Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турция – фаворит питерского сезона

08:07, 31 июля 2003

Петербургский сезон лета-2003 пока не отмечен никакими экстраординарными событиями, в целом все идет по плану. Наталья Лавренева, исполнительный директор компании «Ривьера», говорит, что работа ведется на уровне прошлого года, а он был удачным. С другой стороны, в этом сезоне нет глубины продаж: если в прошлом году в июне уже вовсю продавались туры на август, то этим летом ситуация изменилась. «Клиенты избаловались и хотят горящих путевок, к тому же, сейчас поднимается довольно много самолетов, и демпинг тоже присутствует», - говорит г-жа Лавренева. Демпинг был назван среди тенденций этого сезона – туроператорам часто приходится работать на уровне себестоимости даже на популярных направлениях, и туристы имеют возможность вполне качественно отдохнуть за очень небольшие деньги.

Даже постоянные клиенты сейчас звонят в несколько фирм, чтобы сравнить цены. Вице-президент компании «Совет по туризму» Арнольд Риш называет это явление «потребительским рэкетом».

Абсолютным фаворитом этого лета стала Турция – по причине разумных цен и хорошего сервиса. 90% турецких отелей работают по системе «все включено», а наши туристы это любят. Также они любят собираться на отдых за один день, что невозможно на визовых направления. К тому же, Турция остается «долларовой» страной, и туда летает много самолетов, что дает возможность выбора даты и времени отъезда.

Другая тенденция нынешнего питерского лета – интерес к внутреннему туризму, к Крыму и Сочи. Многие их тех, кто обычно едет в отпуск за границу, теперь отправляются на наш юг. Хотя, по мнению операторов, рекламы Черноморского побережья явно недостаточно. Также активно развиваются прибалтийские направления – Рига, Вильнюс, Таллинн. Как в прежние времена, уик-энды в Таллинне снова популярны среди питерцев.

Туроператоры отмечают, что введение евро может по-разному сказаться на туристских потоках. В такие страны как Франция и Испания, люди будут ездить несмотря ни на что. Но при прочих равных условиях все-таки выберут «долларовое» направление. По мнению генерального директора компании Fremad Russia Ларисы Ропотовой, введение евро существенно для низкобюджетных туристов, но даже если клиенты будут недовольны повышением цен из-за роста европейской валюты, ездить они все равно будут, и поток не упадет.

Руководители питерских компаний с удовлетворением отмечают, что настал тот момент, когда участники рынка научились совместно решать вопросы бизнеса. Во всяком случае, в этом сезоне удалось договориться между собой основным туроператорам турецкого направления и выдерживать оптимальный объем перевозок. Вообще же ситуация на рынке складывается в пользу клиента – конкуренция высока, информации много, цены на определенные направления снижаются. Туристы с удовольствием отправляют отпрысков в детские лагеря и выезжают на отдых всей семьей, а также все масштабнее используют возможности интернета, что заставляет туроператоров вводить он-лайн бронирование и прочие технические услуги. (Наталья Ермашова, пресс-служба СЗРО РСТ)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно