Контакт
 
Польша 11.08
 
Visit Russia 18.07.14
 
 
Приглашаем в Латвию на туристический форум «Опыт взаимопродвижения регионального турпродукта»
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Натали Греция 19.08
 
 
Южный крест 29.07
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
 Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Издательство РСТ
 
Главная№3117Выезд российских туристов за рубеж в первом полугодии 2012

Выезд российских туристов за рубеж в первом полугодии 2012


По данным Росстата, за первое полугодие 2012 россияне совершили 6 млн. 473,2 тыс. поездок на отдых за рубеж, это почти на 6,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Показатель хоть и позитивный, но – практически в два раза меньший, чем в первом полугодии 2011-го, когда рост составил 11,8%.

 

Турция стабильно держит лидерство по абсолютным цифрам – даже потеряв 17% турпотока по сравнению с январем-июнем 2011 года. О причинах снижения спроса мы недавно рассказывали.

 

Первая десятка уже который год остается незыблемой, хотя внутри нее произошли заметные перестановки. Египет вернул себе вторую позицию в рейтинге самых популярных направлений, оттеснив Китай на третью. По сравнению с провальным первым полугодием 2011-го (минус 57%), страна прибавила 64,5%. И все же до уровня наиболее успешного 2010 года не дотянула.

 

Германия с шестой позиции поднялась на пятую, которую в прошлом году занимала Финляндия. Финляндия же впервые за много лет опустилась – с пятой строчки на девятую. Связано ли это с изменением порядка прохождения пограничного контроля для российских граждан – пассажиров паромов, либо есть другие причины, мы расскажем в завтрашнем номере.

 

Испания, наоборот, поднялась с восьмой на шестую позицию, что, несомненно, объясняется «дружеской» визовой процедурой и массовым оформлением многократных виз.

 

Еще один скачок – ОАЭ, с десятого места на седьмое. Причины очевидны: расширение региональной перевозки на направлении, ценовые послабления и многочисленные акции отелей, увеличение «незимнего» спроса.

 

Италия опустилась на одну позицию, продемонстрировав стойкую стабильность: плюс 1% по сравнению с январем-июнем 2011.

 

На ступеньку вниз опустилась и Греция, но для этого направления первое полугодие – не показатель, реванш еще впереди.

 

По показателям роста в лидеры вышла Мекиска (173,5%). За ней держится Вьетнам (108%). Радуемся за Тунис, который на третьем месте (91,8%), в прошлом году за этот же период направление потеряло 40% турпотока.

 

Почти столько прибавил Гонконг (91,6%). Совета по туризму Гонконга также отмечает «рывок» российского рынка в первом полугодии, хотя процент роста называем меньший – 54,7%.

 

Египет (64,5%) на пятом месте. А за ним – Япония (62,7%), которая с трудом, но все же восстанавливает прежние позиции. Напомним, что в прошлом году в первом полугодии направление потеряло 52%.

 

Теперь о тех, кто снизил темп роста. Интересно, что лидируют в это группе две соседние страны – Швеция (-42%) и Финляндия (-41%). Третья в этом спике Литва (-25%). «Финскую версию» мы уже высказали. Действительно ли есть снижение спроса на Швецию и Литву или это загадки российской статистики, попробуем разобраться и расскажем.

 

Выезд россиян за рубеж с целью туризма в I полугодии 2012 г.

(тыс. поездок)

 

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Кандагар
 


 
Говорят профессионалы
 
«Выставка «Отдых» – отличный шанс для турбизнеса показать весь свой потенциал и здоровый оптимизм»
Виолетта ТУЛИЧ
«Евроэкспо»
директор департамента туристических выставок
На выставку надо выходить с уже оформленными предложениями. Чтобы получить весомый эффект от участия, нужно работать с посетителями стенда, и как можно активнее. Суть не в том, чтобы к вам подошли 1000 человек, посмотрели рекламные материалы и ушли. Это не показатель эффективности
«Мы не прогнозируем увеличения спроса на люксовые гостиницы, потому что ему неоткуда взяться»
Дэвид ДЖЕНКИНС
JLL
руководитель департамента гостиничного бизнеcа
Рынки Москвы и Санкт-Петербурга сильно различаются. Первая – центр деловой активности страны, где люксовый туризм с целью отдыха не особенно востребован. А деловой туризм в северной столице не сильно развит, зато состоятельные путешественники активно посещают город летом.
«В России существует 55 турфирм с названием "Роза ветров"»
Сергей ЗЕНИКИН
«Роза ветров»
генеральный директор
Я пытался несколько раз через региональные администрации Анапы, Сочи, Самары закрыть фирмы с аналогичными названиями, но это не удавалось: мне сказали, что словосочетание «роза ветров» общеупотребительное, его нельзя запатентовать
«Сочи – самое хорошее MICE-направление в России и одно из лучших в Европе»
Бастьен Блан
Interstate Europe Hotels & Resorts
вице-президент
Пора уделить внимание разнопрофильным рынкам, отличающимся от тех, на которые обычно ориентируются сетевики. Инвесторам стоит использовать популярные бренды для развития районов, которые того заслуживают. Например, Сочи – мой любимый город.
«За активным туризмом в Карелии – будущее»
Владимир КУЧЕРЕНКО
«Ратас»
директор
Мы всегда собираемся в администрации в начале сезона и решаем, где что надо доделать, где мусор убрать и т.д. Есть такое место Матросы, где дачный кооператив незаконно перегородил подход к реке. Там была настоящая битва из-за этого, и мы с помощью местной власти победили
«На спрос жалуются те туроператоры, которые гонятся за объемами»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
Если посмотреть у массового туроператора линейку гостиниц, то объем продаж «пятерок» будет ничтожно мал. Почему? Да потому, что сбой в работе на поточных двух звездах не опасен, а на пяти - недопустим, дорогой клиент уже никогда не вернется
«Автомобильные путешествия по России – это пока больше экспедиция, чем отдых»
Андрей АРТЮХОВ
«Лига караванеров»
президент
Мы почувствовали большой интерес к России. Иностранцы-автотуристы к нам ездят, причем группами, которые периодически собирают зарубежные туроператоры. Но все удобства на их пути в Россию заканчиваются кемпингами в Прибалтике, а дальше – чаще всего, только стоянки дальнобойщиков
«Попытка идти против рынка может настолько подорвать бизнес, что компания просто исчезнет»
Владимир ВОРОБЬЕВ
«Натали Турс»
президент
Объемы, да и доля рынка смысла не имеют, если твоя модель ведения бизнеса не генерирует прибыли. Рано или поздно это начинает тяжелым камнем давить шею и тянет на дно. Проблема туроперейтинга по всему миру – минимальная маржа при огромных рисках ведения бизнеса. В лучший год – 3%.
«Мы рассматриваем Россию не как пополнение ассортимента, а как одно из основных направлений»
Джошкун ЮРТ
Coral Travel
генеральный директор
В Краснодарском крае после Олимпиады появилось порядка 30 тысяч новых мест в гостиницах. С другой стороны, девальвация рубля только подстегнет спрос. Такая ситуация даст толчок для развития всего внутреннего туризма в стране. Уверен, что открытие российского направления приведет к новому витку развития и нашей компании
«Всё началось с деревенской лошади, сломанного снегохода и брошенного медвежонка»
Валерий КАПЛУНОВ
музей-заповедник «Томская писаница»
директор
Универсальный совет для всех на начальном этапе: сменить правовой статус бюджетного казенного учреждения на особую – автономную – форму существования. Это даст больше юридических прав и позволит заниматься другими видами деятельности
«Туры по России – перспективный нишевой продукт со стабильным спросом»
Лариса ФЕДОРОВА
«Виадук Тур»
генеральный директор
Сезон будет непростым: покупательная способность однозначно падает. Но люди все равно хотят путешествовать, поэтому мы планируем в этом году увеличить потоки по всем своим направлениям, прежде всего, по Москве, Золотому кольцу. А я лично надеюсь воплотить свою давнюю мечту...
«В 2013 году платежи через Contact в адрес турфирм достигли 35%»
Раиса НАЗМУТДИНОВА
АКБ «Русславбанк», платежная система CONTACT
вице-президент
У нас отлажен и собственный риск-менеджмент, и взаимоотношения с отраслевыми общественными организациями. Ежедневный мониторинг деятельности партнеров позволяет нам при первых признаках финансовых проблем приостановить платежи, чтобы турист не не производил оплату в пользу несостоятельного туроператора
«Сибирский рынок все еще формируется»
Галина МАШУХОВА
Tez Tour Новосибирск

