Алеан с 21 июля
 
Греция
 
Спорт Инн с 3 августа
 
 
«Солнце в бокале» – встреча единомышленников на крымских винных дорогах. Приглашаем!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак чехия 25.08
 
 
Солвекс с 4 августа
 
Веди Чехия -1
 
Грекотель танец
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3650Туроператоры считают, что Литве надо не снижать, а усиливать продвижение в России

Туроператоры считают, что Литве надо не снижать, а усиливать продвижение в России


Президент Литовской ассоциации туризма Дануте Мажейкайте заявила в интервью деловой газете Verslo zinios, что Государственному департаменту туризму Литвы в связи с падением турпотока из России следовало бы направить усилия по продвижению страны на другие рынки. Российские туроператоры, работающие на направлении, не согласны: они считают, что в кризис Литве нужно, наоборот, активнее рекламироваться в России.

 

По словам главы ассоциации туризма, «до этого года нашим основным туристическим рынком была Россия, а сейчас положение меняется, поэтому важна способность быстро переориентироваться на другие рынки».

 

Как отмечают представители российских туркомпаний, сокращение турпотока действительно есть. Генеральный директор компании ABClub Анастасия Гинтерс оценила его в 30-40%, причем и по экскурсионным, и по спа-турам: «Конечно, есть спрос, но он очень слабенький. И мы думаем, что продажи будут, но максимально близко к планируемым датам поездок – из-за падения курса рубля и банкротств туроператоров». В туристической компании «Фаворит» с июля заметили явное снижение спроса на прибалтийские и, в том числе, литовские, санатории как минимум на 50% даже у постоянных клиентов. «Например, тех, кто из года в год праздновал Новый год в том же санатории «Эгле+» в Друскининкае. При этом количество туристов, которые хотели бы провести свой отпуск в Белоруссии или России значительно возросло. Это говорит о том, что турист переориентировался: сейчас в тренде отдых в России», – замечает генеральный директор Светлана Федотенкова.

 

Несмотря на это, операторы крайне удивились заявлению главы Ассоциации туризма. «Странная логика: если поток падает, давайте сокращать рекламу, чтобы он совсем упал. Любое направление нуждается в рекламе. Для меня странно, что Ассоциация туризма делает такие предложения. Обычно стараются продвигать продукт там, где его больше всего покупают, а в случае с Литвой это Россия», – недоумевает глава департамента спа и лечения компании «Веди Тур Групп» Ирина Овчаренко.

 

«Слышу подобное не в первый раз, и это очень обидно. Мне кажется, это больше политический момент, чем реальная ситуация. Наоборот, все наши партнеры хотят российских туристов, ждут их. Мы ведь соседи, а люди всегда будут путешествовать в соседние страны. Оставить рынок без рекламы и вложений нельзя. Наоборот, именно сейчас туроператорам нужна поддержка от стран Балтии, нужно поддержать эти направления», – говорит Анастасия Гинтерс.

 

«Для литовских партнеров сейчас особенно важно сохранить свое лицо в России. Многие туристы отменяют поездки в страны Балтии, потому что не знают, как их там встретят, не будет ли проблем при пересечении границы и при общении с местными жителями. Если литовские партнеры снизят объем рекламы, это, безусловно, повлияет на рынок, так как доверия к Литве у российских туристов станет еще меньше. Сейчас необходимы кардинальные решения – совместные акции по увеличению потока, снижение цен на туры. Только это поможет сохранить хорошие партнерские отношения между нашими странами», – добавляет г-жа Федотенкова.

 

Впрочем, по словам туроператоров, особо активной рекламы Литвы в России, направленной на потребителей, не было и раньше. «Сказать, что было много рекламы туров в Литву для широкой публики, нельзя, особенно перед Новым годом. Эстония работала над этим, а Литва только летние программы рекламировала», – вспоминает Анастасия Гинтерс. По словам Ирины Овчаренко, основные расходы по рекламе направления ложились на туроператоров. «Отвезти журналистов в рекламные туры – это здорово, но ведь нет продвижения в интернете, на телевидении, как делают другие направления. Получается, основная реклама – это наши каталоги, семинары, в том числе в регионах, вебинары, наш сайт. И все это стоит денег», – подчеркивает она.

 

Г-жа Овчаренко считает, что как раз сейчас спрос на Литву нужно стимулировать, поскольку в кризис это направление может стать более популярным за счет сочетания привлекательных по сравнению с Западной Европой цен и качественного сервиса. По ее словам, даже сейчас на Новый год в Друскининкае нет мест в самых популярных санаториях, куда ездят постоянные клиенты. Кроме того, в Литву можно дешево добираться благодаря поездам с плацкартными вагонами и автобусу Ecolines.

 

Юлия Батырь, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Россия
Дельфин 24.08
Visit Japan - Fuji Travel
 


 
Говорят профессионалы
 
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100