РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
Travelport и «Авиа Центр» подписали новое долгосрочное соглашение о сотрудничестве!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4428Швейцария уверенно растет в российских объемах

Швейцария уверенно растет в российских объемах


Летняя Швейцария показала прирост 13% по количеству ночевок российского рынка: с мая по август 2017 года наши сограждане ночевали в этой стране 110,2 тыс. раз. По количеству прибытий в тот же период рост почти 19%, всего в стране побывали порядка 46,4 тыс. российских туристов. Об этом рассказала директор офиса по туризму Швейцарии в России Наталья Варт.

 

 

Встреча с журналистами, посвященная предстоящему зимнему сезону, состоялась в Москве с участием представителей швейцарских курортов Алеч Арена, Кран-Монтана, Лейкербад и Церматт.

 

По словам г-жи Варт, что с 2014 по 2016 год Швейцария потеряла свыше 40% российских объемов, но с ноября 2016 по апрель 2017 ситуация изменилась, появился прирост 5% по количеству ночевок: 192,6 тыс. против прежних 183,4 тыс. «Еще больше подросло количество прибытий – с 61 до 66,5 тыс., это плюс 9% к показателям зимнего сезона 2015-2016. Начинаем нагонять потерянные объемы», – уточнила г-жа Варт.

 

Участников встречи приветствовал новый посол Швейцарии в РФ Ив Россье.

 

 

Менеджер по маркетингу и связям с общественностью Switzerland Tourism Мария Макарова сообщила, что наступающий сезон пройдет под слоганом Upgrade your winter/«Прокачай свою зиму». И напомнила, что 28 ноября исполняется 100 лет со дня основания Швейцарской национальной туристической компании: «У нас маленькая организация, сегодня в ней работают 244 человека, из них 23 практиканта. Но офисы открыты в 26 странах».

 

 

В этом году многие ежегодные мероприятия Швейцарии отметят юбилей. К примеру, в Мюррене туристов ждут на 75-й Дьявольской гонке, в Санкт-Морице состоится 25-й Гастрономический фестиваль, в Шато-д’Э пройдет 40-й Международный фестиваль воздушных шаров, а в Энгадине в 50-й раз пробегут лыжный марафон. Но что-то пройдет и впервые, как, например, Рождественский фестиваль в Женеве.

 

Давос предоставит туристам бесплатные ски-пассы на начало сезона с 17 ноября по 22 декабря, а на курортах Церматт, Ароза, Ле Дьяблере, Виллар и Шато-д’Э бесплатно смогут кататься дети до 9 лет. Также бесплатные горнолыжные уроки для взрослых можно получить в Бригельсе. Интересное предложение выпустил горнолыжный курорт Энгельберг-Титлис: если снега окажется не достаточно для комфортного катания, клиентам вернут стоимость пребывания и ски-пасса. «Наверняка россиянам понравится и Magic Pass – абонемент на весь сезон стоимостью 649 швейцарских франков, по которому можно без ограничений кататься на 25 курортах», – заметила Мария Макарова.

 

Помимо горных лыж, Швейцария предложит и другие развлечения. В октябре в Лозанне открылся новый пресноводный аквариум Aquatis – самый большой в Европе. Лугано приглашает посетить большой фитнес-комплекс New Planet Wellness Village – это настоящее лето посреди зимы. Еще одна любопытная новинка сезона – апре-ски в поезде, курсирующем между Андерматтом и Дизентисом. Хозяин бара в одном из вагонов предлагает напитки и местные закуски, а по выходным устраивает вечеринки с приглашенным ди-джеем. Как уточнила г-жа Макарова, поездка бесплатна для лыжников, имеющих ски-пасс.

 

К каждому сезону номерной фонд страны пополняется интересными объектами. Так, новый отель Revier Mountain Lodge открылся в Ленцерхайде, цена номера от 94 швейцарских франков. В первый день зимы откроется Hard Rock Hotel страны в Давосе, а 7 декабря в Арозе гостей ждет отель Valsana 4*. Весной 2018 года туристов приглашает полностью реновированный курорт Бюргеншток на Люцернском озере: четыре отеля на 383 номера, 12 ресторанов и баров, спа-центр размером 10 тыс. кв. метров.

 

Руководитель направления европейских рынков Швейцарской системы путешествий Томас Хоффманн добавил, что проездной Swiss Travel Pass в этом году включает подъем на вершины Шильтхорн и Штанценхорн. Также он упомянул о «Готтардском панорамном экспрессе» – экскурсионном маршруте, запущенном с этого года. Железнодорожная поездка через перевал Сен-Готард на экспрессе с панорамными окнами комбинируется с прогулкой на колесном пароходе по Люцернскому озеру. Рассказал он и о новом подъемнике на горнолыжном курорте Штоос, который отличается не только футуристическим дизайном, но и самым большим уклоном в мире.

 

В кантоне Вале находится 6 термальных курортов, 45 четырехтысячников, 36 горнолыжных курортов, более 2000 км трасс, 6 термальных курортов, 5000 га виноградников и многое другое. Это один из самых популярных у российских туристов регионов Швейцарии. Представитель местного курорта Алетч Арена Дэвид Кэстенс посоветовал россиянам пройти вместе с гидом по Алечскому леднику или встретить рассвет на панорамной площадке вершины Эггисхорн. Пьер-Анри Майнетти пригласил в Кран-Монтана, подчеркнув, что на курорте расположены 90 винарен. Также этой зимой на отметке 2267 метров на склоне одноименной горы откроют Cry d’Er Club. О новостях своих курортов рассказали представители Лейкербада и Церматта.

 

 

Как подтвердили RATA-news операторы, Швейцария действительно пошла в рост. По словам PR-директора компании BSI Group Светланы Барановой, спрос прошедшим летом на 50-60% превысил прошлогодние показатели. Популярностью пользовался отдых на озерах, различные оздоровительные программы, а также экскурсионные групповые и индивидуальные туры по стране в среднем на семь ночей. Также были востребованы индивидуальные поездки на панорамных поездах. «В основном, продуктом интересовались семейные пары, либо семьи с детьми. Средний чек за прошедший год вырос до 1700 евро на человека: туристы стали заказывать к базовому туру больше дополнительных услуг и экскурсий. В прошлом году средняя цена держалась на уровне 1450 евро», – заметила эксперт.

 

По ее мнению, заметно лучше, чем год назад, берут и зимние туры. Глубина бронирований достигает февраля, продажи стартовали еще в сентябре. Сейчас пик продаж приходится на новогодние и рождественские выходные. Среди самых востребованных – горнолыжные курорты Санкт-Мориц, Вербье и Церматт. «Объемы на этот период уже превышает прошлогодние на 24%», – уточнила г-жа Баранова.

 

Примерно такие же цифры назвала директор компании «Бюро-3-Виза» Татьяна Молодцова – плюс 20-25% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Глубина продаж доходит до конца марта. Под катание на лыжах чуть больше берут апартаментов, чем гостиниц. Те же, кто выбирает размещение в отелях, предпочитают «пятерки». «А вот сегмент 3-4*, похоже, уходит в онлайн-системы, его почти не спрашивают. В целом видно, что клиенты возвращаются в Швейцарию, поэтому надеемся на хороший сезон», – отметила она. Лето, по ее оценкам, продавалось активнее на те же 20-25%. Но в этом году чувствовался уклон в сторону экскурсионных туров по городам и меньший интерес к активным программам. Также туристы чаще выбирали отдых не у одного озера, как прежде, а тур сразу по трем озерам.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100