Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Договор с клиентом: за что турфирма несет ответственность

08:07, 4 августа 2004

На основании действующего законодательства турфирма несет ответственность за все услуги, входящие в тур. Как уберечь компанию от ответственности за задержку (отмену) вылета рейса, отказ в выдачи визы, сложностей со страховкой и иных причин неприятностей при организации поездки? Во многом это зависит оттого, насколько грамотно заключен договор между туристом и турфирмой. Консультацию по этому поводу сегодня дает генеральный директор юридической компании «Визит» Анна Самсонова.

- Следует иметь в виду, что транспортные и страховые услуги являются самостоятельными отношениями клиента и соответствующих организаций. Правильно составленная ссылка в договоре на это положение позволит минимизировать ответственность турфирмы перед клиентом за нарушение условий перевозки или страхования.

Среди прочих причин обращения турфирм к услугам юриста часто встречается вопрос о последствиях аннуляции тура в связи с отказом в выдачи въездной визы. Как известно, виза – это подтверждение разрешения иностранного государства на въезд гражданина в страну. Туристическая компания не имеет возможности влиять на решение, принимаемое суверенным государством, она лишь оказывает содействие в подготовке и передаче необходимых документов в посольство (консульство). В договоре с клиентом рекомендуем подробно закрепить указанное положение. Соответственно, турфирма в этом случае не будет нести ответственности за отказ посольства иностранного государства в выдаче визы.

На практике нередко в судах встает вопрос, обязана ли турфирма, организующая поездку, осуществлять страхование от невыезда или предупреждать об этом туриста. Законодательство РФ не накладывает на турфирму подобной обязанности. Тем не менее, обращаем внимание, что турфирма, являясь специализированной организацией, и имеющая соответствующую лицензию, должна предоставлять туристу всю достоверную информацию о туре и условиях совершения поездки.

Важно подчеркнуть, что на практике не бывает так называемых типовых договоров. Каждый договор должен разрабатываться специалистами индивидуально под конкретную компанию, с учетом специфики ее работы. Использование «типовых» договоров нередко не только не защищает турфирму, а наоборот, обязывает компанию нести ответственность в тех случая, когда ее можно было бы избежать.

На основании судебной практики по вышеперечисленным вопросам, следует заметить, что суды нередко встают на сторону потребителя как наиболее незащищенную сторону правоотношений. Поэтому советуем туристическим компаниям серьезно отнестись к договорным отношениям с клиентом и партнерами для дальнейшей минимизации головной боли и расходов по возмещению убытков.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно