РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4131Алексей Возилов: «Переименование "Классики над Волгой" в "Тремоло" многих возмутило и стало дополнительной рекламой фестивалю»

Алексей Возилов: «Переименование "Классики над Волгой" в "Тремоло" многих возмутило и стало дополнительной рекламой фестивалю»


В следующем году фестиваль «Классика над Волгой» отметит 10-летний юбилей. Концерты проходят в июне в Тольятти с 2008 года. Проект, в который сначала никто не верил, сегодня стал для Самарской области значимым региональным брендом. Его создатель и бессменный руководитель Алексей Возилов (фото) рассказал RATA-news о закулисной жизни мероприятия, зачем фестивалю потребовалось новое имя «Тремоло» и какие артисты планируют приехать на юбилей проекта будущим летом.

 

 

- Алексей, как вы пришли к такому необычному проекту? У вас есть музыкальное образование?

- Музыкального как раз нет, по первому высшему я инженер-электрик, по второму – психолог. Поработать успел в разных местах, был менеджером по рекламе на региональной радиостанции, директором ночного клуба. В какой-то момент мы с единомышленниками решили создать небольшую компанию, которая стала заниматься организацией массовых мероприятий, концертов. Последние 16 лет шоу-бизнес – источник моего дохода, удовольствия и вдохновения. Мы провели сотни концертов, спектаклей и всевозможных мероприятий.

 

Идея фестиваля «Классика над Волгой», как это часто бывает, родилась на кухне. Сидели компанией у моих друзей, окна выходили в приятный камерный дворик с фонтаном. И смотрели по телевизору программу, где на небольшой площади Амстердама играл прямо под открытым небом замечательный пианист. Зрители стояли, сидели прямо на тротуарах, одни уходили, на их место приходили новые. Меня тронул этот демократический формат, в голове как-то сразу сложился пазл: а почему бы не пригласить в этот милый дворик какой-нибудь квартет, устроить уличный концерт. Стали обсуждать, в итоге родилась идея создать фестиваль классической музыки под открытым небом.

 

- Все получилось с первого раза?

- В успех предприятия никто из моего окружения не верил. В рабочей слободе в Тольятти? Фестиваль симфонической музыки? Летом? За деньги? Нереально! Так думали не только эксперты шоу-бизнеса, но и мои близкие друзья. Тем не менее, первый фестиваль прошел на ура. У нас был всего один концертный день, зал на 300 мест, но все билеты были проданы. Почему получилось? Этот вопрос задавали все. Какой-то парадокс. Думаю, что формат, исполнители, атмосфера – и все сложилось!

 

- И вы решили продолжить…

- Да, после первого успеха мы поняли, что можно продолжать. В 2009 году у нас уже было два фестивальных дня – и снова аншлаг. Потом начали увеличивать количество мест в зале, делать более разнообразной программу и т.п. В прошлом году у нас был пик посещаемости – за пять дней на концертах побывали около 4 тысяч человек. В этом году экономическая ситуация в стране внесла коррективы, тем не менее, за четыре дня мы приняли около 3,3 тысяч человек. На гала-концерте в зале было 1100 посадочных мест, и он прошел при гипераншлаге. Мы продали не только все стационарные кресла, но и еще дополнительно ставили стулья. Люди просились хотя бы просто постоять. В результате мест хватило не всем, многие слушали концерт с набережной, откуда происходящее на сцене видно плохо, но слышно – замечательно. Между прочим, многие слушают наши концерты вообще с воды – причаливают с обратной стороны сцены на лодках, катерах и яхтах.

