Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туроператоры создадут единый бренд для малых отелей Байкала

08:07, 3 ноября 2004

В Иркутске представители региональных туристических компаний подвели итоги прошедшего лета. Как было отмечено, сезон продлился на месяц по сравнению с прошлым годом. Операторы, принимающие туристов в регионе, назвали минувший сезон очень удачным. Коммерческий директор фирмы «Гринэкспресс» Вадим Копылов привел в качестве примера отель компании в поселке Листвянка, в котором этим летом отдохнули более 200 человек, что на 15% превышает показатели прошлого года, сообщает «Коммерсантъ. Восточная Сибирь».

В отличие от гостиниц и кемпингов в Листвянке, турбазам на байкальском острове Ольхон, пользующемся особой популярностью среди отдыхающих, добиться прироста не удалось. Это связано с тем, что значительная часть дороги от Иркутска до Ольхона находится в плачевном состоянии, что отрицательно влияет на востребованность «островных туров».

По данным «Гринэкспресса», прирост туристов произошел, в основном, за счет активных и корпоративных программ, но, по-прежнему, наиболее популярны у гостей Приангарья классические виды туризма: познавательные туры, экскурсии. Как заметил г-н Копылов, в этом году впервые был организован сплав по реке для иностранных туристов – это говорит об интересе гостей из дальнего зарубежья к активному отдыху на Байкале. «Лозунг «Время отдыхать в России» набирает обороты, и это сказывается на нашей компании», – заметил Вадим Копылов.

Операторы, работающие на выезд, признали, что популярность летнего отдыха в Прибайкалье способствует оттоку иркутян от зарубежных направлений. «В июле, как начинается Байкал, у нас падает спрос», – заметили представители компаний. По данным генерального директора фирмы «Апекс ДГ холдинг» Павла Метцгера, итоги минувшего сезона неоднозначны: с одной стороны, «выездные» туроператоры расширили список стран и добились увеличения потока туристов на некоторых маршрутах, с другой – чистая прибыль туроператоров не увеличилась. Кроме того, в этом году одна из самых популярных курортных стран – Кипр – вступила в Евросоюз, ввела визовый режим с Россией и потеряла значительную часть российских, и в том числе иркутских туристов. При этом набирает обороты выезд в Турцию: поток туристов в эту страну увеличился почти в три раза, сообщил Павел Метцгер. По его словам, в Приангарье спрос на отдых в Европе снизился на 30%, потому что цены на курорты в разных странах ЕС выровнялись, то есть в Старом Свете не осталось дешевых курортов.

Генеральный директор турфирмы «Гранд Отель Турс» Сергей Григорьев отметил, что падение спроса на отдых в странах шенгенской зоны обусловлено «консульской дискриминацией» по отношению к россиянам – документы нужно предоставлять в Москве и обязательно лично. А по мнению исполнительного директора Сибирской Байкальской ассоциации туризма Александры Финкельштейн, одним из главных поводов для оптимизма при подведении итогов сезона стало увеличение сезона в Приангарье, как минимум, на месяц.

Иркутские туроператоры заявили о намерении создать единый бренд «Малые отели Байкала». По словам директора визитно-информационного центра «Байкалинфо» Сергея Перевозникова, у единой марки масса преимуществ: по названию бренда потенциальный потребитель поймет о том, какие услуги и в каком регионе ему намерены предложить. Кроме того, продвигать свой продукт общими усилиями небольшим фирмам проще: им удастся существенно сэкономить на рекламе. Сергей Перевозников заявил, что у идеи есть и минус: возможна дискредитация бренда недобросовестными участниками проекта. Впрочем, сторонников идеи «единого бренда» гораздо больше, чем противников. При подготовке к следующему сезону начнется продвижение новой марки на внешних туристических рынках.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно