Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Домодедовские авиалинии» улетели от банкротства

08:07, 4 августа 2008

На сегодня назначено первое заседание суда по делу о банкротстве ОАО «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), на должность временного управляющего которого претендовал Эдуард Ребгун. Авиакомпания уже сообщила заявителю – Русской нефтяной группе, что погасила долг 101 млн. руб., ставший поводом для возбуждения дела. Но сегодня добиться прекращения дела о банкротстве ДАЛ не удастся: юристы компании перестраховались, подав апелляцию на определение суда о возбуждении дела, поэтому заседание будет отложено.

ДАЛ расплатилась по долгам за авиатопливо с ЗАО «Русская нефтяная группа» (РНГ), рассказала «Коммерсанту» представитель альянса AiRUnion Ольга Трапезникова. ДАЛ (входит в AiRUnion) перечислила требуемые РНГ 101 млн. руб. в конце прошлой недели. В РНГ газете подтвердили, что представители авиакомпании проинформировали компанию об оплате. «Но на сегодня у нас нет документального подтверждения оплаты, думаю, мы его получим в понедельник», – сказал один из совладельцев РНГ.

Погашение долга произошло накануне возможного введения в ДАЛ наблюдения, являющегося первым шагом процедуры банкротства. Дело о банкротстве возбудил 24 июня по заявлению РНГ арбитражный суд Московской области, заседание было назначено на сегодня. На заседании мог быть назначен временный управляющий ДАЛ. На эту должность претендует Эдуард Ребгун, банкротивший ЮКОС. В начале июля представители ДАЛ говорили о намерении вскоре расплатиться с РНГ. Но также ДАЛ попыталась отсрочить введение наблюдения, подав апелляционную жалобу на определение суда о возбуждении дела о банкротстве. Ее рассмотрение 10-й арбитражный апелляционный суд тоже назначил на сегодня.

Подача таких жалоб – распространенный способ затянуть дело, считают юристы. «Если дело ушло в апелляционный суд, то заседание суда первой инстанции не состоится до рассмотрения апелляционной жалобы», – объяснил глава правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры» Эдуард Олевинский. Но по его словам, в данном случае компания попыталась предотвратить появление временного управляющего сразу двумя способами и переусердствовала. «В случае погашения задолженности дело о банкротстве должно быть прекращено. Но сейчас это может сделать только суд первой инстанции при рассмотрении заявления кредитора, а это заседание в ближайшее время не состоится», – говорит юрист.

AiRUnion давно испытывает трудности с выплатами по долгам. Их общий объем альянсом не раскрывается, но только в прошлом году в арбитражный суд Москвы к «Красэйру» было подано около 50 исков в целом на 1,1 млрд. руб. и $5,13 млн. В этом году крупнейший кредитор AiRUnion – поставщик авиатоплива ТОАП направил в суд серию исков с требованием 1,5 млрд. руб. По словам источников «Коммерсанта» в ТОАП и AiRUnion, стороны обсуждают реструктуризацию долга. Но, по словам источника в ТОАП, этот вопрос тесно связан с переговорами компании о слиянии с госкорпорацией «Ростехнологии» – владельцем контрольных пакетов акций участников AiRUnion «Красэйр» и ДАЛ.

Тем временем вслед за РНГ более надежные способы добиться от AiRUnion возврата долгов ищут и другие кредиторы. Как сообщает агентство «Авиапорт», арбитражный суд Московской области 30 июля вынес определение о принятии обеспечительных мер в виде остановки эксплуатации «Красэйр» двух двигателей Д-30КУ-154, взятых в лизинг у ЗАО «Технолизинг». Коммерческий директор «Технолизинга» Николай Ванюков подтвердил, что полтора года назад лизинговые платежи за ряд двигателей прекратились полностью, и компания подала в суд, требуя 25 млн. руб. Обеспечительные меры фактически останавливают работу как минимум двух самолетов авиакомпании, поскольку, по словам г-на Ванюкова, двигатели установлены на разных бортах.

Эксперты убеждены, что AiRUnion будет и дальше сталкиваться с жесткими действиями кредиторов. «Авиакомпании альянса тянут до последнего и платят только при явной угрозе банкротства или прекращения работы», – говорит глава аналитической службы «Авиапорта» Олег Пантелеев. До тех пор пока владельцы авиакомпаний не найдут пути для комплексного рефинансирования задолженности, их работа будет постоянно находиться на грани остановки, полагает эксперт.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно