Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Новый проект РСТ – шанс для санаторно-курортного комплекса

08:07, 3 декабря 2003

В рамках прошедшей 20-22 ноября в Москве выставки «Путешествие за здоровьем» состоялась презентация некоммерческого партнерства «СанКурТур» для журналистов центральных и специализированных изданий, а также для врачей, работающих в области санаторно-курортного лечения. Выступая перед собравшимися, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько сказал, что сегодня 2,5 тысячи российских санаториев и пансионатов с лечением четко разделились на две большие группы.

Большая часть здравниц предлагает своим клиентом отдых с минимальным набором оздоровительных процедур, понемногу превращаясь в курортные отели, обычно не очень высокого уровня. Но 15-20% санаториев – это твердо стоящие на ногах объекты, которые не жалели средств на закупку медицинской техники, обучение персонала, разработку методик лечения, внедрение современных медицинских технологий. Здесь лечение проводят, используя не только природные факторы (климат, минеральные воды, грязи), но и весь арсенал современной медицины, иногда даже хирургические методики (как, например, в анапском санатории «Россиянка»). Именно такие санатории, объединившись с ведущими российскими туроператорами по внутреннему туризму, создали некоммерческое партнерство «СанКурТур». И сегодня эти здравницы готовы составить конкуренцию не только заграничному отдыху, но и городской медицине, прежде всего платной. Но для этого необходимо, чтобы потребители, потенциальные клиенты поняли: несколько недель, проведенных в правильно выбранном санатории способны положительно повлиять на их здоровье, что проходить лечебные процедуры на курорте намного приятнее, чем в больнице.

Основные пути донесения этой идеи до потребителей – средства массовой информации и врачи городской сети поликлиник и больниц. Именно от последних зависит, будет ли направлен пациент на санаторно-курортное лечение. Причин заинтересованности городской медицины в сотрудничестве со здравницами можно указать, как минимум, две. Помимо материального стимулирования (подобно тому, как это делают фармацевтические компании, продвигая на рынок новые препараты), весьма перспективной и выгодной оказывается организация цепочки «стационар (операция, манипуляции, интенсивная терапия) – санаторий (долечивание)». Так работает с петербургскими клиниками санаторий «Дюны» - сроки пребывания в больнице сокращаются до 5-7 дней, все участники процесса, включая пациентов, очень довольны. О том, что такая схема повышает эффективность лечения и экономит деньги (стоимость койко-дня в стационаре выше, чем в санатории), говорит тот факт, что по ряду социально значимых заболеваний долечивание работающих оплачивается из государственного бюджета.

Призывая журналистов нести «в массы» идею лечения на российских курортах, Сергей Шпилько предложил использовать в качестве источника информации недавно созданный сайт партнерства «СанКурТур» (www.sankurtur.ru), где имеется информация обо всех участниках проекта, представлены лечебные программы санаториев, а также есть ссылки на собственные сайты здравниц и турфирм. Также в качестве источника оперативной информации журналистам было рекомендовано приложение «Санкур» к электронной газете RATA-news.

Вслед за президентом РСТ выступили и сами участники «СанКурТура»: представители здравниц «Белокуриха» (Алтайский край), «Дюны» (Санкт-Петербург), «Россиянка» и «ДиЛуч» (Анапа), «Валуево» (Подмосковье), туристских компаний СКО «Здоровье» (Москва), «Спутник» (Ростов-на-Дону). После окончания презентации журналисты получили возможность лично пообщаться с руководителями санаториев и туристических компаний – участников проекта, задать все интересующие их вопросы. Судя по тому, что общение было очень активным, появление в прессе рассказов о лечении на российских курортах не заставит себя долго ждать.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно