РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2737Мировая авиаотрасль недосчитается 2% прибыли

Мировая авиаотрасль недосчитается 2% прибыли


Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) изменила свой прогноз по основным показателям авиационной отрасли на 2011 год. В этом году отрасль получит прибыль в размере $8,6 млрд. против $9,1 млрд., прогнозируемых ранее. Таким образом, размер чистой прибыли будет на 46% меньше показателя 2010 года, когда отрасль получила прибыль в $16 млрд.

«Политические волнения на Ближнем Востоке привели к тому, что цена на нефть поднялась выше отметки $100 за баррель. Это значительно выше по сравнению с уровнем в $84 за баррель, который прогнозировался в декабре. В то же время на данный момент прогнозируется рост мировой экономики на 3,1% в этом году, что на 0,5% выше по сравнению с прогнозами трехмесячной давности. Но более высокий уровень доходов лишь частично покроет увеличение затрат. Прибыль будет наполовину меньше по сравнению с прошлым годом, а маржа прибыли составит 1,4%», – сказал генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни.

В 2011 году, как ожидается, цены на нефть будут на 20% выше по сравнению с уровнями 2010 года. По прогнозу IATA средняя цена на нефть марки Brent достигнет $96 за баррель. С учетом политики хэджирования, которая на настоящий момент занимает до 50% от ожидаемого потребления, затраты отрасли на топливо увеличатся примерно на $10 млрд. – до $166 млрд. Затраты на топливо будут занимать до 29% общих эксплуатационных расходов (в 2010-м – 26%).

Рост экономики даст авиакомпаниям возможность компенсировать в некоторой степени увеличивающиеся затраты дополнительными доходами, пишет АвиаПорт.ru. Например, с 2009 года повышение стоимости нефти привело к 25-процентному увеличению затрат, а средняя стоимость проезда увеличилась на 20%. Но в 2011 году более высоких доходов будет недостаточно для того, чтобы компенсировать повышение цен на нефть, поэтому уровень прибыли сократится на 46%.

Рост мирового ВВП на 3,1% в 2011 году является позитивным признаком, указывающим на увеличение спроса на авиаперевозки. В текущем году спрос на пассажирские авиаперевозки должен вырасти на 5,6%.

Графики поставок, опубликованные авиакомпаниями, указывают на то, что вместимость должна увеличиться на 6%. Пятипроцентное увеличение будет обеспечено за счет поставок 1400 новых самолетов. Еще 1% будет получен за счет нормализации недостаточно используемой вместимости широкофюзеляжных самолетов.

В январе коэффициент заполняемости был близок к рекордному уровню и составил 77,7%. Заполняемость грузовых рейсов также остается достаточно высокой. Такие условия дают возможность для увеличения доходов. На пассажирских рейсах доходы, как ожидается, увеличатся на 1,5%.

Объем премиум-перевозок, приносящих существенную долю дохода авиакомпаниям, в 2011 году должен вырасти, но не так существенно как в прошлом.

Наибольшую прибыль в размере $3,7 млрд. должны получить перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона. Уровень операционной рентабельности будет равен 4,6%. Это существенно ниже по сравнению с прибылью в размере $7,6 млрд., полученной в 2010 году. Основными факторами, замедляющими рост показателей в этом регионе, являются меры по борьбе с инфляцией в Китае, а также низкие объемы хэджирования.

Авиакомпании Североамериканского региона должны получить прибыль в размере $3,2 млрд. по сравнению с $4,7 млрд., полученных в 2010 году. По прогнозам экономика в этом регионе находится в хорошем состоянии, что обеспечит повышение доходов отрасли в 2011 году.

Европейские перевозчики, согласно прогнозам, получат прибыль в размере $500 млн., что значительно ниже по сравнению с прибылью в размере $1,4 млрд. в 2010 году. Местные рынки находятся в нестабильном состоянии, что сдерживает рост показателей отрасли. С другой стороны слабый евро стимулирует экспорт продукции, повышение объема грузовых перевозок и увеличение количества бизнес-полетов. Но даже в такой ситуации маржа прибыли в Европе будет одной из самых низких и составит 1,1%.

Как ожидается, ближневосточные перевозчики получат прибыль в размере $700 млн. Это выше по сравнению с предыдущими прогнозами, но значительно ниже результатов 2010 года, когда авиакомпании получили прибыль в размере $1,1 млрд. Политическая нестабильность в Египте, Тунисе и Ливии будет сказываться на объемах перевозок. С другой стороны экономика стран Персидского залива находится на подъеме, благодаря повышению цен на нефть, что является позитивным признаком.

Прибыль перевозчиков из стран Латинской Америки составит $300 млн. Это достаточно резкий спад по сравнению с прошлым годом, когда размер прибыли достиг $1 млрд. Основным фактором, препятствующим росту показателей, будет высокая цена на нефть.

По авиакомпаниям африканского региона прогнозируется практически нулевая прибыль, в то время как в 2010 году ее размер был равен $100 млн. Препятствовать росту показателей африканских перевозчиков будет усиливающаяся конкуренция со стороны авиакомпаний из стран Ближнего Востока.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100