Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Курорты требуют пристального внимания

08:07, 3 сентября 2001

30 августа в РАТА по инициативе Комитета по внутреннему туризму состоялось совещание по вопросу продвижения санаторно-курортного продукта на туристическом рынке. В нем приняли участие руководители фирм, имеющих опыт реализации отдыха с лечением в России и за рубежом: «Соцздрав», «Раена», «РВБ-Алеан», «Корис», компании «Центр Мировых Коммуникаций» – организатора выставки «Путешествие за здоровьем», представители страховой компании «РОСНО», журнала «Курортные ведомости».

Как сказал, открывая совещание, президент РАТА Сергей Шпилько, сложившаяся ситуация с реализацией санаторно-курортного продукта требует пристального внимания и особого подхода. Подавляющее большинство санаториев долгие годы традиционно загружались через соцстрах или ведомственные структуры и никогда не продвигались на «общем» рынке. В турфирмах, предлагающих путевки на курорты, практически нет менеджеров, способных рассказать о лечебной составляющей этого продукта, поэтому продают как гостиничный, лишь вскользь упоминая о возможности «еще и полечиться». Более того, большинство директоров фирм, реализующих санаторно-курортные услуги, сами никогда в санаториях не лечились и оценить по достоинству уникальные возможности российских санаториев не могут.

Если так будет продолжаться, лечебная составляющая как основа санаторно-курортного продукта начнет деградировать. И он постепенно превратиться в продукт обычной, комфортной, хорошо управляемой гостиницы с традиционным для мирового рынка оздоровительным комплексом – фитнес-центр, бассейн, массаж, косметический кабинет, сауна и т.д. Соответствующим образом будут распределяться инвестиции, проектироваться строительство, закупаться оборудование, формироваться штатное расписание и т.д. И санаторно-курортная отрасль, объединяющая, по различным данным, от 3 до 5 тысяч учреждений, попросту развалится.

В сложившейся ситуации РАТА считает необходимым привлечь к этой проблеме внимание турбизнеса, найти новых партнеров в санаторно-курортном комплексе и стимулировать объединение усилий всех заинтересованных сторон, включая институты власти. На совещании был обсужден план первоочередных мероприятий РАТА по продвижению санаторно-курортного продукта на туристском рынке. В частности, запланированы ознакомительные туры для турагентов и журналистов в Геленджик, Сочи, Анапу, Туапсе, Кавказкие Минеральные Воды, Подмосковье, Ленинградскую, Калининградскую области, Поволжье, Крым и в другие ведущие курортные регионы.

Участники совещания признали безусловно целесообразным проведение цикла семинаров как для туроператоров и турагентств по особенностям санаторно-курортного продукта, так и для работников санаториев по технологиям турбизнеса, содействие в проведении выставок, широко представляющих эти услуги - «Путешествие за здоровьем», «Здравница», ярмарки в Сочи, Кавминводах, Анапе и другие. В ближайшее время будет разработан медиа-плана РАТА по продвижению санаторно-курортного продукта в специальных, центральных и региональных СМИ.

Программа по продвижению санаторно-курортного продукта еще дорабатывается, но реализация ее фактически началась. 5 сентября Геленджик принимает более 80 турагентов из разных городов России, полным ходом идет подготовка к выставке «Путешествие за здоровьем», формируется перечень региональных администраций, курортных учреждений, страховых компаний, турфирм, готовых участвовать в совместной работе. На совещании решено, что для реализации этой программы будет создана санаторно-курортная комиссия РАТА.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно