Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сергей Скуратов: туроператоры могли бы найти тему поинтересней, чем топливные сборы

09:17, 4 июня 2010

«Уральские авиалинии» - один из важнейших игроков авиационного и туристического рынка Урала, базовый перевозчик аэропорта Кольцово в Екатеринбурге. Портал TurProfi.ru задал руководителю авиакомпании Сергею Скуратову (фото) ряд вопросов, без ответов на которые туротрасль Урала жить уже не может…

- Сергей Николаевич, у нас к вам немало злободневных и каверзных вопросов. Но для начала расскажите, что на данный момент у авиакомпании за душой, куда устремлены основные чаяния и с чем вы выходите в летний туристический сезон?

- Нас ждет очень напряженный летний сезон - мы практически на 90% использовали наш самолетный парк этим летом. А надо заметить, что в этом году он значительно вырос: на сегодняшний день у нас 14 самолетов Airbus, 12 из которых – A-320 вместимостью 160 человек, два А-321 на 200 кресел и четыре ТУ-154 М. Все эти борта могут летать, в том числе, и в Европу. Подготовлено достаточное количество квалифицированных экипажей и инженерный состав для технического обслуживания самолетов.

Также этим летом у нас значительно расширяется география полетов: в Кольцово мы увеличиваем объем перевозок в сравнении с 2009 годом на 27%, также большие объемы у нас запланированы из Питера, Самары, Уфы и Москвы. Что касается дальнего зарубежья, то не так давно мы открыли рейс в Рим, много чартеров у нас в Италию из Москвы. Также в полном объеме сохранились рейсы в Чехию. Рейс в Мюнхен был приостановлен, в настоящее время принимаем решение: либо в Мюнхен, либо в Вену обязательно добавим рейс на летний период. На таких направлениях, как Дубай, Египет и Турция, в этом сезоне увеличена частота полетов.

В целом за 5 месяцев этого года по сравнению с предыдущим аналогичным периодом рост пассажиропотока у нас составил 40%. По тарифам мы отстаем от 2008 и 2009 годов, здесь статистика показывает значительное падение. Но по этому поводу мы не переживаем, тарифы стараемся делать приемлемыми для всех категорий. У нас на каждом маршруте примерно 12-16 тарифов. Заранее можно купить билеты значительно дешевле, а в последний день за 2 часа до вылета цена будет максимальной. Пожалуй, вот с такими позитивными настроениями мы и выходим в лето.

- Даже из это краткой зарисовки стало ясно – политика «Уральских авиалиний» меняется, ваши приоритеты распределяются теперь между Кольцово и другими крупными российскими аэропортами. С чем связана такая смена стратегии?

- Стратегия у нас ярко выраженная: мы не крепостные в аэропорту Кольцово. На сегодняшний день мы - федеральная авиакомпания и стремимся как можно больше расширить для себя границы рынка. Почему наша стратегия направлена на несколько точек базирования? Очень просто: в аэропорту Кольцово нам не хватает рынка. С нашим авиапарком мы способны делать значительно больший объем перевозок. Например, в этом году у нас будет объем 2 миллиона пассажиров, в Кольцово нам такого количества пассажиров никогда не набрать! Мы в любом случае будем летать из столицы, это финансовый центр, почти 80% перевозок в России – это перевозки в Москву и из Москвы. Также большой объем мы продолжим делать из Санкт-Петербурга, связываем Петербург с Дальним Востоком. В Самаре и Уфе небольшие разлеты, но ни там, ни там нет базовых авиакомпаний. Мы продолжаем полеты с Урала и, конечно, постараемся помочь аэропорту стать настоящим хабом. На этой площадке мы с 1943 года, мы здесь были, есть и будем.

- Но скажите, какой смысл летать из других аэропортов, когда здесь у вас есть свои конкурентные преимущества? Наверняка, для вас в Кольцово есть более выгодные условия...

- Уверяю, никаких особых привилегий у нас в Кольцово на сегодняшний день нет: для нас цены точно такие же, как и для всех остальных перевозчиков. С точки зрения расходов осуществлять полеты из той же Москвы, например, нам намного выгоднее, в «Домодедово» цены ниже по всем параметрам, особенно на топливо. Разница в цене керосина доходит до 4 тысяч рублей на 1 тонну - не в пользу аэропорта Кольцово. Но из Екатеринбурга у нас всегда будет много направлений, в этом есть доля нашей социальной ответственности. Практически только мы связываем Екатеринбург с Дальним Востоком, это очень важно. У нас по-прежнему большие объемы в Хабаровск, Читу, Владивосток.

- Безусловно, всех волнует вопрос с чартерными рейсами на тех направлениях, где вы являетесь назначенным перевозчиком. На этой неделе случился коллапс в Кольцово — не мог вылететь рейс «Ямала» в Бургас, поскольку у них не было согласования от вашей авиакомпании. Прокомментируйте пожалуйста, эту ситуацию. Одни говорят, что вы не выдали разрешения, другие - что ни «Ямал», ни «Нева», ни брокер «Авиачартер» к вам не обращались.

