Калуга

Три условия увеличения турпотока на Таиланд

В минувшую пятницу побывавшая в Москве руководитель Управления по туризму Таиланда Ютхамас Сириван встретилась с руководством Российского союза туриндустрии и ведущими туроператорами, работающими на тайском направлении. В переговорах приняли участие президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, генеральный директор компании «Натали турс» Наталья Воробьева, президент «Ланта-тур вояж» Людмила Пучкова, коммерческий директор «ТЕЗ тур» Александр Буртин, генеральный директор «Инны-тур» Дмитрий Горин, вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов, президент холдинга SRG – генерального представителя Thai Airways в России Никола Саворетти. Также присутствовали представитель Управления по туризму Таиланда в России Константин Кинель, ответственные работники Министерства туризма и спорта и Управления по туризму Таиланда, главные редактора специализированных туристических изданий RATA-news, TTG, «Турбизнес».

Во вступительном слове г-жа Ютхамас отметила, что российский рынок остается приоритетным для Таиланда - не случайно именно в нашу страну начала выполнять полеты авиакомпания Thai Airways. Кроме того, принято решение об открытии полноценного туристического офиса Таиланда в России, и соответствующая работа идет, осталось лишь выполнить ряд формальностей. Г-жа Ютхамас поинтересовалась у туроператоров, какие проблемы мешают им увеличивать объемы продаж по Таиланду и что могло бы сделать Управление по туризму этой страны для их решения.

Руководители турфирм поставили перед тайской стороной три задачи: необходима серьезная финансовая поддержка в продвижении Таиланда на российском рынке, возможность для граждан России въезда в Таиланд без визы и обслуживание туристов в Таиланде на русском языке.

Как пояснила Наталья Воробьева, до сих пор тайская сторона не вкладывала сколь-нибудь значительные средства в рекламу Таиланда в России. Довольно большой для неблизкого направления ежегодный турпоток – до 80 тыс. человек – это, в основном, заслуга российских турфирм, которые выпускают каталоги, организуют ознакомительные туры, выкупают блоки мест в самолетах и в гостиницах и т.д. «Мы заинтересованы в росте объемов на Таиланд, но, в условиях большого выбора направления на российском рынке, без рекламы конкурировать очень трудно», - сказала Наталья Воробьева.

Необходимость безвизового въезда россиян в Таиланд прокомментировал на встрече Александр Буртин. По его мнению, дело не в собственно визе, которая выдается по прибытии в страну, а в том, что для ее получения, например, в аэропорту Бангкока туристам приходится стоять в очереди по 3-4 часа. Это в любом случае никому не доставляет удовольствия, а после 9-10-часового перелета – тем более. Г-н Буртин порекомендовал тайской стороне взять на вооружение опыт Турции, куда туристов из России приезжает несопоставимо больше, чем в Таиланд, а формальности по прибытии занимают буквально минуты. Для этого необходимо современное программное обеспечение и соответствующий турпотоку штат сотрудников на пограничном контроле.

Наиболее оживленную дискуссию вызвал на встрече «русскоязычный» вопрос. Не секрет, что наши туроператоры вынуждены привозить в Таиланд гидов из России. Это требует дополнительных затрат, но совершенно необходимо для обеспечения качества обслуживания туристов: уровень знания русского языка тайских гидов не выдерживает никакой критики. Ситуация усугубляется еще и тем, что законы Таиланда запрещают иностранцам работать на территории страны. В этой связи Людмила Пучкова привела пример решения аналогичной проблемы во Франции, которая выделила квоту на количество русских инструкторов и гидов, которым разрешается работать на горнолыжных курортах страны.

Ютхамас Сириван со вниманием отнеслась к пожеланиям туроператоров, однако серьезно обнадежить их не смогла. Она сообщила, что Таиланд планирует выделить определенный бюджет на

Версия для печати