РАТА-новости
Дубай октябрь
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак ОАЭ
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 04.03.2009Елена Конюхова: «В Находке пляжный отдых доступен, можно сказать, не отходя от рабочего места»

Елена Конюхова: «В Находке пляжный отдых доступен, можно сказать, не отходя от рабочего места»


О том, как развивается туризм на юге Приморья, рассказывает заместитель директора компании «Интурист-Находка» Елена Конюхова (фото).

- Пожалуйста, несколько слов о вашей компании.

- Компания «Интурист-Находка» была создана в 1959 году для обслуживания иностранных туристов, следующих через Находку транзитом. Тогда город был единственным портом Дальнего Востока, открытым для захода иностранных судов. Сотрудники компании принимали иностранных туристов и отправляли их группами по Транссибу в Москву и Ленинград с обязательными остановками и предоставлением экскурсионной программы в городах, расположенных вдоль магистрали. В этом году компания отмечает свое 50-летие уже как многопрофильный оператор, занимающийся продажей перевозки, всеми видами туризма и обслуживанием корпоративных клиентов. «Интурист-Находка» имеет агентские соглашения со всеми крупными российскими и иностранными авиаперевозчиками, ОАО «РЖД», аккредитован в IATA и BSP.

- Как обстоят дела с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Въездной туризм находился на подъеме в 2005-2006 гг. В эти годы наша компания приняла наибольшее количество иностранных туристов за последние 10 лет, главным образом, из Японии. В 2007 году произошло снижение турпотока примерно на 30% по сравнению с предыдущим годом, в 2008 эта тенденция сохранилась. Аналогичная ситуация и у других компаний, занимающихся приемом иностранных туристов. Каждый год мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами: высокие транспортные расходы (стоимость авиабилетов, транспортное обслуживание в регионе), низкий уровень сервиса в гостиницах и ресторанах при высокой стоимости услуг. Каждый год гостиницы пересматривают тарифы в сторону увеличения, причем, делают это в начале сезона, уже после того, как мы предоставляем цены нашим иностранным партнерам. Еще проблемы: недостаточное число объектов показа, мало хорошей сувенирной продукции, нехватка точек питания по разумным ценам для туристов.

В прошлом году объем турпотока поддерживался, в основном, благодаря бизнес-туристам. Наш регион – приморский. Главное, чем он привлекает туристов из других регионов России, это отдых на Японском море в летний сезон. Наибольшее количество гостей приезжает в период с июля по сентябрь из Амурской области, Хабаровского края, Якутии, Сибири. Часть туристов сами выбирают места у моря и размещаются в палатках. Другие покупают путевки в многочисленные базы отдыха, расположенные у моря. Мы тоже предлагаем отдых на базах, которые находятся в бухтах близ Находки. Кстати,сегодня отдыхом на находкинском берегу интересуются не только дальневосточники, но и жители Китая и Кореи.

Хочу отметить, что город уделяет большое внимание туризму. В 2004 году в администрации Находки появился отдел по развитию туризма. Рабочая группа Совета по туризму, в состав которого вошли представители индустрии туризма и гостеприимства, а также художники, писатели, провела анализ отрасли, создала реестр туристских ресурсов Находки. Отдел разработал программу развития туризма в городе. Проекты международного этнографического парка «Возрождение» и туристско-рекреационного комплекса «Ботанический сад» получили признание на краевом и федеральном уровне. Есть и другие интересные инвестиционные проекты. Отдел по туризму Находки объединил усилия нескольких административных округов Южного Приморья, создал координационный Совет этих территорий, в результате чего была разработана краевая программа по развитию туризма на Юге Приморского края с территориальным центром в Находке. 13 марта в городе состоится уже третья межрайонная конференция «Туризм. Перспективы развития на Юге Приморья», на которой соберутся представители семи территорий края, а также гости из Хабаровского края.

- Что нового вы предлагали в прошедшем летнем сезоне? Какой продукт
компании наиболее популярен?

- Наши программы для иностранных туристов, в общем, стандартные. Японские туристы приезжают группами, заказывают обзорные экскурсии по Владивостоку и другим городам Приморья. Их туры очень часто имеют инсентив-направленность, и, помимо экскурсионной программы, для них организуем посещение промышленных предприятий, морских торговых и нефтепортов.

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- Все объекты размещения в регионе можно разделить на гостиницы во Владивостоке, Находке и других городах, где останавливаются иностранные туристы, и базы отдыха для россиян. Баз отдыха в нашем регионе много, только в Находкинском административном округе их более 30. Однако до последнего времени трудно было говорить о достойном уровне сервиса. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. Ежегодно увеличивается количество баз, которые могут принимать гостей круглогодично, в домиках и корпусах создаются необходимые условия, включая центральное отопление, водоснабжение и канализацию. Для отдыха и развлечения туристов появляются рестораны, бары, сауны, бильярдные, прокат спортивного инвентаря летом и зимой. На многих базах летом есть возможность обучения подводному плаванию под руководством дипломированных инструкторов. Недалеко от Находки существует центр подводного плавания Гринда, имеющий учебный класс, снаряжение для обучения плаванию и погружению на глубину до 60 м.

Наибольшей популярностью пользуются базы «Радуга», «Бухта Отрада», санаторий-профилакторий «Жемчужный» и другие. Все они располагаются на берегу моря в районе Находки.

- Какие проблемы больше всего мешают вам работать?

- Нам все сложнее и сложнее держаться на плаву. Авиакомпании одна за другой снижают или отменяют комиссию для агентов, активизируют интернет-продажи, предлагая на сайтах билеты по более низким тарифам, чем в системах бронирования. Многие туристы в условиях кризиса занимают выжидательную позицию и предпочитают попридержать деньги, отказавшись от поездок, в которые еще в прошлом году они обязательно поехали бы. Усугубляется ситуация большой удаленностью нашей территории от главных хабов страны, из-за чего цены на авиабилеты по всем направлениям несравнимо выше аналогичных с вылетом из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Расстояние от Владивостока до Бангкока, одного из самых популярных направлений, менее 4,5 тыс. км, а из Москвы до Бангкока – более 7 тыс. При этом из Москвы лететь дешевле, чем из Владивостока.

- Где Вы предпочитаете отдыхать?

- Мы живем в уникальном месте: пляжный отдых нам доступен, можно сказать, не отходя от рабочего места. До ближайшей бухты доезжаем за 15-20 минут. В выходные дни можно уехать подальше, в более живописные бухты. Благо, мест, где вода в море чистая, вокруг Находки пока достаточно.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал, Hard Rock
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100