Русславбанк 01.04
 
Мир без границ
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Натали Испания 14.04
 
 
Пак 09.04
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
 
  Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Белеон по 18.01
 
Главная№3117Выезд российских туристов за рубеж в первом полугодии 2012

Выезд российских туристов за рубеж в первом полугодии 2012


По данным Росстата, за первое полугодие 2012 россияне совершили 6 млн. 473,2 тыс. поездок на отдых за рубеж, это почти на 6,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Показатель хоть и позитивный, но – практически в два раза меньший, чем в первом полугодии 2011-го, когда рост составил 11,8%.

 

Турция стабильно держит лидерство по абсолютным цифрам – даже потеряв 17% турпотока по сравнению с январем-июнем 2011 года. О причинах снижения спроса мы недавно рассказывали.

 

Первая десятка уже который год остается незыблемой, хотя внутри нее произошли заметные перестановки. Египет вернул себе вторую позицию в рейтинге самых популярных направлений, оттеснив Китай на третью. По сравнению с провальным первым полугодием 2011-го (минус 57%), страна прибавила 64,5%. И все же до уровня наиболее успешного 2010 года не дотянула.

 

Германия с шестой позиции поднялась на пятую, которую в прошлом году занимала Финляндия. Финляндия же впервые за много лет опустилась – с пятой строчки на девятую. Связано ли это с изменением порядка прохождения пограничного контроля для российских граждан – пассажиров паромов, либо есть другие причины, мы расскажем в завтрашнем номере.

 

Испания, наоборот, поднялась с восьмой на шестую позицию, что, несомненно, объясняется «дружеской» визовой процедурой и массовым оформлением многократных виз.

 

Еще один скачок – ОАЭ, с десятого места на седьмое. Причины очевидны: расширение региональной перевозки на направлении, ценовые послабления и многочисленные акции отелей, увеличение «незимнего» спроса.

 

Италия опустилась на одну позицию, продемонстрировав стойкую стабильность: плюс 1% по сравнению с январем-июнем 2011.

 

На ступеньку вниз опустилась и Греция, но для этого направления первое полугодие – не показатель, реванш еще впереди.

 

По показателям роста в лидеры вышла Мекиска (173,5%). За ней держится Вьетнам (108%). Радуемся за Тунис, который на третьем месте (91,8%), в прошлом году за этот же период направление потеряло 40% турпотока.

 

Почти столько прибавил Гонконг (91,6%). Совета по туризму Гонконга также отмечает «рывок» российского рынка в первом полугодии, хотя процент роста называем меньший – 54,7%.

 

Египет (64,5%) на пятом месте. А за ним – Япония (62,7%), которая с трудом, но все же восстанавливает прежние позиции. Напомним, что в прошлом году в первом полугодии направление потеряло 52%.

 

Теперь о тех, кто снизил темп роста. Интересно, что лидируют в это группе две соседние страны – Швеция (-42%) и Финляндия (-41%). Третья в этом спике Литва (-25%). «Финскую версию» мы уже высказали. Действительно ли есть снижение спроса на Швецию и Литву или это загадки российской статистики, попробуем разобраться и расскажем.

 

Выезд россиян за рубеж с целью туризма в I полугодии 2012 г.

(тыс. поездок)

 

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Ултра трэвел с 17.01 бартер
Кандагар
 
 
Говорят профессионалы
 
«Мы рассматриваем Россию не как пополнение ассортимента, а как одно из основных направлений»
Джошкун ЮРТ
Coral Travel
генеральный директор
В Краснодарском крае после Олимпиады появилось порядка 30 тысяч новых мест в гостиницах. С другой стороны, девальвация рубля только подстегнет спрос. Такая ситуация даст толчок для развития всего внутреннего туризма в стране. Уверен, что открытие российского направления приведет к новому витку развития и нашей компании
«Всё началось с деревенской лошади, сломанного снегохода и брошенного медвежонка»
Валерий КАПЛУНОВ
музей-заповедник «Томская писаница»
директор
Универсальный совет для всех на начальном этапе: сменить правовой статус бюджетного казенного учреждения на особую – автономную – форму существования. Это даст больше юридических прав и позволит заниматься другими видами деятельности
«Туры по России – перспективный нишевой продукт со стабильным спросом»
Лариса ФЕДОРОВА
«Виадук Тур»
генеральный директор
Сезон будет непростым: покупательная способность однозначно падает. Но люди все равно хотят путешествовать, поэтому мы планируем в этом году увеличить потоки по всем своим направлениям, прежде всего, по Москве, Золотому кольцу. А я лично надеюсь воплотить свою давнюю мечту...
«В 2013 году платежи через Contact в адрес турфирм достигли 35%»
Раиса НАЗМУТДИНОВА
АКБ «Русславбанк», платежная система CONTACT
вице-президент
У нас отлажен и собственный риск-менеджмент, и взаимоотношения с отраслевыми общественными организациями. Ежедневный мониторинг деятельности партнеров позволяет нам при первых признаках финансовых проблем приостановить платежи, чтобы турист не не производил оплату в пользу несостоятельного туроператора
«Сибирский рынок все еще формируется»
Галина МАШУХОВА
Tez Tour Новосибирск

Сейчас у нас в Сибири, задействованы почти все аэропорты, где есть возможности для междугородных перевозок. Но пока спрос не вырос так, чтобы везде были полноценные цепочки, которые бы заполнялись без проблем. Поэтому операторы, мне кажется, чаще будут склоняться к варианту «маршрутного такси»
«Нынешний отраслевой закон загоняет туроператора в зону высокого риска»
Татьяна ВАНД
«Ванд Интернэшнл тур»
генеральный директор
Если кто-то из операторов вызывает сомнения, не рискуйте. Объяснить клиенту, почему турпакет лучше купить не у того, кто продает дешевле, не так уж трудно. А если уж очень хочется, то бронировать туры надо на ближайшие даты и на небольшие суммы, подстрахованные своим личным запасом
«Опасным для рынка может быть банкротство только кого-то из пятерки лидеров. Остальное переживем»
Дмитрий АНПИЛОГОВ
«Лагуна Тур», Саратов

У нас очень сильно различаются договоры с туристом, которого защищает закон о потребителях, и договоры с оператором, где агентство никак не защищено. Вот здесь надо наводить порядок
«Через 4-5 лет Россия может достичь уровня Великобритании и Германии по объемам выездного туризма»
Ивор ВУКЕЛИК
TUI Russia & CIS
директор по маркетингу и продажам
Быть туроператором в России, безусловно, более рискованно, чем в Европе. Во-первых, конкуренция чрезвычайно высока. Во-вторых, бронирование традиционно осуществляется очень поздно. В итоге полетные планы операторов в течение года меняются по несколько раз...
«Операторам дают скидки гостиницы, транспортные компании, рестораны – кто угодно, только не музеи»
Зоя БОНДАРЬ
«Ост-Вест»
генеральный директор
Детей из регионов частенько стараются отправить в столицу «одним днем», сэкономив на размещении. Мы вынуждены убеждать организаторов, что это совершенно не оправданно. Ведь детям прямо с дороги предлагается очень насыщенная программа, за день они должны увидеть все самое главное. Весь день на ногах – и потом опять в дорогу!
«Главная проблема – как сделать отдых в сибирских условиях комфортным и недорогим»
Ларисса ДИСЕНКО
«ДиЛор»
директор
Последние годы у нас почти не востребованы туры, где надо с тяжелым рюкзаком идти по горам, ночевать в палатках. Туристы хотят комфортно доехать до объекта показа, погулять налегке и вернуться в гостиницу, где есть туалет, душ...
«Внутренний туризм – это не бизнес, а творчество»
Наталья СТРИЖОВА
«Полония»
директор
Строительство судна – дорогостоящий проект, и у нас нет столько средств, чтобы быстро его завершить. Мы берем кредиты, расходуем, иногда приостанавливаем работу, не имея никакой иной поддержки. Полтора года назад губернатор давал задание изыскать возможность для оказания нам помощи, но безрезультатно
«Хайнань нужно адаптировать под российских туристов»
Евгений КОСИНКОВ
«Южный Крест»
коммерческий директор
Туристы из России часто ездят на отдых с двумя-тремя детьми, а на Хайнане варианта размещения 2+2 прежде вообще не существовало. Сейчас мы его создали
«Не вижу оснований для падения спроса на турпоездки»
Джошкун ЮРТ
Coral Travel
генеральный директор
Как ни странно, в демпинге больше виноваты агентства. К сожалению, для большинства из них решающим фактором остается цена, продавать дешевые туры проще. А что будет в случае проблем с их туристом, роли не играет. Многие ведут себя слишком безответственно
«Мне не нравится работать в режиме рутины и продавать одно и то же»
Оксана ЛЮЛИНЦЕВА
«Данко»
генеральный директор
Достойный конкурент тот, кто все время с факелом бежит вперед и придумывает программы, ищет новые места для посещения, варианты размещения. Таких немного в последнее время, потому что все просто друг у друга программы скачивают, называют по-другому и продают
«Российским туроператорам нужно заглянуть в будущее и вкладываться в интернет»
Георг КАПУШ
Австрийский национальный офис по туризму
руководитель
Австрийский туризм в мире продвигает ANTO, французский – Atout France, британский – Visit Britain и так далее. Скажите мне, кто продвигает российский туризм? А ведь у вас фантастически красивая страна: есть пляжи, высокогорье, рыбалка, охота, речные круизы, Байкал...
«Мы с радостью видим, что наши барнаульские прогулки интересны даже молодежи»
Ольга БОКОВА
«Джейн-тур»
куратор проекта
После первой экскурсии о репрессиях 30-х годов у нас сложилось ощущение, что в обществе до сих пор существуют разделение на красных и белых – такой жаркий спор разразился на одном из сайтов среди комментаторов
«Наши клиенты – обычные туристы, просто им нравится ездить по миру на мотоциклах»
Олеся КОШЕЛЬ
Enjoy Moto
директор
Дороги в России идут в одном направлении, то есть фактически через всю страну - одна дорога, поэтому, доехав до пункта назначения, надо возвращаться тем же путем. Закольцевать маршрут, сделать крюк и вернуться в исходную точку невозможно. Это минус, потому что для мотоциклиста нет большего удовольствия, чем попетлять по стране.
«Мы не ожидали, что этот "въездной" сезон окажется таким тяжелым»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
генеральный директор
Хорошо помню начало 90-х годов, когда поток иностранных туристов был неизмеримо выше, а музеи Кремля справлялись, все успевали их посмотреть, причем в удобное для гостей – а не для хозяев – время. Сейчас же с этим постоянные проблемы...
«Меня радует, что на гостиничном рынке появляются правила игры»
Дмитрий КОЛЕСНИКОВ
Cronwell Hotels & Resorts Russia
председатель правления
Из-за печальной истории с классификацией отелей в стране до сих пор нет общих правил игры. Системного присутствия крупных международных операторов тоже не наблюдается. Они приносят в Россию философию своих брендов, но не стандарты звездности. В итоге мы имеем разобщенный рынок и до крайности разнокалиберный номерной фонд.
«Доля онлайн-бронирований в сегменте курортных отелей – всего лишь несколько процентов от общего объема продаж»
Андрей ЗАМЯТИН
«Курортный магазин»
генеральный директор
В последнее время технологии продаж гостиничных услуг активно меняются. До такой степени, что в Европе турагентства – в нашем, российском понимании, практически ушли из этого сегмента. Российский рынок движется в том же направлении
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100