РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Инфофлот бонусный
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 16.03 Семейная Италия
 
 
 
 
Грекотель 12.04 Виллы
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№2737«Трансаэро» прекратила отношения с «Фостур». Туроператор с рынка не уходит

«Трансаэро» прекратила отношения с «Фостур». Туроператор с рынка не уходит


Вчера «Трансаэро» разъяснила причины разрыва отношений с туроператором «Фостур ПТС», о чем генеральный директор авиакомпании Ольга Плешакова объявила в своем блоге в Твиттере.

«Трансаэро» официальным письмом уведомила «Фостур» о том, что с 1 марта 2011 года прекращает действие соглашения с ним. Это вызвано постоянно возрастающей задолженностью туроператора по оплате рейсов, а также введением перевозчика в заблуждение о фактически проведенных платежах.

Долги «Фостур» перед «Трансаэро» начали накапливаться с осени прошлого года. В феврале 2011 года их общий объем уже превысил $3,3 млн., из которых только $572 тыс. покрыты банковской гарантией.

«Трансаэро», исходя из принципов партнерства, а также заботясь об интересах пассажиров, купивших турпакеты с билетами авиакомпании, старалась идти навстречу «Фостур», дать ему возможность исправить положение. Однако в ответ авиакомпания в феврале стала получать от туроператора недостоверные платежные поручения. По некоторым из них деньги на счет компании вообще не пришли – это платежки на сумму свыше 3 млн. руб., по другим указанная в них сумма не соответствовала реально поступившей на счет компании.

Прекратив отношения с «Фостур» авиакомпания вместе с тем дала гарантии, что все туристы этого оператора, доставленные рейсами «Трансаэро» за рубеж, будут в установленные сроки возвращены в Россию.

Квоты мест «Фостур» на рейсах «Трансаэро» полностью перераспределены между другими партнерами авиакомпании – «Библио Тревел», «Южный Крест», «ТЕЗ тур» и «Трансаэро Тур Центр».

Авиакомпания «Трансаэро» намерена обратиться в соответствующие судебные инстанции с иском о взыскании с ООО «Фостур ПТС» основной задолженности и полагающихся штрафных санкций, а также по факту мошенничества.

Надо признать, что исполнительной дирекции и пресс-службе Российского союза туриндустрии в последнее время не раз приходилось заниматься проблемами, которые возникали у клиентов «Фостур». Особенно активно жалобы стали поступать с начала февраля, и все они были однотипными. Туристы прилетают на Мальдивы или Вьетнам, в аэропорту им сообщают, что туроператор не перевел деньги за проживание, и предлагают оплатить две-три ночи, чтобы разместиться, пока идет разбирательство с партнером. Разумеется, туристов это крайне нервировало, но выбора у них не было. Однако, так или иначе, все эти случаи всегда заканчивались в пользу туристов. При выезде из отеля им возвращали «повторные» деньги за размещение, поскольку туроператор к этому сроку переводил всю необходимую сумму.

Последнее обращение в РСТ последовало буквально на днях, 1 марта, и вновь та же схема: не оплачен отель на Мальдивах. Однако в этом случае туристы – три семьи, 10 человек - платить второй раз не стали, а потребовали, чтобы это сделало турагентство из Саратова, которое бронировало тур. И небольшая региональная компания перевела на Мальдивы весьма значительную сумму. «Фостур» предоставил агентству письменное обязательство в течение двух дней вернуть эти деньги. Вчера вечером генеральный директор «Фостур ПТС» Юрий Алферов сообщил в РСТ, что деньги агентству переведены. Саратовская турфирма обещала сегодня подтвердить или опровергнуть эту информацию.

Концентрацию неприятностей Юрий Алферов объясняет техническими проблемами, возникшими с базой данных взаиморасчетов. «Из-за этого мы утратили возможность отслеживать порядок первоочередных платежей за определенный период. Чтобы восстановить эти данные, потребовалась полная сверка с отелями и, соответственно, время. Именно в этот период нашим клиентам пришлось сталкиваться с несвоевременной оплатой проживания, но каждый такой случай мы старались урегулировать максимально быстро, - говорит г-н Алферов. – Сейчас эта проблема практически решена, больше подобных недоразумений быть не должно».

Вместе с тем, Юрий Алферов признает, что решение «Трансаэро» резко осложняет ситуацию. Оператор продавал туры с перелетом этой авиакомпанией на 20-22 млн. рублей в неделю. По словам г-на Алферова, глубина продаж достигает третьей декады апреля, количество туристов – 800-900. «Мы вынуждены рассаживать клиентов на другие авиакомпании, если для кого-то вариант перелета не найдем – вернем деньги за тур, - сказал Юрий Алферов. – Но я надеюсь, что нам удастся восстановить отношения с «Трансаэро», договориться о реструктуризации долга, который, кстати, касается прошлогодней программы, все текущие перелеты нами были оплачены».

Юрий Алферов подчеркнул, что компания продолжит работу, и выразил готовность выполнять обязательства перед клиентами и партнерами. «Возможно, кого-то успокоит информация, что в Едином федеральном реестре туроператоров есть сведения о трех наших компаниях – «Фостур ПТС», «Фостур-Рус» и агентстве «Путешествуй!». Каждой из них «Ренессанс Страхование» предоставила фингарантии на сумму 100 млн. рублей». (Ирина Тюрина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100