- Никто к нам не обращался, а зря - точки соприкосновения мы бы нашли. Но это же стандартный русский вариант - на авось. Я всегда сторонник того, чтобы договориться. Но сделано все было за спиной, с наскока: пассажиров не предупредили, что у авиакомпании разрешения нет, туроператора кормили обещаниями, что подтверждение от Росавиации будет с минуты на минуту, авиаброкер вел себя несколько странно. В результате ситуация накалилась до предела и вышла за грань разумного: 130 человек приехали в аэропорт, и могло случится все, что угодно. Необходимо было что-то делать. Я созвонился с руководителем Росавиации, с губернатором. Они просто порекомендовали нам эту ситуацию разрешить и выполнить рейс. Мы понимали, что не можем устраивать корпоративные споры, бросив пассажиров. Спорить надо в другом месте. Поэтому мы выделили самолет и увезли пассажиров в Болгарию. А уже только потом нам прислали гарантию по оплате, договор на перевозку от турфирмы «Нева» и так далее. Вот такая ситуация. А нас начали поливать грязью, якобы мы собирали по 100 евро с пассажиров. Не верьте, это бред.

- Сергей Николаевич, а вы можете пояснить как профессионал, что происходит вообще в России в связи с приказом №92? Почему столь долгое время он не исполнялся, а теперь назначенные перевозчики повсюду начали неукоснительно ему следовать?

- Всегда существовали межправительственные соглашения, которые регламентируют, сколько и какие именно авиакомпании летают между этими странами. Это обычная практика, такие соглашения есть со всеми странами,в том числе и с Болгарией. У нас есть право полетов в эту страну, и никто, никакая другая авиакомпания, не может летать туда из Екатеринбурга, потому что она не является назначенным перевозчиком. Это международное правило, которое выполняется и в России.

Приказ № 92 принят уже достаточно давно. Просто в «Аэрофлот» пришел новый руководитель, который четко и ясно дал понять: есть правило , которое нужно выполнять без всяких ограничений и исключений. В Москве возник конфликт между «Аэрофлотом» и «Трансаэро», все мы помним также случившееся с рейсом Москва - Кипр. А потом уже просто пошли «волны» по регионам. Если на федеральном уровне приказ выполняется, то почему он не должен исполняться в регионах? Это позиция Министерства транспорта и Федеральной авиационной службы.

Вообще, я сторонник рыночных отношений и считаю, что эти правила нужно отменять! Это мешает свободной конкуренции. Есть назначенный перевозчик между Москвой и Израилем - летает только «Трансаэро», между Москвой и Казахстаном — тоже только «Трансаэро». Это странно. Я сторонник того, чтобы отменить все эти правила, сделать свободное воздушное пространство, в котором российские авиакомпании могут летать по всем направлениям. В такой конкурентной борьбе я готов сражаться и побеждать качеством. Но давайте отменять тогда эти правила на всех направлениях! А если они есть, то мы тоже будем их соблюдать.

- А на каких направлениях «Уральские авиалинии» являются назначенными? Говорят, что список велик...

- Только по Греции и Болгарии.

- А Италия, Испания? Ведь там у вас тоже стоят регулярные рейсы.

- Нет, там пусть летает, кто хочет. Да, честно говоря, и по Греции с Болгарией мы вовсе не против, чтобы летали и другие перевозчики. Ведь можно договориться. Причем условия могут быть разные, не обязательно финансовые: мы может обменяться креслами, обменяться объемами, договориться о том, что они летают здесь, а мы в другом месте. Всегда можно договориться. В нашем мире вообще самое правильно и главное — уметь договариваться.

- А как разрешится ситуация с «Невой» и болгарским рейсом «Ямала»? Ведь цепочка заявлена на все лето, ближайшие вылеты — со дня на день. Представители «Невы» говорили, что они были бы не против летать с вами, но в начале сезона вы предложили им всего 30 мест, недостаточное количество для крупного туроператора.

- Это стандартный переговорный процесс. Если турфирма говорит, что нужно определенное количество кресел, то пусть приходит, я сегодня же подпишу договор. Мы всегда поворачиваемся лицом к заказчику, а если он ходит кругами и ничего не предлагает, то мы формируем программу, минуя его — есть масса желающих. Поэтому, если на ближайшей встрече с «Невой» мы договоримся, то она получит свой самолет. Если будет желание остаться со своим перевозчиком, то ради бога, мы никого насильно не тянем. Но я твердо уверен, что мы готовы были бы оказать эту услугу наиболее качественно - у нас большой парк самолетов. Мне вот очень хочется посмотреть, как, к примеру в августе, будет в некоторых авиакомпаниях с резервированием самолетов. А у нас самолеты точно будут. Мы предоставляем надежную услугу. Конечно, это стоит денег, но это надежность!

