РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 03.09.2008По всей России продолжаются задержки рейсов

По всей России продолжаются задержки рейсов


Проблемы авиакомпаний альянса AiRUnion продолжаются. Вчера из регионов и Москвы не смогли вылететь еще около 1,5 тыс. человек. Пассажиры десяти рейсов «КрасЭйра» из-за отсутствия топлива и возникших сбоев в расписании не смогли вылететь из Новосибирска, Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского, Барнаула, Сочи, Уфы, Нижнего Новгорода и Красноярска. Наиболее острая ситуация складывается в Южно-Сахалинске, где около 200 пассажиров находятся в аэропорту уже несколько дней. В Нижнем Новгороде пятый день ожидают вылета в Норильск 164 человека. Три рейса «Домодедовских авиалиний» и два «Самары» отложены на сутки из московского «Домодедово», а также отменен единственный рейс «КрасЭйра» во Внуково.

В пресс-службе AiRUnion пояснили: вылеты задержаны в связи с тем, что самолеты не прилетели из других регионов. Остальные рейсы авиакомпаний альянса пока отправляются из «Домодедово» по расписанию, но исключить дальнейших задержек не может никто.

Оперативный штаб под руководством главы Росавиации Евгения Бачурина до позднего вечера обсуждал план действий и, по словам источника «Коммерсанта» в ведомстве, уже был готов принять решение о приостановке работы авиакомпаний альянса. Спасло ситуацию снова вмешательство премьера Владимира Путина (впервые он обеспечил AiRUnion топливом из Росрезерва 25 августа). Вчера в Ташкенте премьер признал, что государству «придется вмешаться в процесс» урегулирования ситуации с массовыми задержками рейсов авиакомпаний AiRUnion. «Если не хватит объемов, которые были выделены Росрезервом, придется выделить еще, но надо сделать так, чтобы все люди, которые застряли, добрались до своих домов. Соответствующие ведомства должны об этом подумать, сама компания и “Ростехнологии” тоже», - отметил Владимир Путин. Но ОН признал, что дальнейшая судьба AiRUnion неизвестна.

В то же время кризис в российской авиации расширяется - проблемы начались и у других перевозчиков. Вчера еще одна государственная авиакомпания - хабаровская «Дальавиа» уведомила аэропорт Томска о том, что отменяет несколько рейсов, а два рейса в Сочи будут выполнены не 2 и 9 сентября в соответствии с расписанием, а на трое суток позже. Авиакомпания официально объясняет отмену рейсов тем, что вынуждена сокращать количество рейсов «в целях оптимизации расходов» из-за «неконтролируемого роста цен на авиатопливо».

Вчера же на табло аэропорта Внуково появились сообщения об отмене трех рейсов авиакомпании Sky Express (ее совладельцами также являются братья Борис и Александр Абрамовичи). «Отмены некоторых рейсов связаны с задержкой одного нашего самолета с очередного планового технического обслуживания»,— пояснила генЕРАЛЬНЫЙ директор авиакомпании Марина Букалова. Кроме того, по ее словам, несколько запланированных на летнее расписание рейсов были заблаговременно сокращены в связи с тем, что до сих пор не выполнен контракт на поставку очередного Boeing 737, получить который Sky Express планировала в начале сезона. В пресс-службе авиакомпании добавили, что пассажиры отмененных рейсов будут отправлены самолетами других перевозчиков.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев прогнозирует, что в ближайшие месяцы кризис на рынке авиаперевозок будет только усиливаться из-за резкого скачка цен на авиатопливо, происшедшего в конце 2007 - начале 2008 года (в целом стоимость авиакеросина почти удвоилась). Глава консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак добавляет, что помимо топлива существенно увеличились все остальные расходы авиакомпаний - аэропортовые и навигационные сборы, а также лизинг. «За последние годы количество иностранной авиатехники в парке российских авиаперевозчиков выросло, что привело к огромному увеличению статьи расходов по лизинговым платежам», - говорит Борис Рыбак, полагая, что кризис также спровоцирован и непродуманным таможенным режимом в России: речь идет о высоких пошлинах на ввоз самолетов.

Не удивляет экспертов и то, что кризису подвержены в первую очередь государственные авиакомпании. «События последнего времени показали крайнюю неэффективность государства в качестве собственника и управленца в авиабизнесе», - отмечает Олег Пантелеев. Борис Рыбак добавляет, что мотивация менеджмента госкомпаний носит «скорее конъюнктурный, а не рыночный характер», а потому реакция управленцев на чисто рыночные угрозы оказывается либо запоздалой, либо неумелой.

В то же время стоимость керосина уже начала снижаться. В частности, в аэропортах московского авиаузла, через которые осуществляется порядка 80% рейсов российских авиакомпаний, цена топлива «в крыло» в ближайшие дни уменьшится на 3 тыс. руб. Например, во Внуково с 6 сентября керосин с услугами заправки и НДС будет стоить 32,202 тыс. руб. вместо 35,199 тыс. руб. в августе (снижение на 8,5%). В «Шереметьево» также сообщили, что цена на топливо в начале сентября будет снижена на 10% (примерно на 2,9 тыс. руб.). В «Домодедово» подтвердили, что в ближайшие дни цена также будет снижена. Как поясняют во всех аэропортах, цены упали вследствие снижения отпускной цены у поставщиков - нефтяных компаний. Однако Олег Пантелеев полагает, что снижение цены топлива сможет благотворно сказаться на финансовом положении авиакомпаний «в лучшем случае к зиме».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100