 

 

За все девять лет мы ни разу не поменяли фестивальную площадку – это база отдыха «Волна» недалеко от Тольятти, ресторан «Амбар». В последние годы для продвижения нашего проекта стали посещать тематические форумы и отраслевые выставки, в том числе в Москве. В 2014 году получили первую премию в области событийного туризма Russian Event Awards в номинации «Культурное событие». В 2015 году взяли там же гран-при. На нас обратили внимание, меня стали приглашать в качестве эксперта на различные тематические мероприятия. Я этим пользуюсь, чтобы продвигать фестиваль, потому что очень хочется, чтобы информация о нем вышла за границы Тольятти и Самарской области. Подавляющая часть наших гостей – это, по-прежнему, жители нашего региона, и у нас пока нет ресурсов, чтобы активнее привлекать хотя бы ближайших соседей.

 

- Как по-вашему, должны ли событийные мероприятия быть коммерчески успешными?

- На мой взгляд, это главное. За последние четыре года я побывал на огромном количестве фестивалей в качестве зрителя, эксперта, члена жюри. У нас в стране подобные мероприятия далеко не всегда имеют коммерческую составляющую. По моим подсчетам, 80-90 процентов таких проектов – дотационные, полностью зависят от какого-либо бюджета или спонсоров. Число мероприятий, которые сами зарабатывают на жизнь – мизерное.

 

Мы в 2016 году впервые заручились поддержкой правительства Самарской области, до этого нам немного помогали власти Тольятти. В глобальном смысле, по-прежнему, стараемся зарабатывать сами. Только 20% всех наших трат покрывает спонсорская и партнерская поддержка, 80% нам приносят билеты. Они недешевые. Если в тольяттинской филармонии посещение одного концерта будет стоить от 300 до 700 рублей, то наши цены только начинаются от 700 рублей, а на гала-концерт – от 900 до 2000 рублей. Тем более приятно, что даже в наше экономически сложное время публика заполняет зал.

 

 

- Ну а зачем же вы поменяли такое яркое название – «Классика над Волгой»?

- Все просто: мы вышли за рамки классики и в какой-то момент поняли, что название фестиваля перестало соответствовать его содержанию. За девять лет изменилось многое, теперь у нас не только звучит симфоническая музыка, появились мюзиклы, оперетта, театральные перформансы. Мы просто зафиксировали более точное название проекта.

 

Есть еще один мотив для смены имени: в последние годы появилось очень много всего «над Волгой» – рок, джаз, шансон. Мы перестали быть оригинальными. Наше новое название – фестиваль музыки и искусств «Тремоло». Да, это не всем понятный музыкальный термин, но зато многие заглянули в интернет, чтобы найти значение слова – вот вам и новые знания. Переименование долго и бурно обсуждали в регионе. Многие из числа моих хороших знакомых и экспертов даже возмущались. Кстати, это были те же люди, которые 9 лет назад не верили, что фестиваль вообще сможет существовать. Но мы не расстраиваемся, живем по принципу: не важно, что о нас говорят, главное – что говорят. Бурное обсуждение нового имени стало для «Тремоло» дополнительной рекламой.

 

- И насколько вы хотите раздвинуть границы репертуара?

- Прежде мы преследовали две цели – популяризация симфонической музыки и возможность для молодых артистов выступить на одной сцене с мэтрами. Все эти годы мы четко придерживались такой концепции, привлекали молодежные коллективы из Тольятти, Саратова, Казани и т.п., которые выступали в одном концерте с Зурабом Соткилавой, Еленой Образцовой, Кристианом Бенедиктом, Августом Амоновым, Анной Кикнадзе. А еще в прошлом году у нас в гала-концерте участвовали победители проекта «Большая опера» на телеканале «Культура» – Василиса Бержанская, Салтанат Ахметова, Илья Сенчуков. Уверен, эти артисты станут известными, и мы будем с гордостью говорить, что когда-то они стояли на нашей сцене.

 

Но ведь талантов много и в других музыкальных жанрах. Отказавшись от сосредоточенности на классике, мы рассчитываем привлечь новых исполнителей и новых зрителей, а прежние, думаю, все равно придут. Нам стало интересно развиваться в разных направлениях. В этом году, например, зрителей сходу завел петербургский камерный оркестр «Бис-Квит», который играет в стиле кроссовер. Это очень интересный жанр, сочетающий классику, поп, рок и другие, сплошной смех и веселье.