- Наверное, не погрешу против истины, если скажу, что «Уральские авиалинии» недолюбливают в туристических кругах - за высокие цены, за жесткие блоки. Может, имеет смысл вести несколько иную политику с туроператорами?

- Туроператоры для нас — прежде всего, партнеры, и мы, конечно же, стремимся прислушиваться к их мнению. Но у нас несколько расходятся интересы. Большинство турорператоров готовы увезти пассажиров хоть на метле, лишь бы дешево. Им все равно, какие самолеты, какая история авиакомпаний. Но надо понимать, что дешево - не всегда хорошо. Чтобы все сделать правильно, нужны вложения. Авиация - дорогой вид транспорта с очень большими расходами на содержание и эксплуатацию западных самолетов. Совсем за дешево не получается. Кроме того, я считаю, что у нас тарифы разумные, тенденции к повышению нет. Мы сегодня держим тарифы значительно ниже, чем в 2008-2009 году. Нам трудно, но мы понимаем, что кризис ударил не только по авиакомпаниям, но и по пассажирам, по нашим партнерам. Тарифы поднимаются, но незначительно. Я думаю, что весь летний сезон мы отработаем на тех тарифах, которые установлены сейчас.

- Да, но при этом вы повышаете топливные сборы. Туроператоры говорят, что когда зимой заключали договоры, речь шла о тарифах в размере 88 евро и о том, что повышаться они не будут. Но повышались они уже несколько раз, последнее повышение состоялось 3 июня. С чем это связано?

- Это нормальное воздействие на авиакомпанию вектора рынка. Евро упал и повлек массу последствий: понижение тарифов при прежних затратах. Поэтому нужна компенсация как ответная рыночная реакция. На самом деле, топливные сборы — тема очень избитая, в большей степени она интересна журналистам, а не туроператорам. Я не понимаю, почему туроператоров волнует вопрос увеличения топливных сборов, ведь они возьмут эту сумму с туриста. Нам все равно — увеличить тариф или топливный сбор. Но мы же понимаем, что им не все равно. Если туроператоры настаивают, мы готовы все топливные сборы перевести в тариф. У нас сейчас даже общая сумма тарифа и топливного сбора значительно ниже 2008-2009 годов. Да, повышения есть, но мы даже близко не достигли докризисного уровня. Стремления догнать эти тарифы у нас нет. Мы свои проблемы решаем через увеличение количества пассажиров, а туроператоры просто любят тему топливных сборов. Я давно предлагаю ее раз и навсегда обсудить и сменить на что-либо более позитивное.

- А что планируют «Уральские авиалинии» по новым бортам? Сейчас особенно ждут в туризме дальнемагистральных самолетов.

- Мы очень предметно просчитывали возможность приобретения дальнемагистральных самолетов, причем вместе с нами расчетами занимались самолетостроительные корпорации. Мы просчитывали бизнес-план по Boeing- 767, -777, Airbus-330 и Airbus-340. При эскплуатации этих самолетов есть определенные сложности, они должны очень много «висеть» в воздухе, по 6 тысяч часов в год. Такие самолеты должны быть на окраинах страны — в Москве, Владивостоке, Хабаровске, чтобы иметь в запасе авиационные трассы с перелетом 8-10 часов. Мы находимся в середине страны, у нас сужены такие возможности. Наши возможные перевозки - это прежде всего Юго-Восточная Азия, Китай, Япония, Южная Корея. Но объемов полетов на три самолета пока не хватает, а меньше трех брать нет смысла, так как не сложится экономика обслуживания и эксплуатации этих самолетов, чтобы они много летали и в то же время резервировали друг друга. У нас такие самолеты появятся, видимо, с 2012 года. А вот самолеты Airbus мы продолжаем закупать, несмотря на кризис. Во второй половине этого года мы будем вести предконтрактные работы по двум таким машинам. В целом, к общему количеству машин добавятся еще пять самолетов, из них как минимум два будут модели А-321.

- А планируете ли открывать новые направления?

- В список тех городов, которые мы рассматриваем, входят Мюнхен, Вена, Париж, Лондон, Дюссельдорф. Эти маршруты интересуют наших пассажиров больше всего.

- И последний вопрос — относительно электронной выписки билетов. Я знаю, что успешно функционирует на вашем сайте онлайн бронирование. Скажите, а на чартеры туроператоры тоже сейчас выписывают электронные билеты?

- Да, на все чартеры у нас выписываются электронные билеты. Вообще, это мировые стандарты, на этом языке мы может говорить со всеми мировыми системами продаж. Вот уже полгода мы занимаемся тем, чтобы наши билеты на рейс в Пекин появились в китайских системах бронирования. Этот рейс и так хорошо заполняется, но пусть еще и весь Китай его продает. Мы на самом деле, очень заботимся о технических возможностях нашего сайта, у нас высокого уровня технические специалисты и мы их очень ценим.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно