Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Спрос перемещается на октябрь-ноябрь

08:07, 3 октября 2002

Продолжая разговор о подготовке к московскому международному Лыжному салону, который пройдет в «Гостином дворе» 31 октября – 2 ноября 2002 г., нельзя не сказать несколько слов о состоянии этого сектора рынка.

Бурное развитие выездного горнолыжного туризма началось в России около 9 лет назад. За это время он превратился в массовый и стабильный вид отдыха россиян с годовым оборотом около $100 млн. Первые предложения по поездкам в горы касались, прежде всего, Кавказа, затем Болгарии, Югославии, Словакии и Румынии. В 1993 году впервые появились предложения по продаже туров в Западную Европу, в частности, в Альпы. Сегодня самые заметные потоки горнолыжников идут в 14 стран.

По данным информационной службы по туризму «Красный телефон», основной период спроса на горные лыжи – октябрь - март. Однако в этом году определенная активность стала проявляться уже в конце августа и сентябре. Это связано, прежде всего, с тем, что в некоторых наиболее популярных горнолыжных курортах Австрии и Франции отдельные не очень дорогие, но удобные отели, апартаменты и шале раскупаются достаточно активно, поэтому бронировать их надо заблаговременно. В этом смысле российские туристы постепенно подтягиваются к общеевропейским стандартам.

Наиболее популярными странами для наших горнолыжников являются Австрия, Франция, Италия, Швейцария, Андорра, а также Болгария, Турция, Словакия. В последнее время стали чаще спрашивать Словению. Стал проявляться интерес к горнолыжным курортам Испании. Кроме того, некоторые операторы активно продвигают Польшу, которая, возможно, станет горнолыжным открытием нынешнего зимнего сезона.

По такому горнолыжному направлению как Франция отмечается тенденция на уменьшение цен. Например, организатор Лыжного салона компания "Эрцог» в этом сезоне предлагает полный пакет, включая ski-pass, за $500. По Франции будет предложен перелет через Лион, а также более демократичный – в Гренобль. Среди туроператоров в последнее время отмечается тенденция к консолидации, особенно по Франции и Австрии. Происходит координация программ, объемов запрашиваемых блоков, что ведет к уменьшению финансовых рисков. К сожалению, объединению туроператоров в какой-то степени противостоят авиаброкеры и авиакомпании, навязывающие свою политику, направленную на увеличение количества выкупаемых бортов.

Отметим некоторые тенденции последних лет. Постепенно расширяется спрос на дорогие курорты Швейцарии, Франции, Австрии, а также растет число желающих совмещать занятия горнолыжным спортом с удобствами отдыха и проживания (наличие дополнительных развлечений, бассейны, расположения отелей в непосредственной близости от склонов, катание на лошадях, коньках и др.).

Среди недорогих направлений можно отметить вновь появившийся спрос на курорты Словакии, который упал сразу после введения виз, почти вдвое увеличившийся спрос на Андорру (хороший сервис при весьма приемлемых ценах), возросший интерес к Турции (безвизовая страна и развитая система “все включено”).

Туроператоры отмечают еще одно интересное явление: все больше россиян начинают склоняться к мысли, что зимой надо ехать в снег, а не под пальмы. Появились любители зимнего отдыха, которые отправляются в горы, чтобы подышать чистым воздухом, насладиться прекрасными пейзажами, просто покататься на беговых лыжах, санках.

Сравнительный спрос по горнолыжным турам представлен в таблице на основании статистики обращений в “Красный телефон” по московскому региону (цифры обозначают процент от общего числа звонков в справочную службу).

Обсудить в telegram

вам может быть интересно

 

1999

2000

2001

2002

Октябрь

2.0

2.4

2.6

 

Ноябрь

4.4

4.7

5.1