РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 04.08.2008Каталония: сельский и экологический туризм в заповеднике Delta de l’Ebre

Каталония: сельский и экологический туризм в заповеднике Delta de l’Ebre


Сельская вилла с видом на рисовое поле, стаи розовых фламинго на закате, чистый морской воздух, спокойные пешие прогулки в горы – такой отдых давно популярен у жителей Барселоны. Природный парк «Дельта Эбро» (Delta de l’Ebre) близ старинного города Тортоса – это самое большое пространство пресной воды в Каталонии, крупнейший ареал обитания перелетных птиц и, вместе с тем, развитый земледельческий регион. За два десятилетия «внутреннего пользования» вокруг парка выросла туристическая инфраструктура. Теперь туристы сочетают посещение дельты реки Эбро с наблюдением за птицами, ловлей речной рыбы, прогулками на катерах и лодках, приключенческими турами (каньонинг, горные велосипеды), а также гастрономическими изысками. Ведь помимо экологически чистых сельхозпродуктов здесь можно отведать свежайшие дары моря: мидии, кальмары, устрицы и др.

Офис по туризму Каталонии (Turisme de Catalunya) провел для туроператоров и прессы ознакомительный тур в заповедник «Дельта Эбро» в рамках ежегодного Workshop Buy Catalunya с целью более широкого привлечения в этот район иностранных туристов.

Дельта Эбро – это сочетание гор и моря, гармония сельского хозяйства и дикой природы. Тур начался восхождением на горный массив Sierra de Montsia – три часа пути сквозь хвойные леса и альпийское разнотравье, горные ручьи и руины родовых поселений (фото 1).

 

 

 

На развилках – указатели маршрутов, у природных достопримечательностей – таблички с пояснениями на каталонском и испанском языках. На высоте 600 м над уровнем моря нашим глазам открылась живописная панорама дельты: ровные рисовые поля, небольшие домики фермеров, уходящие в море каналы (фото 2).

 

 

 

В чистом городке с длинным названием Сан Карлос Де Ла Рапита у подножия гор на юге дельты рыболовный промысел тесно переплетается с туризмом (фото 3).

 

 

 

Новинка сезона – экскурсия на рыбный аукцион. Ежедневно с 4-х утра до 5 вечера здесь идут торги. Лот – свежая рыба и морепродукты. Ежедневный совокупный улов – 20 тыс. тонн. И продать их нужно немедленно, иначе товар потеряет цену. Покупатели – рестораны морской кухни и небольшие рыбные лавки «фишерии». Что касается ресторанов, то чем ближе они к аукциону, тем дешевле в них морская еда. Стоимость обеда зависит также и от изысканности вкуса: в Сан Карлос Де Ла Рапита и в соседних городах Тортоса и Ампоста – от €10 до €200 на персону. Попробовать можно все – от закуски из ошпаренных каракатиц до десерта из засахаренных водорослей.

Испытать можно и сам промысел, отправившись до рассвета в море на рыболовецком судне. Но ловить самому – нельзя. Зато в лабиринте речных каналов можно почувствовать себя в роли крестьянина-рисовода, самолично управляя деревянной лодочкой с помощью длинного багра (фото 4).

 

 

Удобнее всего исследовать дельту на велосипеде (фото 5), прокладывая путь по песчаным дорожкам вдоль каналов и мостов, соленых лагун и пресных озер. А за тем с фотоаппаратом или биноклем высматривать птиц на тростниковом мелководье – орнитологический туризм сейчас очень популярен в Европе. В дельте – тысячи дорожек. Но все они рано или поздно приведут на берег моря – длинный пустынный пляж с дюнами из мелкого белого песка. Глубина Средиземного моря здесь небольшая и оно хорошо прогревается, заходы в воду – ровные. Все это удобно для семейного отдыха. Два пляжа Сан Карлос Де Ла Рапита награждены голубыми флагами ЕС – символами чистоты.

 

 

Переночевать можно на ферме (фото 6), забронировав заранее комнату с завтраком в сельском доме (casa rural) через интернет. Стоимость €70-90 на двоих. На выбор – старинная семейная усадьба с камином и 200-летней историей, оборудованная под гостиницу, или современный дом, где настоящая фермерская семья в свободных комнатах радушно принимает постояльцев. Мы побывали в мини-гостиницах на 4-5 комнат Lo Moli de la Jordia (Тортоса), Mas del Tancat (Ампоста), Torre Forcheron (Ампоста) и Mas de Bernis (Алдеа).

 

 

Развитие сельского туризма в этих краях поощряется на государственном уровне: 35% всех затрат на строительство, ремонт, реконструкцию, реставрацию и оборудование мини-гостиницы возмещается. Эта программа помогла многим сельским «хотельерам» восстановить и поддерживать старинные родительские домики. Для тех жителей дельты, кто трудится в промышленности, мини-гостиницы стали хобби. Ведь туристы приезжают в основном на выходные. (Ольга Чижкова, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100