РАТА-новости
Шардж рус
 
Инфофлот бонусный
 
 
Grecotel - специальное предложение для вилл! Скидка 5% и дополнительные услуги на новые бронирования, произведенные до 30 апреля 2018
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Сицилия 13.04
 
 
 
 
Грекотель 12.04 Виллы
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 03.10.2006Большие планы BSP в России

Большие планы BSP в России


Недавно по просьбе руководства Ассоциации агентств воздушного транспорта менеджер BSP IATA в России Владимир Проскурин представил этот проект и рассказал о ходе его реализации. Презентация сняла некоторый налет таинственности с этого проекта в нашей стране. В довольно  короткой, но емкой форме агентствам были представлены цели и возможности расчетной системы IATA.

Напомним, BSP - международная система взаиморасчетов на воздушном транспорте, которая охватывает 155 стран мира, предлагая агентствам, продающим авиабилеты, целый комплекс услуг. В частности, можно забронировать перевозку и затем выписать билет на так называемом нейтральном билетном бланке, который принимают все авиакомпании - участники системы BSP как состоящие в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), так и не входящие в нее.

Впервые подобная система взаиморасчетов возникла в США, а потом IATA начала распространять ее на другие страны мира. Сейчас в мире действует 76 таких систем в 155 странах. Смысл системы в следующем: если сейчас билетные агентства рассчитываются напрямую с авиакомпаниями, то при внедрении BSP оплата будет производиться через так называемый транзитный счет IATA. Так, сейчас в BSP в мире участвуют 475 авиакомпаний, хотя в IATA аккредитовано гораздо меньше – 259. Что касается агентств по продаже билетов: если оно не аккредитовано в  IATA, то может не участвовать в BSP, даже если эта система представлена в стране. Для аккредитованных агентств участие в BSP – обязательно. 

Каковы же особенности работы агентств в новых условиях расчета с авиакомпаниями?   BSP предлагает агентствам единый универсальный бланк авиабилета для продажи международных авиаперевозок (разрешение Минтранса имеется на оформление на бланках BSP международных и внутрироссийских перевозок), а также автоматизированное снабжение (двухмесячный запас бланков). Причем система BSP сама фиксирует, когда агентству пора «подвозить» новую порцию бланков. Кроме того, система BSP готова предоставить агентству: автоматическое формирование отчетности перед авиакомпаниями, упрощение самой процедуры платежей и выписку электронных билетов в офисе агента без участия авиакомпании. С одной  стороны, BSP однозначно «придумано» для удобства авиакомпаний, с другой – она страхует агентства от недобросовестных перевозчиков. Вступая в BSP, авиакомпания подписывает с этой организацией довольно жесткий договор.

Одно из главных преимуществ BSP – прозрачность системы. Правда, для российского рынка авиабилетов этот плюс пока нередко оборачивается минусом. Например, многие российские агентства практикуют передачу бланков в другие офисы или своим партнерам-агентствам, а для BSP строгий контроль за бланками – одно из главных условий. Выписать билеты на них может только аккредитованное в этой системе агентство. Еще одним серьезным условием участия в BSP является строгая отчетность каждую неделю. Правда, как сказал Владимир Проскурин, с 1 января, учитывая особенности нашего законодательства и логистики, IATA изменит календарь с еженедельного на 4 раза в течение календарного месяца,  то есть не 52 раза в год, а все-таки 48.

Высокую надежность работы BSP обеспечивает соответствие агентств строгим финансовым критериям. Каждый новый агент предоставляет банковскую гарантию,  покрывающую 100% предполагаемого 22-дневного объема продаж. Причем, гарантия не может быть меньше $50 тыс. Для агентов старше 2 лет (при отсутствии финансовых замечаний) расчет гарантии производится в соответствии со шкалой, утвержденной авиакомпаниями - участниками системы BSP. После одного случая неоплаты или неполной оплаты агент должен предоставить полную банковскую гарантию. У BSP нет жесткого списка рекомендованных  банков: это может быть или банк, входящий в один из признанных международных рейтингов, или банк (в случае  с регионами), входящий в Ассоциацию региональных банков России. Важно, что гарантия предоставляется одна на юридическое лицо, независимо от количества зарегистрированных на него аккредитованных IATA офисов продажи.

Напомним, BSP была официально аккредитована в России еще в феврале прошлого года Федеральным агентством воздушного транспорта (ФАВТ). Как сообщил Владимир Проскурин, был также официально зарегистрирован Минтрансом и Минфином РФ стандартный билетный бланк IATA, созданный специально для нашего рынка перевозок – двуязычный, на английском и русском языках. 1 сентября 2006 года стартовал пилотный проект BSP в России. В нем приняли участие 4 авиакомпании и 2 агентства по продаже билетов. Однако уже 9 сентября, подчиняясь решению ФАВТ, наложившего запрет на бланк BSP, «Аэрофлот» приостановил выписку билетов на этих бланках, не выходя из пилотного проекта. Сейчас в проекте, по словам Владимира Проскурина, участвуют  British Airways, Lufthansa, Air France и по два билетных агентства - в Москве и Петербурге. 

Несмотря на неожиданные коррективы, планы представительства BSP в России не изменились. Однако, как сказал менеджер проекта, у IATA нет намерения ломать российский рынок: BSP предпочитает действовать в соответствии с обстоятельствами и не форсировать события искусственно. Но и складывать руки BSP, судя по всему, не собирается. В BSP России участвуют 34 авиакомпании, все они подключатся к проекту после окончания пилотной фазы.  Планируется также ускорить процедуру аккредитации российских агентств в IATA. Агентств в нашей стране насчитывается не менее 7 тыс., между тем в  Международной ассоциации состоят чуть более 300, причем, есть целые регионы, вообще не представленные в IATA. Соответственно, если BSP заработает на российской территории, 300 агентств просто не справятся с объемом. По мнению Владимира Проскурина, число агентств  аккредитованных в IATA в России, должно вырасти как минимум до 1500. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Продолжение следует.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100