Сейчас у нас в Сибири, задействованы почти все аэропорты, где есть возможности для междугородных перевозок. Но пока спрос не вырос так, чтобы везде были полноценные цепочки, которые бы заполнялись без проблем. Поэтому операторы, мне кажется, чаще будут склоняться к варианту «маршрутного такси»
«Нынешний отраслевой закон загоняет туроператора в зону высокого риска»
Татьяна ВАНД
«Ванд Интернэшнл тур»
генеральный директор
Если кто-то из операторов вызывает сомнения, не рискуйте. Объяснить клиенту, почему турпакет лучше купить не у того, кто продает дешевле, не так уж трудно. А если уж очень хочется, то бронировать туры надо на ближайшие даты и на небольшие суммы, подстрахованные своим личным запасом
«Опасным для рынка может быть банкротство только кого-то из пятерки лидеров. Остальное переживем»
Дмитрий АНПИЛОГОВ
«Лагуна Тур», Саратов

У нас очень сильно различаются договоры с туристом, которого защищает закон о потребителях, и договоры с оператором, где агентство никак не защищено. Вот здесь надо наводить порядок
«Через 4-5 лет Россия может достичь уровня Великобритании и Германии по объемам выездного туризма»
Ивор ВУКЕЛИК
TUI Russia & CIS
директор по маркетингу и продажам
Быть туроператором в России, безусловно, более рискованно, чем в Европе. Во-первых, конкуренция чрезвычайно высока. Во-вторых, бронирование традиционно осуществляется очень поздно. В итоге полетные планы операторов в течение года меняются по несколько раз...
«Операторам дают скидки гостиницы, транспортные компании, рестораны – кто угодно, только не музеи»
Зоя БОНДАРЬ
«Ост-Вест»
генеральный директор
Детей из регионов частенько стараются отправить в столицу «одним днем», сэкономив на размещении. Мы вынуждены убеждать организаторов, что это совершенно не оправданно. Ведь детям прямо с дороги предлагается очень насыщенная программа, за день они должны увидеть все самое главное. Весь день на ногах – и потом опять в дорогу!
«Главная проблема – как сделать отдых в сибирских условиях комфортным и недорогим»
Ларисса ДИСЕНКО
«ДиЛор»
директор
Последние годы у нас почти не востребованы туры, где надо с тяжелым рюкзаком идти по горам, ночевать в палатках. Туристы хотят комфортно доехать до объекта показа, погулять налегке и вернуться в гостиницу, где есть туалет, душ...
«Внутренний туризм – это не бизнес, а творчество»
Наталья СТРИЖОВА
«Полония»
директор
Строительство судна – дорогостоящий проект, и у нас нет столько средств, чтобы быстро его завершить. Мы берем кредиты, расходуем, иногда приостанавливаем работу, не имея никакой иной поддержки. Полтора года назад губернатор давал задание изыскать возможность для оказания нам помощи, но безрезультатно
«Хайнань нужно адаптировать под российских туристов»
Евгений КОСИНКОВ
«Южный Крест»
коммерческий директор
Туристы из России часто ездят на отдых с двумя-тремя детьми, а на Хайнане варианта размещения 2+2 прежде вообще не существовало. Сейчас мы его создали
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100