели примерно на 10%. В 2012 году на продажи заметно повлияли январское крушение лайнера Costa Concordia и банкротство «Ланты». Оба события прилично задели круизный рынок, просевший почти на 30% по сравнению с 2011. К тому же в прошлом году начала демпинговать итальянская круизная компания MSC, ежемесячно устраивая распродажи по €199. Сейчас наметилась тенденция к росту, но многие клиенты все еще ждут скидок, затягивают с покупкой до последнего момента, а это приводит к тому, что мы не всегда успеваем обеспечить группу русскоязычным сервисом.

Падение цен неизбежно приводит к снижению уровня обслуживания, но наши туристы предпочитают качественный отдых. Мы наблюдаем тенденцию повышения класса обслуживания – те, кто раньше бронировал стандартную каюту, теперь может за те же деньги позволить себе сьют в том же классе, а публика из сьютов перемещается в класс «премиум» и даже "люкс"».

 

Диля Мельник, Poseidon Expeditions: «Наши экспедиционные круизы – это путешествия в отдаленные регионы с малоразвитой или полностью отсутствующей инфраструктурой – на Северный полюс, в Антарктику и т.д. Высадки в таких круизах происходят на специальных экспедиционных лодках или вертолетах, в основном, на дикие побережья, и полностью зависят от погодных, ледовых и прочих условий. Из года в год мы отмечаем увеличение спроса на экспедиционные круизы, при этом около 40% наших туристов – постоянные клиенты компании. Такие туры, как правило, бронируют опытные путешественники, уже посетившие несколько десятков стран.

Ранее круизы для россиян собирались только на майские и новогодние праздники, но с этого года мы расширили предложения. На Северный полюс, в Антарктику, Перу и перуанскую Амазонку, на Галапагосские острова, Дальний Восток мы можем предложить уже несколько русскоязычных групп в рамках одного сезона».

 

Андрей Мушкарев, St. Peter Line: «Мы начинали как паромный оператор, но за три года стали, по существу, круизной компанией: 85% наших пассажиров отправляются в круиз из Санкт-Петербурга и возвращаются туда же. Клиенты активно бронируют как дорогие туры, так и дешевые спецпредложения. В этом году мы отмечаем, что каюты высокого класса расходятся даже быстрее, по ним возросла глубина продаж.

Большинство наших сограждан к зарубежным круизам не готовы, для них это слишком сложная комбинация перелета – переезда, посадки на теплоход, выхода – возвращения в каждом порту. Плюс языковой барьер и не всегда подходящие развлечения на борту. А наш продукт ориентирован именно на российского пассажира, учитывает его менталитет, привычки в еде и развлечениях, множество других важных деталей. Сейчас четырехдневные круизы чаще востребованы, чем однодневные, к тому же мы полностью обновили экскурсионную программу в портах, и даже постоянные клиенты находят для себя что-то новое».

 

Андрей Переверзев, «Инфофлот»: «У нас спрос на морские круизы по сравнению с прошлым годом значительно вырос. Россияне распробовали этот вид отдыха, охотно возвращаются за новыми круизами, приводят друзей и родственников. Причины не только в улучшении сервиса (больше русскоговорящих представителей на бортах, новые лайнеры, пакетные туры), но и в отличном сочетании цены и качества.

В этом году на рынке появились интересные новинки, в частности, круизы без виз и загранпаспортов «Шесть курортных столиц Черного моря» на лайнере Adriana, которые мы активно продаем. Турпродукт создан специально для наших соотечественников, к тому же такое путешествие весьма выгодно, обойдется всего от $190 на человека. За три месяца продаж путевки купили уже около двух тысяч туристов. Судя по загрузке судна (70-80%), россияне по-достоинству оценили новое направление».

 

Татьяна Петрова, «Тартус-Тур»: «Мы наблюдаем продажи с заметным расслоением по категориям спроса – от самых экономичных круизов до самых дорогих. «Акционных» поездок ждут туристы, привыкшие к скидкам, их немало, но свободных кают дожидаются не все. Круизные компании обычно объявляют акции 3-4 раза в год, количество кают ограничено и необходима стопроцентная оплата в день бронирования. Помимо традиционных средиземноморских маршрутов, с прошлого года вырос спрос на круизы по британским островам. Россияне с большим интересом осваивают это направление, несмотря на долгое оформление виз и довольно высокие цены. 12-дневный тур вместе с перелетами обойдется в €2500 на человека в стандартной двухместной каюте.

Заметно снизился спрос на двухнедельные круизы по фьордам из Санкт-Петербурга. Но по итогам года ожидаем положительных результатов, показатели растут за счет молодых туристов, которые только открывают для себя круизы как способ познания мира».

 

Игорь Рюриков, Black and Baltic seas cruise company: «Впервые после двадцатилетнего перерыва мы запустили внутреннюю круизную программу «Шесть курортных столиц Черного моря». Судно «Адриана» совершает еженедельные заходы в порты Новороссийска, Сочи, Феодосии, Ялты, Одессы, Севастополя. Программа продлится до конца сентября текущего года. Главные преимущества нового круиза заключаются в его доступности для внутренних туристов, которым не нужны загранпаспорт и виза, и в закольцованности маршрута, то есть через неделю путешествия турист высаживается в том же порту, где поднялся на борт. Важно и отсутствие языкового барьера.

Высоко востребованными остаются наши новогодние и рождественские круизы из Санкт-Петербурга на три-четыре дня «Пять столиц Балтики». Средняя цена двухместного размещения в каюте с завтраком, развлечениями на борту и экскурсиями в городах маршрута составляет $400».

 

Михаил Фельдман, PAC Group: «Сейчас круизный туризм переживает стадию активного роста, россияне еще не пресытились этим видом отдыха. Продажи PAC Group на этот момент уже превышают прошлогодний объем почти на 30%, а по итогам года ожидаем прироста на 40%.

Теперь, за счет расширения географии и «зимней» ценовой политики, морские круизы стали полноценным круглогодичным направлением, и этот тренд будет только усиливаться. Все больше клиентов отмечают преимущества круизного отдыха перед традиционным пляжным. К примеру, вместо классического отдыха в Доминикане можно за те же деньги выбрать комбинированный тур с круизом по Карибам + пляж. Зимний сезон обещает быть жарким: помимо Карибских островов, мы предлагаем новые круизы с русскоязычными группами – ОАЭ и Оман из Дубая, Канары из Лас-Пальмаса. Гарантированно высоким спросом пользуются русскоязычные группы на круизах «Западное Средиземноморье» и «Средиземноморье плюс Канары» с ноября по март».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно