Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Визы застряли в «Шереметьево»

06:02, 3 сентября 2015

Заграничные поездки сотен россиян, сдавших документы на визы в региональные визовые центры, оказались под угрозой срыва. Как стало известно RATA-news, паспорта с уже проставленными визами «зависли» в грузовом терминале аэропорта «Шереметьево». Причиной коллапса, по словам представителей ряда российских транспортных компаний и курьерских служб, стала смена ключевого карго-оператора на авиаузле.

По информации курьерской службы «Фокс-Экспресс», осуществляющей перевозку документов между консульствами и визовыми центрами, проблемы начались в конце прошлой недели. Паспорта, полученные из консульств и переданные на авиадоставку в «Шереметьево» 28 августа, по состоянию на вечер 1 сентября все еще находились в грузовом терминале аэропорта.

«Не вылетели вовремя грузы для визовых центров Самары, Перми, Ростова-на-Дону, Краснодара и ряда других городов, – говорит гендиректор компании Всеволод Беркин. – Мы сейчас в экстренном порядке переводим грузопотоки из «Шереметьево» в «Домодедово», но надо понимать, что и на это требуется время. На грани срыва был вылет группы туристов из Перми в Грецию – 38 человек. Просто чудом удалось вырвать их паспорта из «Шереметьево» и передать представителям туроператорских компаний Coral Travel и Sunmar уже в аэропорту Перми, буквально за два часа до посадки на рейс».

О срочном переводе внутрироссийского грузового трафика из «Шереметьево» в другие аэропорты сообщили также в компании DHL. Специалисты колл-центра этой курьерской службы вчера предупреждали клиентов, чьи отправления шли через шереметьевский авиаузел, о возможных задержках.

Проблемы в аэропорту возникли после смены основного оператора обработки грузов. 25 августа на официальном сайте ООО «Шереметьево Карго» появилось сообщение о прекращении с 29 августа работы по обслуживанию грузов на внутренних и международных рейсах компании «Аэрофлот». Грузовое сопровождение рейсов этой авиакомпании передано ООО «Москва-Карго», говорится в сообщении.

Поскольку бортами «Аэрофлота» обслуживается практически весь грузопоток из «Шереметьево» по России, заложниками ситуации стали десятки авиаагентов и курьерских компаний. Весь огромный объем почтовых и курьерских отправлений был переведен из грузового терминала «Шереметьево Карго» в терминал «Москва-Карго». И, как водится, без технических накладок не обошлось, хотя участники рынка считают эту формулировку слишком мягкой.

«Ситуацию иначе как коллапсом не назовешь. Я впервые наблюдаю такое за 20 лет работы на этом рынке, – говорит Айк Манушян, директор столичного филиала компании «Аэросибсервис», одного из крупнейших агентов по организации грузовых авиаперевозок. – Зависли 400 тонн груза, и это не только паспорта. Там и живые животные в клетках, и дорогостоящее промышленное оборудование для крупных индустриальных компаний, и даже «груз 200». Всё это с 29 августа находится буквально под открытым небом, что, при ухудшении погодных условий, для некоторых отправлений чревато порчей или полным уничтожением. А это, в свою очередь, многомиллиардные штрафные санкции».

Виновником сложившейся ситуации г-н Манушян, как и другие участники рынка, называет нового оператора по обслуживанию рейсов «Аэрофлота»: компания «Москва-Карго» оказалась просто не готова к таким объемам работ.

Тендер на обслуживание грузов был инициирован руководством «Шереметьево» и «Аэрофлота» в 2014 году, а его итоги объявлены 29 января 2015 года. То есть, у победившей компании «Москва-Карго» в распоряжении было целых семь месяцев, чтобы серьезно подготовиться к началу работы. Однако еще в апреле эксперты отрасли высказывали опасения, что столь масштабный передел бизнеса в крупнейшем аэропорту России чреват серьезными операционными сбоями. По данным «Российской газеты», «Москва-Карго» имеет 23-летний опыт работы. Однако, как показывает краткий экскурс в ее историю, это были непростые годы: компания, заявленная в начале пути как российско-германское совместное предприятие «Аэропорт Москва», постоянно меняла название. Нынешнее появилось только 26 ноября 2014 года. Грузооборот указан на уровне более 100 тыс. тонн в год, что в 2,7 раза меньше, чем у «Шереметьево-Карго».

Как видно, опасения оказались не напрасными. Большой передел грузового бизнеса в «Шереметьево» затронул самые разные отрасли экономики, включая туризм. «Не исключаю, что туристы, которые не смогут вовремя вылететь из-за проблем в «Шереметьево», предъявят судебные претензии к визовым центрам, а те, соответственно, к курьерским службам, – говорит Всеволод Беркин. – Мы уже получаем поток жалоб, и не только со стороны визовых центров, ведь в «Шереметьево» застряли грузы и сотен других наших клиентов».

Комментариев от «Москва-Карго» получить не удалось. Телефон менеджера горячей линии «для решения нестандартных ситуаций в оперативном порядке» (именно так сказано на сайте компании) в течение дня не отвечал. Как и телефоны для сбора отзывов о качестве обслуживания на грузовом терминале, отдела контроля, отдела продаж и отдела контроля качества.

По информации компании «Фокс-Экспресс» на момент подготовки этого материала, более тысячи загранпаспортов с визами поступят в региональные визовые центры минимум на 2-3 дня позже, чем было запланировано. Даты планируемых вылетов их владельцев такую задержку допускают. Пока.

 

Юрий Патрин, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно