Калуга

Первомай на Халкидиках

Утром 27 апреля у марины отеля Melithon Porto Carras выстроилась настоящая демонстрация (фото).

 

Прибывшие из России турагенты и журналисты криками «ура!», приветствовали корабль, с борта которого спускались на берег и проходили перед рядами демонстрантов греческие хотельеры и руководители принимающих компаний (фото). Так на полуострове Халкидики торжественно открылся «Греческий форум-2009».

Встречу принимающих компаний и хотельеров Греции с российскими турагентствами уже третий год проводит российская компания «Лабиринт». Форум 2007 года проходил в Суздале, 2008 – на Крите, в 2010 встреча пройдет на острове Кос. В этом году российскими гостями форума стали представители 300 агентств-партнеров «Лабиринта» (в прошлом году – 200), более 70 журналистов столичных и региональных изданий. Грецию представляли 34 компании, в том числе самые известные в России цепочки Aldemar, Grecotel и Sani Resort, недавно вышедший на российский рынок Mitsis, группы Chandris Hotel & Resort, Esperia SA, принимающие операторы Ambotis Tours, Beleon, Le Grand, Indigo Tourism, Kanoulas Travel, Lesbos Island и т.д.

В первый день форума состоялась пресс-конференция, посвященная региону, принимающему встречу – острову Халкидики. Затем короткие презентации формате 5x5, организованные греческими отелями. Цепочки и отдельные отели представляли свои возможности одновременно в пяти залах, после окончания презентаций их сменяла следующая пятерка отелей. Представления были необычными. Например, об отелях Mitsis рассказывали в стихах, а цепочку Aldemar представляла пародия на телепрограмму «Большая разница». Агентства заранее записывались на презентации именно тех отелей, которые их интересовали. Одновременно принимающие операторы провели ярмарку «Греция – маленькая страна больших возможностей», на которой каждая компания представляла наиболее яркие, по ее мнению, блюда и вина страны. Так, шеф-повар, приглашенный компанией Beleon Tours, готовил мидий и креветок прямо на глазах у гостей (фото).

 

Завершил день традиционный воркшоп. На праздничном вечере, посвященном открытию форума, гостей развлекали музыкой Северной Греции и дефиле шуб, в качестве моделей выступали сотрудницы – и сотрудники! - компании «Лабиринт».

Чтобы российские гости лучше познакомились с греческими партнерами, с первого дня они были поделены на команды, каждая из которых носила имя той или иной компании, участвующей в форуме. Особенно заметным это деление стало во время соревнований команд на футбольном поле отеля Melithon. Члены команд пытались ходить со связанными ногами, передвигаться по качающимся дощечкам, таскать друг друга на деревянном треугольнике, осваивать многоместные «лыжи» (фото).

 

Соревновались весело и дружно, так что побежденные обиженными себя не чувствовали. С точки зрения продвижения греческих брендов на российском рынке идея деления на команды оказалась очень удачной: вряд ли агентства или журналисты забудут ту компанию или отель, имя которой они защищали.

Завершил рабочую программу форума круглый стол, на котором представители агентств обсудили с руководством компании «Лабиринт» проблемы, возникающие при продаже Греции. Разговор получился острым и откровенным, были затронуты и многие другие сложные вопросы работы агентств, такие как предоставление скидок клиентам, конкуренция независимых компаний и сетевиков, некорректное поведение операторов и т.д.

В рамках форума представители агентств получили анкеты с вопросами, посвященными тем или иным цепочкам отелей. На заключительном вечере были подведены итоги этих викторин, и агенты, лучше всех ответившие на вопросы, получили различные призы.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, выступая на заключительном вечере форума, отметила, что пока бремя продвижения туристических возможностей Греции полностью лежит на плечах российских туроператоров. Государство Греция практически не участвует в этой работе. Во всяком случае, ни финансовой, ни организационной поддержки турфирмы России не ощущают. Между тем, в условиях кризиса только объединение усилий может удержать турпоток из России в Грецию, и турбизнес обеих стран ждет от греческого государства полноценного участия в решении этого вопроса.

Судя по отзывам турагентов, на «Греческом форуме» «Лабиринту» удалось самое главное - создать у своих гостей ощущение праздника (фото).

 

И не только благодаря хорошей погоде и гостеприимству греческих партнеров, но, в первую очередь, продуманности и четкости в организации каждого мероприятия форума. «Вы посмотрите, сколько они всего придумали», - восхищалась исполнительный директор московского агентства «ЮВА» Елена Кузнецова. На этом фоне померкли даже разговоры о кризисе. Тем более что сезон для операторов по Греции начался неплохо, на майские праздники установилась хорошая погода, а вода в Средиземном море теплеет с каждым днем.

Подробнее о деловой части форума – в ближайших номерах RATA-news. (Юлия Батырь, RATA-news)

Версия для печати