 

 

А потом актриса Ольга Кабо и певица Нина Шацкая выступили с пронзительным музыкальным спектаклем «Посвящение солнцу» на стихи Анны Ахматовой. Фактически это мелодекламация в сопровождении симфонического оркестра Самарской филармонии под управлением Михаила Щербакова. Зал рыдал. Зрители приняли спектакль так, что расплакались даже сами актрисы. Вот такие разные эмоции.

 

 

- Расскажите, что ждет зрителей «Тремоло» на юбилейном фестивале?

- Планируем пригласить симфонический оркестр мюзик-холла Санкт-Петербурга под управлением нашего художественного руководителя Фабио Мастранджело.

 

 

И хотим удивить публику, поэтому пытаемся привлечь новых артистов, которые у нас еще не бывали. Например, начали переговоры с менеджерами Люки Дебарг, это французский пианист, лауреат конкурса Чайковского 2015 года. Подчеркну, что это только переговоры, никаких договоренностей нет, чтобы не получилось, как в прошлом году с Монсеррат Кабалье. Мы обмолвились о желании ее пригласить, а на следующий день все средства массовой информации вышли под заголовком «Кабалье едет в Тольятти».

 

История с Монсеррат Кабалье стала для нас вызовом. Гонорар у нее довольно высокий, тем не менее переговоры мы вели. Если бы все получилось, к мероприятию, думаю, активнее подключились бы спонсоры. Но случился кризис, евро вырос в два раза, и на этом наши переговоры автоматически закончились. Сегодня это касается всех западных звезд. У нас нет сторонней финансовой поддержки, приходится тщательно считать деньги. Несмотря на то, что в 2015 году нашим генеральным партнером выступила крупная химическая корпорация «Тольятти Азот», все равно мы не шиковали. Но, с другой стороны, это даже лучше, потому что проект не зависит от тех, кто мог бы давать ему деньги.

 

Думаю, нас ждут два очень интересных года. 2017 – десятилетие фестиваля, 2018 – Чемпионат мира по футболу. В Самаре в одни даты с фестивалем будут проходить матчи, поэтому хотелось бы интегрироваться в программу, чтобы привлечь на концерты гостей страны и области.

 

- А налажено ли у вас взаимодействие с турбизнесом?

- Надеемся, что операторы будут проявлять к нам больший интерес и, может быть, круизники, наконец, заглянут к нам на огонек. Около 260 теплоходов проходят по Волге за сезон, но нам пока не удалось убедить компании делать остановки в Тольятти во время фестиваля. А он, поверьте, достоин внимания. К нам с удовольствием едут руководители турфирм из Самары, Тольятти, со многими мы знакомы лично. Всем очень нравится, но собрать группы туристов пока не получается.

 

Впрочем, в этом году одна группа у нас все же образовалась. Из Москвы на фестиваль приезжали директор «Интурмаркета» Ольга Хоточкина с коллегой, пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина и ее брат Вадим, руководитель турфирмы «Дюла». Они жили недалеко в санатории, весь день посвящали разным процедурам, а по вечерам приезжали на концерты. Еще к ним присоединилась директор тольяттинской компании «Пилигрим» Анна Тукмачева. Говорят, получился отличный оздоровительно-музыкальный турпродукт, хотят распространить этот опыт на коллег по турбизнесу, чтобы те, в свою очередь, могли предлагать такие туры туристам.

 

 

Приглашаем представителей турбизнеса на наш юбилейный фестиваль. Чтобы вдохновлять клиентов, нужно хотя бы раз побывать на этом празднике, почувствовать, как это здорово – сидеть в зале на открытом воздухе, на берегу Волги, смотреть на лунную дорожку и слушать прекрасную музыку.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Фото: Вадим Кондратьев, Дмитрий Рузов


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100