РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3650Туроператоры считают, что Литве надо не снижать, а усиливать продвижение в России

Туроператоры считают, что Литве надо не снижать, а усиливать продвижение в России


Президент Литовской ассоциации туризма Дануте Мажейкайте заявила в интервью деловой газете Verslo zinios, что Государственному департаменту туризму Литвы в связи с падением турпотока из России следовало бы направить усилия по продвижению страны на другие рынки. Российские туроператоры, работающие на направлении, не согласны: они считают, что в кризис Литве нужно, наоборот, активнее рекламироваться в России.

 

По словам главы ассоциации туризма, «до этого года нашим основным туристическим рынком была Россия, а сейчас положение меняется, поэтому важна способность быстро переориентироваться на другие рынки».

 

Как отмечают представители российских туркомпаний, сокращение турпотока действительно есть. Генеральный директор компании ABClub Анастасия Гинтерс оценила его в 30-40%, причем и по экскурсионным, и по спа-турам: «Конечно, есть спрос, но он очень слабенький. И мы думаем, что продажи будут, но максимально близко к планируемым датам поездок – из-за падения курса рубля и банкротств туроператоров». В туристической компании «Фаворит» с июля заметили явное снижение спроса на прибалтийские и, в том числе, литовские, санатории как минимум на 50% даже у постоянных клиентов. «Например, тех, кто из года в год праздновал Новый год в том же санатории «Эгле+» в Друскининкае. При этом количество туристов, которые хотели бы провести свой отпуск в Белоруссии или России значительно возросло. Это говорит о том, что турист переориентировался: сейчас в тренде отдых в России», – замечает генеральный директор Светлана Федотенкова.

 

Несмотря на это, операторы крайне удивились заявлению главы Ассоциации туризма. «Странная логика: если поток падает, давайте сокращать рекламу, чтобы он совсем упал. Любое направление нуждается в рекламе. Для меня странно, что Ассоциация туризма делает такие предложения. Обычно стараются продвигать продукт там, где его больше всего покупают, а в случае с Литвой это Россия», – недоумевает глава департамента спа и лечения компании «Веди Тур Групп» Ирина Овчаренко.

 

«Слышу подобное не в первый раз, и это очень обидно. Мне кажется, это больше политический момент, чем реальная ситуация. Наоборот, все наши партнеры хотят российских туристов, ждут их. Мы ведь соседи, а люди всегда будут путешествовать в соседние страны. Оставить рынок без рекламы и вложений нельзя. Наоборот, именно сейчас туроператорам нужна поддержка от стран Балтии, нужно поддержать эти направления», – говорит Анастасия Гинтерс.

 

«Для литовских партнеров сейчас особенно важно сохранить свое лицо в России. Многие туристы отменяют поездки в страны Балтии, потому что не знают, как их там встретят, не будет ли проблем при пересечении границы и при общении с местными жителями. Если литовские партнеры снизят объем рекламы, это, безусловно, повлияет на рынок, так как доверия к Литве у российских туристов станет еще меньше. Сейчас необходимы кардинальные решения – совместные акции по увеличению потока, снижение цен на туры. Только это поможет сохранить хорошие партнерские отношения между нашими странами», – добавляет г-жа Федотенкова.

 

Впрочем, по словам туроператоров, особо активной рекламы Литвы в России, направленной на потребителей, не было и раньше. «Сказать, что было много рекламы туров в Литву для широкой публики, нельзя, особенно перед Новым годом. Эстония работала над этим, а Литва только летние программы рекламировала», – вспоминает Анастасия Гинтерс. По словам Ирины Овчаренко, основные расходы по рекламе направления ложились на туроператоров. «Отвезти журналистов в рекламные туры – это здорово, но ведь нет продвижения в интернете, на телевидении, как делают другие направления. Получается, основная реклама – это наши каталоги, семинары, в том числе в регионах, вебинары, наш сайт. И все это стоит денег», – подчеркивает она.

 

Г-жа Овчаренко считает, что как раз сейчас спрос на Литву нужно стимулировать, поскольку в кризис это направление может стать более популярным за счет сочетания привлекательных по сравнению с Западной Европой цен и качественного сервиса. По ее словам, даже сейчас на Новый год в Друскининкае нет мест в самых популярных санаториях, куда ездят постоянные клиенты. Кроме того, в Литву можно дешево добираться благодаря поездам с плацкартными вагонами и автобусу Ecolines.

 

Юлия Батырь, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100