РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3731Турция готова предоставлять российским операторам субсидии на поддержку чартерных программ

Турция готова предоставлять российским операторам субсидии на поддержку чартерных программ


В условиях резкого сокращения российского турпотока Турция готова идти на уступки и по возможности предоставить более выгодные условия сотрудничества туроператорам. Об этом заявил генеральный директор по информации Министерства культуры и туризма Турции Ирфан Онал. Он возглавляет прибывшую в Москву делегацию, в состав которой вошли представители туриндустрии, отраслевых предпринимательских объединений и торговой палаты страны.

 

Турецкие бизнесмены приехали в Москву, чтобы выслушать своих российских коллег и понять, какие шаги им необходимо предпринять для стимулирования турпотока в условиях экономического кризиса в нашей стране. Эта тема вчера обсуждалась на встрече с ведущими операторами по Турции.

 

«Главная наша задача – обеспечить стабильный турпоток из России на курорты Турции. Особенно это касается кризисного периода, – подчеркнул Ирфан Онал, открывая встречу. – Россия имеет особый статус в туристической индустрии нашей страны». Г-н Онал сообщил, что на текущий год значительно вырос рекламный бюджет Турции для российского рынка. В частности, деньги будут направлены на поддержку операторов и снижение их маркетинговых расходов, на совместные рекламные акции».

 

Как сказал на встрече коммерческий директор компании «Тез Тур» Александр Буртин, сейчас главный вопрос для всех операторов – как планировать бизнес на летний сезон. Из-за девальвации рубля рост стоимости турпоездок за рубеж составил 80-90%. Падение выездного турпотока составило минимум 50%. Предвидеть курсы валюты и ситуацию в экономике трудно, специалисты дают противоречивые прогнозы. Но Турция – это она из тех стран, которая имеет шансы хотя бы частично сохранить въездной турпоток из России.

 

«Любые варианты снижения стоимости туров в рублях помогут спасти ситуацию. Любая финансовая поддержка нашего бизнеса уже на турецкой стороне: снижение стоимости авиатоплива, обслуживания в аэропорту, заправки автомобилей и автобусов для трансфера и экскурсий – все это поможет нам удешевить поездки для россиян, – сказал г-н Буртин. – Мы также считаем, что реклама, в которой говорится, что Турция поддерживает Россию, сыграет на руку турбизнесу».

 

Одной из основных мер поддержки турпотока, по мнению Александра Буртина, стал бы прямой перевод рубля в турецкую лиру – чтобы избежать привязки цен на отдых к доллару: «Наши страны могли бы договориться о взаимно удобном курсе и подписать соответствующее соглашение хотя бы на этот год».

 

Управляющий директор компании Brisco Окай Йылдырым в качестве краткосрочной меры предложил вариант увеличения турпотока в «низкие» месяцы апрель-май и ноябрь-декабрь, когда Турция явно проигрывает в конкуренции с Египтом. Г-н Йылдырым напомнил, что многие крупные туроператоры в России имеют свои авиакомпании, самолеты взяты в лизинг на долгий срок, вернуть их невозможно, а значит они обязательно должны летать. «И если Турция сделает конкретные шаги, касающиеся стоимости авиаперевозок в низкий сезон, мы сможем даже увеличить турпоток из России на этот период», – подчеркнул Окай Йылдырым.

 

«Ценовую» тему продолжил коммерческий директор «НТК Интурист» Исмаил Болюкбашы: «Одной рекламы для поддержания турпотока будет недостаточно, необходимо снизить стоимость перелета или проживания в составе турпакета. Турция должна оценить ситуацию в России и сделать серьезные выводы».

 

Выводы, судя по всему, будут. Прямо во время встречи Ирфан Онал получил информацию о том, что премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу объявил о программе предоставления субсидий российским туроператорам. Правительство страны примет соответствующее постановление в ближайшие месяц-два. «Подробностей пока нет, но речь идет о выплате $6 тыс. за один чартерный рейс в одну сторону», – сказал г-н Онал.

 

Член правления Ассоциации отельеров Турции Гюльчин Гюлер сообщила, что, учитывая ситуацию, турецкие отели готовы провести корректировку своих расценок для российского рынка. Она подчеркнула, что Россия – одно из самых значимых направлений для турецкого турбизнеса, поэтому над снижением цен должны работать все средства размещения. Процесс пересмотра условий заключенных ранее договоров уже начался. Тем не менее, г-жа Гюлер дала понять, что эта работа не должна вестись в одностороннем порядке. В частности, турецкую сторону беспокоит, что часть российских туроператоров до сих пор не смогла рассчитаться с отелями за 2014 год.

 

Советник по культуре и туризму посольства Турции в РФ Альпер Озкан, рассказал, что до сих пор въезд россиян в Турцию демонстрировал в основном положительную динамику. По данным Министерства культуры и туризма, в 2014 году страну посетило почти 4,5 млн. туристов из России, это на 5% больше, чем годом ранее. С такими показателями Турция сохранила лидирующие позиции в сегменте пляжного отдыха в предпочтениях россиян. Средняя продолжительность поездки наших соотечественников составила 11-15 дней. Останавливались россияне преимущественно в отелях 4-5*. Самыми популярными направлениями стали Анталия, Кемер, Алания, Стамбул, Мармарис и Бодрум. При этом 54% российских туристов при организации своего турецкого вояжа пользовались услугами турфирм.

 

Тема взаиморасчетов в рублях и лирах получила в процессе переговоров продолжение и неожиданную поддержку со стороны председателя руководящего совета Ассоциации российских и турецких предпринимателей Наки Карааслана. Бизнесмен высказал мнение, что в ближайшие несколько лет торговля на лиру и рубли между двумя странами неизбежна, и Турция должна подготовить соответствующую программу. И в этом случае экономические отношения между двумя странами перейдут на новый уровень. «Турция принимает в год 4,5 миллиона российских туристов. Мы не должны потерять ни одного из них. И ради этого обязаны пойти на уступки и даже чем-то пожертвовать», – считает г-н Карааслан.

 

Нина Егоршева, Ирина Тюрина, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100