Калуга

«Шереметьево» борется с чартерами

Руководство аэропорта "Шереметьево" намерено отказаться от чартерных рейсов небольших авиакомпаний в пользу более плотного сотрудничества с крупными регулярными перевозчиками. Таким образом аэропорт собирается прекратить отток авиакомпаний в "Домодедово".

Многочисленные чартеры - давняя головная боль "Шереметьево". По словам представителя одной из авиакомпаний, денег они приносят порту меньше, чем поступает от одного не самого крупного регулярного западного перевозчика, а мест занимают много. В прошлом году аэропорт уже пытался бороться с чартерами.

Десяти перевозчикам предложили перенести рейсы на неудобное время или перейти в "Шереметьево-1". Оба варианта были встречены в штыки. Новое руководство аэропорта, пришедшее к власти в конце 2001 г., пообещало не ограничиваться полумерами, а действовать радикально. По словам пресс-секретаря "Шереметьево" Константина Угодникова, порт не сможет качественно обслужить всех и поэтому откажется от чартерных рейсов небольших компаний (каких именно - не уточняется). Вместо них понемногу в "Шереметьево" будет перебираться "Сибирь", которая по договору с "Аэрофлотом" планирует в будущем перейти в "Шереметьево" полностью. Пока же из "Внуково" будут переведены все чартеры новосибирской компании. В 2002 г. "Сибирь" намерена выполнить из "Шереметьево" около 1000 чартерных рейсов и перевезти 600-700 тыс. пассажиров (в 2001 г. - 627 рейсов и 489 тыс. пассажиров).

Любопытно, что то, что плохо для "Шереметьево", устраивает "Домодедово". Как уже заявил директор аэропортового комплекса "Домодедово" Сергей Рудаков, главный конкурент МАШ рассчитывает, что летняя чартерная программа 2002 г. в 2,5 раза превысит прошлогоднюю. (Ведомости)

Версия для печати