РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№2612Выезд российских туристов за рубеж: сенсации первого полугодия

Выезд российских туристов за рубеж: сенсации первого полугодия


Проведенный Российским союзом туриндустрии анализ данных Росстата по выезду наших туристов за рубеж выявил дальнейшее ужесточение конкурентной борьбы между Турцией и Египтом и сенсационный расклад направлений по показателям роста.

Рост выездного турпотока из России за первые шесть месяцев текущего года доказывает, что – в головах или в кошельках, но кризис все-таки был, а сейчас наши сограждане активно наверстывают упущенное. После снижения выезда в первом полугодии 2009 года на 22,6% этот показатель за шесть месяцев 2010 демонстрирует рост – и какой! 42,7%, почти 1 млн. 625 тыс. поездок, такой динамики не было практически с начала 2000-х годов. И это первая сенсация.

Верхнюю позицию в рейтинге самых популярных направлений занимает Египет. Страна закрепила свой успех полугодия-2009, когда она впервые обошла Турцию - и по абсолютным цифрам, и по динамике в процентах. За первые шесть месяцев этого года в Египте отдохнуло 1140,6 тыс. россиян, что на 65,4% больше, чем за такой же период 2009-го. Турция же приняла 923,6 тыс. наших туристов, показав рост 43,7%. Кстати, Египет по динамике роста сейчас занял третью позицию, а Турция показала всего лишь пятнадцатый результат, уступив даже такому «неконкурентному» направлению, как Нидерланды.

Причем Египет последние три года в разы увеличивает «шаг» отыгранных у Турции клиентов. Например, за первое полугодие в 2008-м страна пирамид приняла на 39,5 тыс. российских туристов меньше, чем Турция. По итогам шести месяцев 2009-го Египет уже обошел основного конкурента на 47 тыс. А за полгода 2010 резко увеличил отрыв, приняв на 217 тыс. россиян больше, чем Турция за тот же период.

Конечно, по итогам года Турция наверняка отберет у Египта первенство. Но заметьте, что и годовой разрыв в абсолютных показателях обоих конкурентов сокращается. Например, в кризисном 2008 году Египет «проиграл» Турции 786 тыс. туристов, а в благополучном 2009-м – всего 351 тыс. Эксперты считают, что страна пирамид «берет» туристов, прежде всего, ценой. А про Турцию в последнее время все чаще говорят, что это направление весьма условно можно отнести к экономичным.

В целом первая десятка основных направлений выезда россиян (см. таблицу) осталась прежней, хотя внутри нее есть перестановки. Таиланд с 8 места поднялся на 5-е, сдвинув на одну позицию Германию, Италию и Испанию. Прежде замыкавшие десятку ОАЭ поменялись местами с Чехией, которая была на 9 месте. Чехия, кстати, хоть и удержалась в десятке, но на фоне многих других стран показала совсем небольшую динамику за полгода – 18%. Меньше рост только у Японии (17%), Франции (16,7%), Украины (12,7%) и Финляндии (8,6%). Однако отметим, что у той же Чехии, Франции и Финляндии и снижение в первом полугодии прошлого года было незначительным, потому и «отскок» небольшой.

Вторая сенсация: ни одна из 37 стран с пятизначными цифрами выезда российских туристов не показала за эти полгода отрицательную динамику турпотока!

Такого тоже не было, как минимум, последние семь лет. Даже Польша, которая «падала» с 2004 года из-за введения визового режима с Россией, в первом полугодии 2010-го дала неплохой прирост 23,6%. Напомним, что в первом полугодии 2009 года 20 из 33 самых популярных стран частично потеряли российских туристов.

Третья сенсация – это пятерка лидеров по росту турпотока в процентах. Наряду с безвизовыми направлениями в передовиках оказались две страны, входящие в шенгенскую зону и впрямую конкурирующие между собой. Выглядит пятерка так: Таиланд (рост 118,5%), Литва (92,3%), Египет (65,4%), Латвия (59,8%), Черногория (58%).

С Таиландом все понятно – отложенный спрос, россияне с удовольствием поехали в эту замечательную страну, как только там чуть поутихли политические разборки. И если Таиланд по итогам года действительно не досчитается, как прогнозируется, почти 1,5 млн. туристов, то россияне точно не попадут в это число. Минус 40,4% в первом полугодии 2009 сполна компенсированы плюсом в 118,5% за шесть месяцев текущего года.

О Египте мы сказали выше – ценовая политика плюс все удлиняющийся сезон.

Попробуем разобраться с тремя оставшимися лидерами роста. Туроператоры по Прибалтике в целом признают повышение спроса на Литву и Латвию, хотя и не в столь впечатляющих масштабах. Генеральный директор компании «Веди-тур» Ирина Федина считает, что эти страны предлагают отдых европейского качества за вменяемые деньги. И добираться удобно: всего ночь в поезде. Среди клиентов компании «Эй Би Клаб» интерес к Латвии выше, чем к Литве. Генеральный директор Анастасия Гинтерс объясняет это транспортной логистикой. Самый популярный латвийский курорт Юрмала находится всего в 20 км от Риги, куда приходит поезд из Москвы. А от Вильнюса до Паланги, самого популярного литовского курорта, надо проехать еще 350 км. И хотя Паланга дешевле Юрмалы, народ выбирает более короткий путь к морю.

Но все эти факторы сами по себе вряд ли бы выдвинули прибалтийских конкурентов в лидеры роста. Пожалуй, завесу тайны приоткрывает версия генерального директора компании «Лас Флорес» Дениса Котова: не исключено, что все дело в авиакомпании airBaltic. Латвийский перевозчик предлагает дешевые перелеты, в частности, через Ригу во все популярные европейские страны, и очень многие россияне пользуются услугами авиакомпании для транзита в Европу. Например, по словам г-на Котова, бывает, что сквозные билеты Москва – Рига – город в Европе airBaltic продает дешевле, чем Москва – Рига. Из Вильнюса тоже есть рейсы в Европу. Некоторые едут из Москвы поездом до литовской столицы, а уже оттуда самолетом в Великобританию, Францию, Италию. Получается дольше, но дешевле, чем напрямую лететь из Москвы.

Теперь Черногория, замыкающая пятерку самых растущих направлений. У туроператоров спрос на отдых в этой стране тоже активно растет, цифры называются от 30% до 55%. «Причем без всякого демпинга», - говорит генеральный директор компании «Мегаполюс турс» Эдуард Кузнецов. Он объясняет хороший спрос на Черногорию прекрасной природой, сравнительно дешевой перевозкой и невысокими внутренними ценами, что способствует увеличению числа повторных туристов. «Спрос мог бы быть еще больше, - говорит председатель совета директоров компании «Пакс» Сергей Приголовкин. - Но хорошие отели в Черногории можно «уложить» в десяток, причем «пятерка» всего одна».

И все же, по мнению Сергея Приголовкина, основу выездного потока из России в Черногорию составляют бизнесмены и владельцы недвижимости. И те и другие целью поездки называют туризм. «Семьи, у которых есть недвижимость, вывозят детей на все лето и «пасут» их вахтовым методом, - поясняет г-н Приголовкин. – Сначала едет бабушка, потом подлетают мама и папа, бабушка уезжает, потом уезжает папа, появляется сестра мамы, приезжают друзья и так далее. За сезон эта компания раз двадцать может пересечь границу Черногории». Самостоятельные туристы – еще одна значительная часть турпотока. Как правило, они выбирают низкобюджетные варианты размещения – апартаменты уровня 2-3 звезды. А с билетами проблем нет – объем авиаперевозки на направлении очень большой: летают Montenegro Airlines, «Московия», «Сибирь», «Скай Экспресс», «Трансаэро».

Таким образом, мы получили еще одну сенсацию: рекордные цифры лидеров по росту турпотока – это во многом заслуга россиян, которые не обращаются в турфирмы, предпочитая путешествовать самостоятельно. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 

Выезд россиян за рубеж с целью туризма в I полугодии 2010 г.
(тыс. поездок)

Страна

% к 2009

2010

2009

2008

2007

2006

1

Египет

65,4

1140,6

689,8

749,7

597,2

399,8

2

Турция

43,7

923,6

642,8

789,2

634,4

498,0

3

Китай

44,4

563,5

390,3

957,6

600,1

499,4

4

Финляндия

8,6

310,1

285,4

342,7

329,9

277,7

5

Таиланд

118,5

225,3

103,1

173,0

128,3

75,6

6

Германия

32,6

213,2

160,8

149,8

103,4

72,0

7

Италия

35

194,6

144,0

179,4

145,4

105,9

8

Испания

36,7

155,0

113,4

135,2

108,3

88,8

9

ОАЭ

39,5

140,6

100,8

133,3

110,9

92,4

10

Чехия

18

121,5

102,9

117,5

88,5

65,0

11

Греция

40,7

114,5

81,4

99,6

71,7

53,2

12

Франция

16,7

112,6

96,5

112,1

80,3

70,1

13

Кипр

50

86,5

57,7

58,7

49,4

42,4

14

Болгария

49,2

86,1

63,2

58,2

48,7

37,5

15

Израиль

50,5

84,9

56,4

34,6

17,7

13,7

16

Украина

12,7

78,1

69,3

133,8

141,6

119,7

17

Австрия

27,9

68,3

53,4

60,8

46,6

33,9

18

Швейцария

19,5

62,5

52,3

41,4

30,3

24,0

19

Великобритания

25,9

53,4

42,4

38,7

36,1

27,5

20

Тунис

46,5

52,9

36,1

44,8

36,2

30,1

21

Черногория

58

46,6

29,5

30,7

19,3

15,6

22

Индия

22,9

44,0

35,8

34,8

31,8

22,1

23

Корея Южная

32,4

38,4

29,0

23,4

15,6

14,9

24

США

18,9

36,5

30,7

22,6

15,4

11,1

25

Нидерланды

44

35,7

24,8

20,4

15,9

12,1

26

Латвия

59,8

31,8

19,9

17,8

10,6

13,6

27

Литва

92,3

30,0

15,6

29,7

30,4

15,6

28

Доминикана

54,5

28,9

18,7

14,3

 

 

29

Вьетнам

57,2

26,1

16,6

16,2

12,8

6,7

30

Хорватия

53

25,1

16,4

28,2

24,1

15,6

31

Польша

23,6

21,5

17,4

19,8

75,5

27,4

32

Индонезия

19

16,9

14,2

12,3

 

 

33

Венгрия

20

15,6

13,0

14,4

9,0

7,9

34

Куба

38

13,8

10,0

10,8

 

 

35

Мальдивы

24,5

13,2

10,6

14,3

 

 

36

Япония

17

12,3

10,5

15,0

12,2

10,0

37

Швеция

32

11,1

8,4

8,5

5,8

5,8

 

Всего выехало туристов по всем странам

42,7

5428,5

3803,8

4916,4

3851,1

2933,4

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100